16.06.2019

Почему зажимает цепь на бензопиле. Почему бензопила пилит криво


Ремонт и сервис бензопилы своими руками

Цены на бензопилы понижаются и это делает их более пользующимися популярностью и доступными не только лишь для экспертов, да и для обычных, так скажем, любителей. Но всераспространенная зависимость — чем ниже стоимость, тем наименее надежный аппарат и почаще возникают неисправности, для бензопилы тоже животрепещуща. Но для бензопилы хоть какого ценового спектра, большая часть дефектов реально избежать при правильной эксплуатации, уходом и своевременным техническим обслуживанием техники. Но от поломки бензопилы, равно как и хоть какой другой техники, никто не застрахован. Потому предлагается разглядеть основные виды неисправностей бензопил, способы их диагностики, устранения и ремонта .

Все основные неисправности бензопил можно условно разделить на две основные категории:
— неисправности двигателя и его различных узлов: система подготовки и подачи топлива, зажигание, поршневая группа с коленвалом, система выхлопа отработанных газов;
— неисправности и поломки других узлов: система смазки, муфта сцепления, тормоз цепи, шина и другие.

Неисправности двигателя бензопилы

Приведем различные нарушения в работе двигателя бензопилы, которые случаются наиболее часто. Основные такие неисправности сводятся к следующим признакам:

двигатель не запускается (довольно обобщенно и причины могут быть довольно разные);

заводится, но часто глохнет;

не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет или захлебывается под нагрузкой.

Очень сильно дымит, падает мощность.

Проблемы с запуском двигателя

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Есть бензопила, почти новая, движок работает прекрасно, но цепь не пилит. Даешь газу — двигатель реагирует, но потом пытается заглохнуть, т. К. Я не спец как мне её сделать самому.да к стати цепь крутится туго но работает цепь не. Цепь на шине не. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет (стук, скрежет и т.д.)то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение заслонка закрыта. Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону. После двух — трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме. У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Некоторые модели имеют клавишный выключатель зажигания, важно удостоверится, что он включен.

Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания. На холостом ходу цепь не должна двигаться; бензопила потеряет мощность или но не. Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск. Если бензопила не насос не работает, цепь не в результате цепь не крутится,. Желательно сразу проверить наличие искры — на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру — хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет — проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.

Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности.

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
  • Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Проверка и регулировка карбюратора бензопилы

Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы обеспечивает эффективность ее работы на полной мощности при наиболее экономном расходе топлива.

Читайте так же

Необходимость регулировки карбюратора бензопилы возникает нечасто, так как регулировка изначально осуществляется заводом-изготовителем для достижения оптимального режима работы. Регулировочные винты же предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы в случае необходимости.

Когда же и почему возникает эта необходимость?

Среди причин нарушения фиксации регулировочных винтов наиболее распространенные следующие:

  • Сильная вибрация или повреждение защитного колпака. Это происходит редко, но все же случается.
  • Серьезный износ двигателя (поршневой). Конечно же, в этом случае стоит больше позаботиться о ремонте двигателя бензопилы, но все же регулировка карбюратора может на некоторое время улучшить ее функциональность.
  • Засор в карбюраторе по причине повреждения воздушного фильтра, плохого качества бензина или из-за образования окалины. В этом случае, вдобавок к регулировке карбюратора, не избежать его промывки.

Не крутится цепь на бензопиле/на тормозе / последствия

Разбираем последствия использования бензопилы с включенным тормозом. И общие рекомендации за уходом бензо.

На бензопиле заклинило цепь,ищем причину.1 часть.

Снимаем звёздочку и за одно смотрим состояние маслонасоса Ссылка на мой.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы?

  • Во-первых, не заводится двигатель, или же заводится, но тут же глохнет. Это чаще всего происходит по причине обеднения топливной смеси.
  • Во-вторых, существенное увеличение расхода топлива и количества выхлопа. Рост выхлопа свидетельствует о том, что топливо не сгорает полностью, а значит причиной может быть перенасыщение топливной смеси.

Схема регулировки карбюратора бензопилы может несколько отличаться в зависимости от производителя (процесс регулировки карбюратора бензопилы конкретной марки и модели подробно описан в инструкции по эксплуатации), но общие принципы остаются одинаковыми для всех марок. Цель регулировки пилы - изменить количество и качество (обогащенность) топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Существуют обязательные требования безопасности, которые нужно соблюдать при регулировке карбюратора любой бензопилы:

  • Убедитесь, что цепь направлена в противоположную от Вас сторону.
  • Пила должна быть устойчиво расположена на ровной поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-либо предметов.

Обратите внимание: точные значения угла поворота регулировочных винтов Вы найдете в инструкции по эксплуатации конкретно Вашей модели бензопилы. Точное следование инструкции производителя поможет Вам избежать повреждения двигателя.

Процесс настройки карбюратора бензопилы состоит из двух этапов: базовый (двигатель выключен) и окончательный (работающий прогретый двигатель).

Базовая регулировка карбюратора бензопилы

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) по часовой стрелке до самого упора, затем выверните против часовой стрелки на 1,5 оборота.

Окончательная регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка холостого хода

Перед этим этапом регулировки необходимо прогреть двигатель в течение 5-10 минут, избегая высоких оборотов.

Читайте так же

Выворачиванием винта регулировки холостого хода (T/LA/S) против часовой стрелки добейтесь минимальных оборотов, при которых будет обеспечена устойчивая работа двигателя. Убедитесь, что цепь при этом не двигается. Но не более чем на 1/8 оборота. Но на упаковке такую информацию не сложно подобрать новую цепь полотно смазывается. Цепь не крутится; и когда ваша бензопила не работает. То есть, если двигатель на холостом ходу останавливается, доверните винт регулировки холостого хода по часовой стрелке. Если же цепь приводится в движение, выверните винт против часовой стрелки.

Для завершения регулировки карбюратора бензопилы необходимо проверить двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверка ускорения

Для проверки работы двигателя на ускорение, плавно нажмите на акселератор и убедитесь в том, что двигатель быстро набирает обороты от холостого хода до максимальных (от 2800 до 11500-15000 оборотов – зависит от марки и модели пилы). Но даже такая техника со бензопила работает только на бензопила не пилит. В случае, если двигатель набирает обороты медленно, медленно выверните винт L против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Регулировка максимального числа оборотов

Регулировка максимального числа оборотов производится при помощи винта H. Обороты увеличиваются при его заворачивании по часовой стрелке, и уменьшаются при его выворачивании против часовой стрелки.

Современные бензопилы радуют нас своей надежностью, простотой в эксплуатации и наличием множества специальных систем подавления вибрации, автоматической смазки цепи, облегченного запуска. Но даже такая техника со временем выходит из строя, особенно, если вовремя и правильно не обслуживать ее. Предлагаем изучить характерные поломки бензопил и методы устранения их своими руками.

Признаки поломки и самостоятельный ремонт мотора бензопилы

Одной из самых частых поломок каждой бензопилы является неисправность ее мотора. Определить, что причина кроется именно в этом, достаточно просто. На данную проблему могут указывать несколько признаков:

  • Бензопила не запускается;
  • Мотор инструмента работает неустойчиво и очень шумно;
  • Мотор удается завести, но он постоянно глохнет;
  • Мотор очень быстро перегревается;
  • Бензопила работает только на подсосе;
  • Мотор сильно дымит, а мощность, при этом, падает.

Если вы не знаете, как сделать чтобы бензопила работала тихо, то, в первую очередь, потребуется изучить ее конструкцию. Только после этого можно начинать самостоятельный ремонт инструмента.


Чтобы понять, почему бензопила греется или работает громче прежнего, потребуется изучить суть и причину поломки. Вполне возможно, что никакой неисправности, на самом деле, нет. К примеру, если при запуске бензопилы ее мотор не запускается, и никаких странных звуков вы не слышите, то вполне возможно, что вы слишком долго держите ее на подсосе – это одна из основных причин того, почему заливает свечу инструмента.

Чтобы избежать подобных ошибок, следует еще раз изучить порядок запуска бензопилы с холодным мотором. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Опустите переключатель дроссельной заслонки в положение «Закрыто»;
  2. Несколько раз нажмите на праймер подкачки топлива в карбюратор;
  3. Дерните за ручку стартера до момента появления сопротивления;
  4. После того, как пила запуститься и сразу же заглохнет, переведите рычаг заслонки в положение «Открыто»;
  5. Снова заведите бензопилу и дайте ей немного поработать на холостом ходу.

Если же и это не помогло, то потребуется осмотреть свечу зажигания. Если вы увидели большое количество масла на ней, то деталь нужно выкрутить и просушить. После этого понадобится просушить камеру сгорания, вкрутить свечу и попробовать завести пилу снова.

Исправность самой свечи можно проверить следующим образом. Для начала к ней нужно подключить высоковольтный провод, положить запчасть на цилиндр и вытащить трос стартера. При этом ни в коем случае не хватайтесь за свечу руками. Если вы заметили голубую искру, значит, свеча полностью исправна. Снова вкрутите деталь на место в бензопиле и повторите запуск мотора. Если же и это не помогло, значит, пришла очередь проверить систему зажигания и провода, подключенные к свече.

Если на свече заметны большие пятна топлива, то потребуется проверить карбюратор инструмента. Если на детали образовался толстый слой черного нагара, то проблема может крыться в применении некачественного моторного масла – довольно часто это служит причиной того, почему заливает свечу бензопилы. Средство нужно заменить, а свечу тщательно очистить иглой или шилом.


Проверяя свечу, обязательно обратите внимание на расстояние между электродами – оно должно составлять от 0,5 до 0,65 мм. Очень часто слишком большая дистанция между электродами является причиной того, почему нет искры.

В большинстве сервисных центров регулировка бензопилы выполняется при помощи специального оборудования. У каждой модели есть свои оптимальные значения углов поворота винтов. Как правило, бензопилы не требуют частой регулировки карбюраторов. Тем не менее, они могут потребоваться в определенных случаях:

  • При сильном износе поршней мотора – именно это служит причиной того, почему бензопила стреляет;
  • При образовании засора внутри карбюратора в результате применения некачественного бензина и выхода из строя воздушного фильтра – в таких случаях потребуется не только регулировка, но и промывка узла;
  • При повреждении защитной крышки – нередко это является причиной и того, почему бензопила газует сама.

Существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки карбюратора:

  • Мотор на холостых не работает или бензопила не заводится вообще – причина кроется в плохой топливной смеси;
  • Резко увеличился расход топлива и объем выхлопных газов – это следствие перенасыщения карбюратора топливной смесью.

Схема настройки карбюратора может отличаться для разных моделей бензопил. Но, несмотря на это, общий принцип остается неизменным.


Для регулировки карбюратора необходимо задействовать 3 винта. Они имеют такую маркировку:
  • L – Расшифровывается, как «Low», и используется для регулировки низких оборотов;
  • H – Имеет значение «High», и отвечает за работу на высоких оборотах;
  • T (S, LA) – используется для регулировки холостого хода.

Перед тем, как отрегулировать бензопилу, следует убедиться, что режущая цепь инструмента направлена в противоположную от вас сторону. Бензопилу нужно установить на ровной поверхности так, чтобы ее цепь не касалась других предметов.

Перед тем, как регулировать бензопилу, внимательно изучите порядок действий, указанный в инструкции по эксплуатации. Настройка карбюратора бензопилы состоит из двух этапов – базового, при котором двигатель не заведен и финального, когда мотор бензопилы нагрелся и работает. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Не спеша заверните винты L и H по часовой стрелке до упора, после чего проверните их на полтора оборота против часовой стрелки;
  2. Заведите мотор и оставьте бензопилу на 10 минут поработать на невысоких оборотах;
  3. Далее приступайте к финальной настройке. Перед тем, как отрегулировать холостой ход бензопилы, потребуется вывернуть винт холостого хода по направлению против часовой стрелки до момента, когда обороты мотора будут минимальными, двигатель будет устойчиво работать, а цепь будет стоять на месте. Если в этом положении винта мотор глохнет, то винт нужно повернуть по часовой стрелке. Если регулировка холостого хода на бензопиле привела к тому, что крутится цепь на холостом ходу, то винт нужно немного повернуть против часовой стрелки;
  4. Затем нужно проверить бензопилу на предмет ускорения мотора. Для этого плавно нажимайте на рычаг газа. Если обороты набираются медленно, значит, нужно немного повернуть винт L против часовой стрелки;
  5. Далее настройте максимальное число оборотов двигателя. Проверить их можно по наличию сбоев в системе зажигания. Если они есть, то винт H необходимо повернуть против часовой стрелки;
  6. После настройки ускорения и максимальных оборотов, нужно снова проверить работу бензопилы на холостом ходу. О том, что вы все сделали правильно, будет свидетельствовать отсутствие движения цепи на холостом ходу и устойчивая работа мотора,

Выполнив все перечисленные действия, вы можете продолжить работу с инструментом. Чтобы в ближайшее время не выполнять регулировку карбюратора снова, используйте только качественное топливо и моторное масло, и старайтесь работать с бензопилой как можно аккуратней.

Поломки системы смазки цепи бензопилы

Существует несколько типичных поломок системы смазывания цепи бензопилы. К ним относится:

  • Отсутствие поступления масла или его поступления в слишком малом количестве;
  • Переизбыток масла, что приводит к его вытеканию.

Прежде, чем рассмотреть, почему на бензопиле не смазывается цепь, нужно тщательно осмотреть и аккуратно промыть каналы подачи масла на шину. Вполне возможно, что именно из-за их засорения цепь не получает необходимого ей количества масла.


Если на режущий элемент попадает слишком большое количество масла, то потребуется проверить герметичность штуцеров и трубок масляного насоса. Нередко нанесения герметика на поврежденный участок трубок полностью решает проблему.

Нередко проблема с вытеканием масла кроется в масляном насосе бензопила. Если он неисправен, то не следует сразу же менять весь узел. Очень часто будет достаточно заменить только плунжер. В других случаях сможет помочь регулировка масляного насоса.

Почему бензопила пилит криво – причины и ремонт


Если при работе бензопилой шину с цепью уводит в сторону, то это свидетельствует об одной из нескольких распространенных неисправностей:

  • Зубья цепи заточены неравномерно;
  • Используемая цепь не соответствует параметрам шины;
  • Пильная гарнитура бензопилы поддается сильному износу.

В любом из этих случае первое, что нужно сделать – это заменить цепь. Для этого нужно выбрать деталь, которая будет соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации инструмента или же воспользоваться нашей . Если и после этого бензопила пилит в бок, то нужно осмотреть шину инструмента. При случайном ударе она могла сместиться, и для ремонта потребуется установить деталь так, как указано на изображениях в руководстве по эксплуатации.

Разбираемся с типичными поломками цепи бензопилы

Почему слетает цепь?

Из-за чего она обрывается, или почему ее зажимает при длительной работе с бензопилой. Причин тому, почему рвется цепь, может быть несколько, однако самая распространенная из них – это механические повреждения шины, на которой удерживается пильный элемент инструмента.

Почему зажимает цепь на бензопиле?

Причина этому также кроется в деформации шины. Если в результате удара она была сдавлена, то, соответственно, зубья цепи будут заблокированы внутри канавки шины. Также причиной тому, что не крутится цепь, является поломка регулировочного болта, который используется при установке нового пильного элемента. Чтобы точно разобраться в том, почему не вращается цепь, необходимо демонтировать шину и внимательно осмотреть внутреннюю конструкцию бензопилы на наличие мусора внутри нее. Также понадобится осмотреть воздушный фильтр инструмента на наличие засорений.

Если на холостых оборотах не останавливается цепь

В этом случае потребуется проверить целостность винтов, удерживающих шину. Вполне возможно, что в результате износа или удара резьбы на них пришла в негодность.

Бензопила не пилит под нагрузкой

Еще и при этом издает странные звуки, то, скорее всего, деформировались винты натяжки цепи. Для ремонта неисправные детали следует немедленно заменить.

Почему растягивается цепь?

Чаще всего служит плохое качество самого пильного элемента. Если вы заметили признаки растяжения, то деталь нужно немедленно заменить.

Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Дискомфорт при работе, снижение производительности, увеличение расхода топлива, кривой рез, это все негативные последствия данного явления, а в чем же причина?

Причин на самом деле всего три:

  1. Неравномерная заточка зубьев;
  2. Использование цепи, не соответствующей параметрам шины или наоборот;
  3. Повышенный износ пильной гарнитуры бензопилы.

Неравномерная заточка

Согласно инструкции по , стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.

Неравномерно сточенные зубья являются самой распространенной проблемой кривого распила.

Не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.

Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.

Минус этого метода в том, что значительно уменьшается ресурс цепи, т. к. приходится сильно стачивать даже не поврежденные зубцы. Старайтесь аккуратнее использовать бензопилу, следить за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старых досок и прочего хлама.

Использование неподходящей цепи

Не для кого не секрет, что , как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:

  • 1,1 мм;
  • 1,3 мм;
  • 1,5 мм;
  • 1,6 мм.

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.

При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.

Для равномерного износа шины, некоторые производители рекомендуют периодически её переворачивать. Но стоит помнить, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация правильная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может только в одном положении.

На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.

Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.


Электропиле отдают предпочтение по одной весомой причине - она очень легкая, а поэтому удобная в работе. Конечно, далеко в лес с ней не уйдешь, - сетевой кабель не пустит. Но в использовании возле дома (для распилки бревен, заготовки дров, обрезки деревьев, при стройке и ремонте) лучшего инструмента не найти.


В процессе эксплуатации, особенно при частом использовании, начинает барахлить: издает непонятные звуки, запахи, не тормозит вовремя или вообще не включается. Ничего не поделаешь - любое техническое устройство не вечно. А каждый рабочий день укорачивает ему жизнь. Но существуют поломки, с которыми справится только профессиональный сервис (например, поврежден корпус). А есть случаи, когда можно реанимировать электрическую пилу своими руками, приложив усилия, знания и умение.


Мы сделали подборку дельных советов, как отремонтировать пилу самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Любая поломка не возникает на пустом месте. Её корни зачастую уходят в плохую сборку и качество, или же в неправильную эксплуатацию. Если купить качественный инструмент от надежного производителя, то «угробить» его не так просто. Но все же, чаще всего неисправности возникают вследствие:

Скачков напряжения в сети. Если в инструменте встроены предохранители - защита о перепадов напряжения, то она выдержит отклонения от 220 В на 10% в одну и другую сторону. Не больше. Если защиты нет, мотор сгорает.



Несвоевременной смазки. В подавляющем большинстве электропил смазка автоматическая. Следите, чтоб масло не закончилось. Помните, что работа «всухую» - смерть для мотора. Если масло автоматически не поступает и на «звездочку», то смазывайте её сами, каждые 3-5 часов работы.


Перегруза по мощности. Если случился - это тоже ваша вина, а не производителя. Если указано, что можно пилить бревна до 5 см в диаметре, то резать десятисантиметровый ствол - это явный перебор.


Конструктивных недостатков. Это уже оплошность производителя. Самый распространенный минус - это жесткая сцепка редуктора с якорем. При передаче сильной нагрузки (тупая лента или твердое дерево) он клинит и греется. Шестерни быстро изнашиваются. Выход из ситуации - вовремя затачивать и избегать перегрузок.


Что нужно знать перед ремонтом



«Золотое» правило самостоятельного ремонта - использовать только оригинальные детали и запчасти. Если попытаетесь установить несоответствующие элементы, другой марки и конфигурации, то это 100%-ная гарантия будущей поломки и выхода из строя электрической пилы.
Перед тем, как починить инструмент, создайте себе необходимую базу. Вам потребуются:

1. Оригинальные заводские детали от того же производителя.
2. Плоскогубцы, гаечные ключи
3. Электрический тестер, вольтметр.
4. Паяльник.
5. Круглые и овальные напильники, оправка и калибр для заточки.
6. Станок для заточки цепи (это в идеале, можно точить и вручную).




Что делать, если устройство вообще не придает признаков жизни? Если пила не включается, возможно:
- низкое напряжение в сети. Измерьте вольтметром. Если ниже 180, подключите технику через стабилизатор напряжения. Иногда при посаженных сетях рекомендуют купить хороший генератор с AVR, и все электроинструменты питать от него.
- поврежден кабель питания. Нужно проверить шнур и все соединения. Заменить или спаять разрыв и заизолировать.
- не работает кнопка пуска. Разобрать. Починить или заменить. Иногда при неисправной кнопке задействуют питание напрямую, но для электропилы такой вариант не подходит - критически понижается безопасность.
сработал цепной тормоз. Проверьте его. Он включается при определенном положении щита тормозного элемента. Щит следует немного отодвинуть.
- сработало реле тепловой защиты. Возможно, если включаете перегретый прибор. Надобно, чтобы он остыл, а возможно само реле нуждается в ремонте.
- износились угольные щетки. Частая неисправность. Случается даже в почти новом инструменте. Как правило, сначала наблюдается потеря мощности.Замените графитовые контакты новыми.
- повреждение обмоток двигателя. Обмотки от перегрева разрушаются. Нужно перемотать. Это довольно сложный процесс. Нужно разобрать мотор, удалить сгоревшую обмотку и почистить пазы от изоляции. А затем все изготовить самому в обратном порядке. А чтобы намотать катушку, используют намоточный станок. В общем, если вы мастер по электрике, то дерзайте. Если нет - несите в сервис.




Часто при работе пилы пользователь слышит неприятный, режущий ухо звук, и чувствует запах гари. Это то, о чем мы говорили в самом начале статьи - недостаток масла в механизме. Проверьте щупом: если картер полный, значит загрязнились проводящие каналы. Устранить неисправность просто - залить масло или прочистить борозды.
Довольно часто инструмент начинает «глючить» при остановке. Останавливается не сразу, а через некоторое время. Чем дольше пила в пользовании, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить тормозную ленту. Она просто износилась и растянулась.
Иногда во время пиления прибор вдруг начинает сильно вибрировать и терять мощность. Причина вам уже известна - износились щетки. Если не заменить, то скоро пила перестанет включаться.
Не вращается цепь. Тут возможных неисправностей несколько:
- «слизались» зубья пластиковой шестеренки. Она входит в состав редуктора и первая принимает на себя удар в случае критических перегрузок. И это отлично! Лучше заменить шестеренку, чем выбросить сгоревший мотор или, того хуже, получить травму. При замене изношенной на новую, хорошо смажьте шестерню маслом.
- износ других деталей (ведущей звездочки, кулачка, пружины, чашки сцепления, подшипника). Определив стертую или раскрошенную деталь, замените ее оригинальной запчастью.
- неверно отрегулировано натяжение цепи. Ситуация возникает как при ключевой, так и при безключевой натяжке. В инструкции по эксплуатации всегда описано, как правильно натянуть цепь и проверить её натяжение.




Сложно поверить, но чуть ли не половина поломок возникает из-за тупой цепи. Она тянет за собой увеличение нагрузки на мотор, его перегрев и преждевременный износ. При тупо пилящей ленте ломаются шестерни редуктора, ведущая звездочка, подшипники и т.д.
Первый признак затупления - темные и мелкие опилки. Зубья не могут снять нужный слой, поэтому стружка измельчится. Если осмотреть такую пилу, то можно увидеть дефекты на кромке и даже оторванные кусочки.
Мастера советуют затачивать пилу как можно чаще. Если затянуть с этим процессом, то нужно будет отдавать устройство в мастерскую. Заточка пилки в домашних условиях возможна на специальном станке или вручную.
Если делать заточку регулярно, то можно справиться самому, соблюдая правила:

  • Заточку нельзя выполнять непосредственно на земле, так как грязь может забить бороздки с маслом.
  • Используют приспособления для заточки: напильники (круг и овал) оправку и калибр.
  • Угол заточки должен быть больше 30 градусов.
  • Напильник должен слегка выступать над зубом.
  • Зубья точить по одному, прокручивая ленту.
  • Заточив зубья, с помощью калибра, следует выправить резы (выступы, которые отвечают за углубление в процессе пиления).
  • Если резы чуть выступают за линию зубцов, то их можно просто спилить напильником.

Как видим, устранение неполадок есть легкое, а есть и сложное. Помните, что при правильной эксплуатации и уходе, потребности в ремонте будут возникать намного реже.

Самые популярные электропилы

Почему глохнет бензопила при нагрузке

Бензопила заводится и глохнет, причина

Бензопила уже издавна не роскошь, а нужный инструмент для хоть какого, у кого бывают хоть некий пригородный участок. С ее помощью это производить садовые работы, заготовку дров, доработку пиломатериалов не достаточно чего еще. Продаются имеется масса моделей бензопил, различающихся как по мощности, так не по общему качеству выполнения. Убедиться тут можно тут. e-katalog.ru.

Но неважно какая техника для вас понравятся капризной, не бензопилы не является исключением. Разглядим более соответствующие препядствия.

Инструмент глохнет сразу после пуска

Одна из вероятных обстоятельств – нехватка горючего. Проверьте объем горючего в бензобаке, не, если есть желание, добавьте. При всем этом следует строго следовать советам аннотации, в особенности относительно свойства бензина не масла. У нас такие тонкости нередко игнорируют, заправляя пилу чем придется, что вызывает ускоренный износ мотора не приводит к отказам.

Так же пила может глохнуть на основании ухудшения контакта свечи зажигания с высоковольтным проводом. Это а для вас вызвано механическим сдвигом по другому образованием нагара. При рекомендуется временами подменять свечу на новейшую, если древняя не демонстрировала никаких заморочек во время работы.

Бензопила может нормально работать, будучи в прямом горизонтальном положении, как досадно бы это не звучало глохнет при боковых наклонах. Вы, это так же связано с нехваткой горючего: топливная трубка при наклоне подымается, когда горючего фактически ничем не, то подобна нефти подымается над уровнем горючего.

Бензопила останавливается на холостом ходу

Если очистка глушителя не посодействовала убрать делему, а движок вашей пилы карбюраторный, то бывают вариант испытать его настроить. На большинстве моделей движков имеются регулировочные болты грубой не четкой опции (H не L соответственно). Увеличив применяя их обороты мотора это убрать делему. Имейте в силу, что регулировка карбюратора – это довольно узкий процесс, требующий внедрения тахометра.

Движок не выдерживает нагрузок

Если бензопила останавливается конкретно на середине особо толстого бревна, то неувязка а для вас вызвана проблемами в системе подачи горючего по другому говоря неуввязками с воздушным фильтром. Движок просто не получает довольно горючей консистенции на рабочем месте с сильной нагрузкой, не останавливается.

Обыденные решения этих заморочек – подмена горючего в серьезном согласовании с советами в аннотации (мы о данном уже гласили) не очистка (подмена) воздушного фильтра.

Бензопила глохнет при увеличении оборотов

Предпосылки подобного явления подобны предшествующим: или неувязка в топливной системе, или в воздушном фильтре. Попытайтесь отсоединить топливный шланг от карбюратора – если бензин течет плохо (но вы точно понимаете, что горючее в баке это), то причина в бензиновом фильтре. Можно, заодно, проверить не топливный насос – горючее не должно проникать через него. Когда это происходит, то насос целенаправлено поменять.

Почему глохнет бензопила

Существует несколько обстоятельств, почему глохнет бензопила. Не, вы, они решаемы без помощи других, без похода в сервисный центр.

Вначале, проверьте фильтры: топливный не воздушный. Если они засорены, то, наверное, это не естественно причина неверной работы инструмента. При этом грязюка далековато не всякий раз бывает видна невооруженным взором. Если кажется, что что остается сделать нашему клиенту в порядке, лучше провести эту функцию.

Другой причина, для вас, в свече. Вспомните, когда вы меняли ее в последний раз? Верно эксплуатации бензопил это положено делать раз в течении года.

Если это не посодействовало, то стоит испытать отрегулировать карбюратор. Для вас, от вибраций в свое время работы с бензопилой сбились его заводские опции.

Напротив пила глохнет после долгого хранения, крапива, в неотапливаемом гараже, то стоит поглядеть топливопровод. Как правило это резиновая трубочка, которая от сырости не перепада температур может растрескаться не быть предпосылкой неисправности бензопилы.

Если ничего из перечисленного выше не посодействовало, то, скорее всего, поломка более суровая, не, к огорчению, придется обратиться в мастерскую.

Что делать, если глохнет бензопила?

  • Машина глохнет на холостых оборотах: вероятные предпосылки
  • Проблемы топливного не воздушного фильтров не устранение этих изъянов
  • Трудности со свечой зажигания не методы их решения
  • Препядствия, связанные с неверной работой топливной комплекса бухгалтерских программ
  • Трудности холостого хода на основании неисправности глушителя
  • Неисправности цилиндропоршневой группы

Строители, монтажники, спасатели не дачники #8211 они когда, выполняя свои задачки, берутся за бензопилу. Не как накрепко работает } миф инструмент, в основной части зависит конечный итог их деятельности.

Бензопила употребляется для распила дерева.

Необходимо отметить, что бензопила принадлежит к относительно легким устройствам. Тем 2-ух по другому говоря не просто как нефть, так же так же как и остальные механизмы, временами ломается. Когда глохнет бензопила, работая на холостых оборотах (это одна из самых распространенных неисправностей), самая большая проблема #8211 определить причины такого поведения устройства. Если будет верно установлен источник «болезни», возвратить аппарат в работоспособное положение будет не так уж тяжело.

Читайте так же

Потому сначала нужно узнать, какие бывают неисправности у бензопилы не что приводит к остановкам мотора на холостом ходу.

Машина глохнет на холостых оборотах: возможные причины

Для ответить на вопрос что все-таки реальные, почему пила, временами капризничая, глохнет на холостом ходу , нужно иметь в силу, что в базе этого инструмента лежит обычный двухтактный бензиновый двигатель.

Делаем вывод, что к неисправностям приводят разные препядствия с главными составляющими хоть какого ДВС: горюче-смазочными материалами, системой зажигания, качеством воздушно-топливной консистенции не компрессией снутри цилиндра.

К главным неисправностям мотора относят последующие:

  • мотор не пускается
  • пускается, как досадно бы это не звучало, работая нестабильно, стремительно глохнет на холостых оборотах
  • бензопила работает нормально на холостом ходу, но под нагрузкой глохнет.

Предпосылки нарушений холостого хода случаются различные. Но всех их бывают вариант свести к нескольким общим позициям. Что необходимо, к неисправностям ДВС приводят такие препядствия, как:

Движок бензопилы внутреннего сгорания.

вероятное засорение топливного не воздушного фильтра

  • недостаток по другому проблемы в работах свечки зажигания
  • нарушение в изначальных настройках карбюратора, вызванное сильными вибрациями в свое время работы механизма
  • недостатки бензопровода
  • неверное соотношение ингредиентов в «топливной смеси»
  • загрязнение глушителя
  • неисправности цилиндропоршневой группы.
  • Пила не развивает обороты, не развивает мощность.

    Почему возникает такая неувязка что вроде пила работала отлично, но вдруг теряется мощность не не раскруч.

    Возвратиться к оглавлению

    Неполадки топливного и воздушного фильтров и их устранение

    Бензопила заглушится на холостом ходу, если топливный по другому говоря воздушный фильтр засорится. Чтоб узнать состояние первого элемента топливной комплекса бухгалтерских программ, следует отсоединить бензопровод от карбюратора. Если при подкачке горючее поступает дозами, надлежащими данным нормам, то причину неисправности стоит выискать где для вас заблагорассудится. Когда бензин поступает к карбюратору слабо по другому говоря совершенно не вытекает из шланга, то, возможно, фильтр забит мусором.

    Для чистки его извлекают из бака (из емкости ранее момента является слито нашему клиенту остается горючее). Извлечение происходит через заливную горловину бака средством крючка из проволоки. Фильтр отсоединяется от поглощающего шланга. При способности, фильтр чистят. Если таковой способности нет по другому говоря делать это нецелесообразно по ряду обстоятельств, отработанный фильтр меняют на новый.

    Бензопила может заглушится если топливный фильтр засорится.

    Воздушный фильтр также для вас понравятся засорен грязюкой как еще его именуют пылью, что приводит к сбоям на холостых оборотах . Следует помнить, что засорение этого фильтра происходит довольно часто, в результате чего поступление воздуха в систему затрудняется. В топливно-воздушной смеси увеличивается доля бензина, и она получается излишне обогащенной. Нормальной работы двигателя в таком случае ожидать не приходится.

    Для очистки воздушный фильтр извлекают с особой аккуратностью, чтобы не стряхнуть пыль в карбюратор. Далее его чистят и тщательно промывают. В воду для промывки добавляют моющее средство. После просушки воздушный фильтр возвращается на свое место в бензопилу.

    Для нормальной эксплуатации режущего инструмента топливный и воздушный фильтры рекомендуется менять раз в три месяца.

    Вернуться к оглавлению

    Проблемы со свечой зажигания и способы их решения

    Обычно этот ключевой компонент системы зажигания рекомендуется менять не реже одного раза в год. Но часто владельцы пил забывают об этом правиле. И поэтому не стоит удивляться тому, что аппарат, техобслуживание которого ведется фрагментарно, в итоге плохо «держит» холостые обороты.

    Свечу зажигания бензопилы нужно менять один раз в год.

    Поэтому следует обратить внимание на следующие неисправности, связанные с работой данной системы:

    1. Заливание свечи бензином в момент пуска. Для устранения проблемы выворачивают свечу и, не прокаливая, просушивают ее. Через отверстие-гнездо, в которое вкручивается свеча, из двигателя сливается излишний бензин. После перерыва в тридцать минут свеча устанавливается на место, механизм запускается.
    2. Отсутствие искры из-за плохого контакта наконечника свечи с проводом высокого напряжения. Соединение проверяется, при нарушении дефект устраняется.
    3. Искра отсутствует из-за неисправности электронного блока зажигания. Если есть уверенность в надежности соединения наконечника с высоковольтным проводом, но искры при включенном стартере по-прежнему нет, то причиной поломки может быть неисправность блока зажигания. Этот компонент не восстанавливается, его только меняют на новый.
    4. Неправильный зазор между свечными электродами. В разных типах свечей этот показатель колеблется от 0,2 до 0,5 мм. Правильный зазор устанавливается с помощью щупа соответствующей толщины. Больший или меньший зазор для заданного типа свечей не допускается.

    Между тем при первичном осмотре свечи может выясниться, что причина, по которой бензопила отказывается работать, кроется вовсе не в дефектах свечи или других элементов системы зажигания.

    Свечи зажигания могут рассказать о неисправности пилы.

    Так, если свеча окажется совершенно сухой, это может означать, что исходная проблема кроется в невозможности поступления топлива в камеру сгорания. В этом случае следует от самого карбюратора проверить всю цепь подачи бензина.

    В то же время наличие на корпусе свечи характерного нагара черного цвета #8211 признак того, что, наверное, карбюратор плохо отрегулирован. Из-за этого топливная смесь оказывается перенасыщенной бензином. Возможно, в топливо попало масло. В этом случае следует почистить свечу, заменить топливо и отрегулировать карбюратор.

    Вернуться к оглавлению

    Некондиционная работа карбюратора

    Если опытным путем выясняется: фильтры чистые и система зажигания не виновата в том, что бензопила не способна функционировать на холостых оборотах, владельцу инструмента рекомендуется переключить свое внимание на карбюратор.

    Часто к неустойчивой работе приводит разрегулированность этого узла, отвечающего за подачу в цилиндр двигателя определенного объема воздушно-топливной смеси. Отрегулировать его можно тремя специальными винтами, расположенными на карбюраторе: винтами максимальных и минимальных оборотов, а также винтом, контролирующим холостые обороты.

    Некоторые производители, опасаясь нежелательного вмешательства со стороны некомпетентных людей, снабжают свою продукцию лишь одним винтом холостого года. Но в обоих случаях регулировку карбюратора можно производить, только точно выполняя все инструкции производителя.

    Однако и после регулировки карбюратора, в соответствии с заводскими нормативами, данный узел может барахлить. Тогда рекомендуется почистить топливные и воздушные каналы, жиклеры, сетку фильтрующего элемента. Если мембрана оказалась поврежденной, ее обязательно заменяют новой и качественной.

    Занимаясь техобслуживанием и ремонтом карбюратора, всегда надо помнить, что он обычно напичкан множеством очень мелких деталей, без которых приспособление просто не сможет нормально работать. Поэтому разбирать и собирать карбюратор следует без спешки и с особенной осторожностью.