16.06.2019

Покраска первой масштабной модели аэрографом. Используем специальный аэрограф для окрашивания моделей Приемы работы аэрографом


Аэрограф для моделей – профессиональный и полупрофессиональный прибор для нанесения различного вида красок на твердую поверхность. В зависимости от типа аэрографа определяется сложность исполнения рисунков и качество покраски. Художники-моделисты применяют аэрографы для создания оригинального и точного изображения на автомобилях, мотоциклах, защитных шлемах и других предметах.

Аэрограф работает по следующему принципу:

  • в воздушном клапане устройства создается давление;
  • нагнетающийся воздух проходит через узкое отверстие и попадает в околоструйную зону;
  • туда же подается краска, которая при смешивании с воздухом распыляется через сопло.

Для нагнетания используется компрессор, постоянно заполняющий емкость требуемым количеством воздуха.

Типы аэрографов

Популярные модели аэрографов отличаются друг от друга принципом работы:

  1. Внешнее смешивание краски: наиболее распространенный вариант аэрографов. Такие модели применяют для создания фонового рисунка, крупных блоков, расплывчатых изображений. Такое устройство не сможет образовать точную картинку. Иногда к распылителям внешнего типа добавляют удлиненную иглу, контролирующую количество краски.
  2. Внутреннее смешивание краски: вариант, подходящий для покраски в домашних условиях.
  3. Одинарное действие: в таких приборах можно контролировать только уровень поступающего воздуха, краска же подается в одинаковом количестве. Тип смешивания может быть любым.
  4. Фиксированное действие: данный вид аэрографов для моделей снабжен специальным пусковым устройством, которое регулирует количество поступающей краски втягиванием иглы внутрь. Воздух же подается всегда в одинаковом объеме. Аэрографы фиксированного действия – профессиональные распылители для самых сложных покрасочных работ.
  5. Двойное независимое действие: удобное устройство, в котором регулировка подачи краски и воздуха разделена. Здесь также можно установить вариант смешивания и способ подачи краски (гравитационный и сифонный).

Популярные модели аэрографов

После изобретения первого аэрографа прошло много лет, но значительных перемен в принципе работы не случилось.

«Многие модели распылителей стали усовершенствованными, более современными. Сейчас же востребованными являются аэрографы двойного действия».

Эти устройства подходят для точных работ в любых условиях. Художник может самостоятельно регулировать подачу краски и воздуха, тем самым облегчая себе работу.


Среди популярных моделей выделяют следующие:

Двойного действия:

  • «Iwata Model HP-Q» имеет отдельный отсек диаметром 7 см и узкое сопло 0,3 мм;
  • «HansaModel 381» – аналогичные параметры;
  • «Hansa Aero» – аналогичные параметры;
  • «FisherModelGI-83» имеет более узкое сопло 0,2 мм, тип подачи краски – сифонный, диаметр бака – 15 см;
  • «Elbe Model С-1» имеет сифонный тип подачи краски, диаметр бачка – 6 см, сопло – 0,3 мм;
  • «Aziek Model 3000-S» имеет дополнительные насадки различной толщины;
  • «Chameleon» с дополнительными бочками краски дает возможность смешивать цвета и образовывать новые оригинальные оттенки. В такой модели есть дополнительный отсек, предназначенный для растворителя.

Одинарного действия:

  • «Badger Model 250» имеет узкое сопло 0,2 мм.

Типы компрессоров

Компрессор – необходимый элемент для работы аэрографа. Он развивает и поддерживает оптимальное давление воздуха для наилучшего распределения краски.

Если необходимо выбрать компрессор с индивидуальными параметрами, нужно знать показатели производительности (измеряется в куб.м./мин.) и давления (кгс/кв.см.). Последний параметр необходим для распыления краски, первый – для равномерности. Различают 3 типа компрессоров:

Поршневые: основной принцип работы – перемещение поршня (ей) и сжатие воздуха. Существует 2 вида поршневого компрессора:

  1. Одноступенчатые требуют напряжение 220В, поэтому легко используются в домашних условиях. Поршень поднимается вверх, и воздух начинается сжиматься, а затем подаваться в ресивер – сосуд для скапливания воздуха. Такое устройство легко распределяет грунтовку и лак на небольшие поверхности.
  2. Двухступенчатые состоят из нескольких поршней. В таком устройстве есть промежуточный охладитель, который пропускает сжатый воздух в ресивер. Лучше всего использовать двухступенчатый компрессор с меньшим объемом, нежели одноступенчатый, но с большим.

Мембранный: воздух нагнетается за счет колебаний мембраны, поэтому такой компрессор подходит для непродолжительных покрасочных работ.

Как пользоваться аэрографом для моделей

Покраска аэрографом миниатюрных изделий требует особенной внимательности и аккуратности. Важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла.

Если в аэрографе предусмотрена возможность смены сопла и иглы, то контроль над размером распыла остается за художником-моделистом. Даже самодельный аэрограф может равномерно распределять краску по небольшой площади.


На первых порах можно использовать самые недорогие устройства, копии брендов. После того как рука будет набита, можно смело переходить на профессиональные модели. Но как правильно выбрать аэрограф?

Выбор аэрографа

Выбирать распылитель нужно для определенных целей. Новичку подойдет дешевый простой аэрограф, который позволит равномерно разукрашивать разнообразные модели. Профессионал будет делать акцент на параметрах самого устройства и отдельно компрессора. Хорошим вариантом для обоих случаев станет распылитель с возможность регулировки воздуха и краски.

В зависимости от предстоящих работ нужно выбирать размер сопла и вместимость бочка для краски. Сопло 0,2 мм позволит рисовать тонкие линии, сложные технические изображения.

Чтобы определить, какой аэрограф выбрать для моделей, достаточно прочитать в инструкции характеристики. Если параметры соответствуют личным требованиям, и цена подходящая, аэрограф можно приобретать.

Выбор компрессора

Все модели компрессора отличаются между собой типом конструкции, мощностью и другими характеристиками. Выбирая компрессор, нужно делать акцент на его размере, поскольку от него зависит мощность оборудования.

Если аэрограф необходим для покраски небольших площадей, миниатюрных изделий, надписей и т.д., то большой компрессор лучше не приобретать, поскольку он будет требовать много напряжения.

Плюс ко всему, такие компрессоры стоят довольно дорого. Аэрографы и компрессоры для моделей можно сделать своими руками из простых подручных средств. Среди популярных компрессоров выделяют Fengda AS-16-1 и Fengda AS-16-18. Эти устройство имеют небольшой вес, размер и малую мощность, поэтому идеально подходят для аэрографов.

Правильная покраска модели аэрографом

Даже миниатюрные модели должны быть окрашены в качественные яркие составы. Процесс покраски аэрографом мало чем отличается от традиционных авторемонтных работ.

Важное условие – соблюдение мер предосторожности, а именно защита от химических паров. В случае с обработкой моделей можно не использовать специальные костюмы, но перчатки и респиратор – обязательная составляющая.

Перед тем как красить на самом изделии, лучше опробовать возможности аэрографа на любых других металлических листах. Там же нужно потренироваться изображаться именно тонкие плавные линии, выбирать оптимальную толщину слоя, стараться не образовать подтеков краски.

Покраска моделей аэрографом акриловыми красками намного эффективней по сравнению с другими составами. Акрил устойчив к влаге, перепадам температуры, механическим воздействиям. Яркие насыщенные тона хорошо ложатся на любую твердую поверхность.

При покраске аэрографом нужно соблюдать ряд правил, которые дадут хороший результат:

  • Перед всеми работами поверхность модели нужно хорошо вымыть и высушить, не оставляя даже малейшего грязевого пятна. Здесь же нужно проконтролировать отсутствие каких-либо дефектов.
  • Идеально, если поверхность изделия будет обработана абразивным материалом или наждачной бумагой.
  • После этого изделие необходимо обезжирить и высушить.
  • Если покраске подвергается вся модель, то прикрыть скотчем нужно только колеса, стекла, зеркала и фары. Если же отдельная область, то все оставшиеся участки.
  • Сложные рисунки лучше всего оформлять при помощи трафаретов. На каждый слой краски нужен новый трафарет.

Самый сложный и важный этап постройки модели - окраска и тонирование. Именно от него зависит восприятие завершенной копии, именно на этой стадии можно или свести на нет все усилия по деталировке и "вылизыванию" пластика, или, наоборот, замаскировать какие-то свои упущения и недоработки.

Как правило, первую в своей жизни модель каждый человек... не красит совсем. Потом человек подрастает (и в творческом, и в биологическом смысле этого слова. - Прим. авт.) и в рамках размышлений о смысле жизни начинает задумываться на тему: "А что же, собственно, делать с кучей покрытых пылью и частично поломанных танко-самолетов из во-о-он того темного угла?"

От ответа на этот краеугольный вопрос зависит не только дальнейшая судьба пары килограммов полистирола, но и рождение нового моделиста. Ведь как только он решит не выбросить, а наоборот, сделать похожим "вот этот Jaguar вот на эту картинку на коробке" (а не устарели ли мои представления о жизни? - Сомнения, авт.), человек этот, оставаясь "сапиенсом", переходит, тем не менее, на следующую (более высокую!?- Надежда авт.) ступень эволюционной лестницы и становится моделистом. Моделист - в принципе, тоже человек (Лозунг авт.), но озабоченный вопросами не только добывания икры на хлеб, но и не менее дорогих коробок с мелкими кусочками пластика , баночек и тюбиков с дурно пахнущими разноцветными субстанциями. А еще он алкает все новых и новых картинок, изображения на которых должны будить его творческую фантазию и заставлять усталые руки вновь и вновь поднимать тяжелый напильник (а бывает и топор, - Злорадство авт.) в бесплодных попытках вогнать в чертежи очередной продукт химии полимеров или размахивать аэрографом в стремлении придать ему ну, именно, вот такой оттенок зеленого цвета. А кстати, все знают, что такое этот "АэроГраф"? Это вовсе не воздушный дворянин высокого ранга, а прибор для нанесения краски на модель. В английском варианте его название звучит более прагматично "Airbrush" то есть "воздушная кисть".

В М-Хобби №3/94 мы уже писали немного об этом нехитром приборе и методах борьбы с ним, но времени прошло много, подросло очередное поколение, пять лет назад еще не интересовавшееся моделями. Поэтому, пожалуй, можно и повториться слегка.

В минимальном виде система для работы с аэрографом состоит из него самого, компрессора , ресивера и соединительных шлангов . Сегодня вполне возможно купить уже готовую систему, собранную на едином основании. Но можно для экономии средств и при наличии халявного компрессора (из старого холодильника с ближайшей помойки) собрать ее и самостоятельно. Для начала имеет смысл закупить аэрограф производства Новолу-комльского завода (самый распространенный вариант). В отличие от импортных, он сравнительно недорог, а результаты работы позволяет получить ничуть не худшие. В последнее время упало качество исполнения - стали часто попадаться откровенно бракованные экземпляры, с эксцентричным отверстием в форсунке, например, поэтому при покупке поглядывайте. Есть в продаже аналогичного назначения приборы от японской фирмы Tamiya , цена которых колеблется в районе ста долларов. Радикального повышения качества работы в результате вложения этих денег не происходит, хотя, конечно, в обращении он более приятен. Но тут уж что кому нравится: кто-то моется в джакузи, а кто-то под душем, результат-то одинаковый. По мне уж лучше купить десяток наших простецких, собрать из них нечто, да еще деньги на пиво останутся. К слову, среди моих знакомых моделистов, как вполне именитых, так и не очень, большинство хранит верность именно отечественному изделию.

В Новолукомльских аэрографах чаще всего ломаются две детали: запирающая игла и гашетка. Запасная игла обычно входит в комплект, а вот гашетку придется изготовить самостоятельно. На самом деле, ее стоит заменить самодельной сразу после покупки, поскольку работать со штатной "кнопочкой" откровенно не удобно - после получаса непрерывного нажатия на нее (а это вполне типичное время для нанесения, скажем, части камуфляжной окраски на средних размеров истребитель 1/72) разогнуть собственный палец (Отнюдь не казенный, между прочим, - сетование авт.) в исходное положение удается лишь, сконцентрировав всю силу воли на данном процессе. Новая гашетка куркового типа делается из отрезка трехмиллиметровой проволоки или подходящего гвоздя за 15 минут, а жизнь облегчает кардинально.

В один из шлангов системы подачи сжатого воздуха, непосредственно перед аэрографом, желательно установить простейший фильтр для удаления паров и микрочастиц масла и воды, не осевших в ресивере.

Краску можно применять самую разную. Ниже попробуем кратко охарактеризовать наиболее распространенную. По большому счету, все модельные краски делятся на две большие группы - эмали на синтетическом растворителе и акриловые. Как правило, акриловые краски представляют собой ультразвуковую взвесь акрила в водно-спиртовом растворе. Однако, есть и исключения, такие как акриловый Du Pont, где растворителем служит нечто ацетонсодержащее.

Самую большую и дешевую группу составляют краски отечественного производства. По сути дела это обычные ни-троэмали из тех, что продаются в любом хозяйственном магазине в больших железных банках. Только расфасованы они в аптечные флакончики; цвета более или менее (как правило, менее, чем просто менее... - ехидство авт.) подогнаны под образцы времен Второй Мировой войны или современного исторического периода развития техники; да еще добавлены наполнители для матовости. К модельной химии этого класса относятся "Hobby+PLUS" из Витебска, "ХОББИ" из Харькова, продукция московской фирмы "Звезда ", а также нитрокраска, разливаемая в пенициллиновые пузырьки многочисленными частными продавцами на модельных клубах разных городов. Для всего перечисленного хозяйства годятся самые банальные растворители №646 и 647, перед нанесением этих красок поверхность модели необходимо покрывать грунтовкой . Для работы кистью они не пригодны, поскольку имеют малую укрывистость, быстро высыхают - следы от волосков кисти не успевают затянуться, и разъедают полистирол. Правда, по последнему пункту исключение можно сделать для харьковской краски - за счет некоторых добавок она не столь агрессивна и позволяет окрашивать небольшие участки кистью за несколько приемов. В "Hobby+PLUS" самое лучшее - инструкция и историческая справка. Красить же ею не стоит: во-первых, туда явно добавлена добрая жменя художественной масляной краски или чего-то вроде, из-за чего сохнет она крайне долго, а окончательно, кажется, вообще не высыхает, создавая непрочную красочную пленку. Во-вторых, форсунка аэрографа постоянно забивается из-за значительной величины частиц пигмента . Самая же крупная неприятность состоит в отсутствии декларируемой и чуть ли не вынесенной в девиз точности цвета.

"Звезда" - обычная нитрокраска, что называется, "нитруха", как она есть. Цвета, опять же, точностью не блещут. Зато из их палитры удобно смешивать необходимые оттенки. Кстати, не забыли основного правила смешивания красок? Черный+красный=коричневый; жел-тый+синий=зеленый и т.д.

Особняком стоит Du Pont, который, являясь акриловым по сути, нормально разводится нашими растворителями 600 серии, не требует грунтовки, размешан в точном соответствии с историческими выкрасками, но дорог. В ассортименте этой фирмы есть и отличная грунтовка для полистирола, ее оптимально применять под отечественную нитрокраску, вместо распространенных выжимок из ГФ-021 или автомобильных АК-070, ФЛ-093 и прочих.

Заграничных красок сейчас продается тоже немало. Удобны они тем, что не требуют грунтовки и, как правило, кодировка цветов в инструкциях к сборным моделям указывается именно с оглядкой на одну из таких систем красок. Бывают полимеризующиеся и неполи-меризующиеся краски. Наиболее распространенные из первой группы - HUMBROL и REVELL . Из второй -Model Master, TAMIYA COLOR и GUNZE SANGYO. Полимеризующиеся краски отличаются тем, что после полного высыхания их уже невозможно смыть штатным растворителем (нештатным крепким раствором каустика смывается все и всегда, - Прим. авт.).

В системе HUMBROL есть глянцевые, матовые и полуматовые цвета, имитаторы металлических покрытий (Metal Cote). Для аэрографа подходят все виды этой краски. Совершенно не важно, что у них на этикетке написано - наши растворители можно применять без опасения. Metal Cote после короткой просушки полируются мягкой тряпочкой, после чего они становятся удивительно похожи на настоящий металл. У HUMBROL есть пара крупных недостатков: матовые цвета имеют настолько крупные частицы твердого вещества, что выглядят только что не бархатными (т.е. совершенно не пригодны для окраски самолетов , а только фигур и техники 1/35); блестящие цвета сохнут безумно долго, но даже после полного, казалось бы, высыхания отпечатки пальцев на них остаются с легкостью необычайной. Сейчас появилась новая серия HUMBROL-extra, где матовость доведена до терпимого уровня, но все же, все же...

Про REVELL можно сказать почти то же, что и про HUMBROL, с небольшой поправкой на более высокое качество и приемлемую матовость красок этой фирмы. В последние годы начался выпуск красок специально и только для аэрографа - им и следует отдавать предпочтение. Хотя и обычный REVELL, да под 646 растворитель... Пролетает со свистом!

Очень хорошая краска для работы аэрографом - японская GUNZE SANGYO (кстати, для кисти она совершенно не пригодна, - Авт.). По сути - это нитрокраска, но великолепного качества и с довольно точным соответствием цветов.

Model Master и TAMIYA COLOR ни в чем особенном не замечены и очень демократичны. Демократичны в том смысле, что Model Master легко смешивается с отечественными красками на нитрооснове в присутствии растворителя 600-й серии, а акриловая TAMIYA (бывает еще и эмаль TAMIYA на летучих растворителях), несмотря на свою "водочную" природу допускает применение нитрорастворителей.

Это все было про то, чем красить. Следующий естественный вопрос - как красить. Очень многие стараются выполнять эту операцию на свежем воздухе, где нибудь на балконе. Тут очень важна хорошая погода. При низкой температуре и высокой влажности воздуха (непосредственно после дождя, например) на окрашенной поверхности, особенно на блестящей, могут появиться белесые или матовые проплешины, избавиться от которых можно, только перекрасив все заново. Иногда вы с интересом наблюдаете на своей модели мелкие пузырьки, в которых под красочной пленкой находится капелька воды. Это - симптом того, что загрязнился фильтр перед аэрографом и в факел распыла попадают пары воды и масла из компрессора. Поменяйте "начинку" фильтра, продуйте шланги, и, убедившись, что за перилами балкона нет проливного дождя, смело продолжайте работать. Краску разводить следует пожиже. Конечно, при этом снижается укрывистость и вам придется пройтись по одному и тому же месту несколько раз (факел распыла нужно отрегулировать на минимальную подачу краски, завернув винт на торце рукоятки аэрографа), но зато покрытие получается с минимумом дефектов, равномерное и тонкое, не заливается рельеф и линии расшивки . Если на окрашиваемом участке нарастают бугры и брызги, аэрограф начинает "плеваться", форсунка засоряется - значит вы залили непомерно густую краску, или она загрязнена частицами примесей и пигментного порошка грубого помола.

Вообще, отечественные краски небесполезно перед употреблением тщательно перемешать, а затем профильтровать (для этой цели удобны металлические сеточки от автомобильных бензофильтров, но можно обойтись и марлей). Аэрограф желательно направлять на модель под углом, близким к 90 градусам, и ни в коем случае не держать долго на одном месте - моментально образуются "кляксы" и потеки. Факел должен постоянно находиться в движении. При прокрашивании сложных мест, типа стыка крыла с фюзеляжем самолета, одну из поверхностей вы неизбежно красите под острым углом, и на ней образуется буйная поросль из крупинок застывшей краски, весьма напоминающая щетину. В таких местах лучше увеличить подачу краски - она нальется лужей, зато капельки успеют в этой луже раствориться и после высыхания покрытие выровняется. Следите только, чтобы "береговая линия" этой лужи была размытой, плавно переходила в основную окраску. Можно и проще поступить: одну из столь неудачно сопрягающихся плоскостей прикрыть от аэрографа кусочком ватмана, держа его на небольшом расстоянии от поверхности модели - пусть "щетина" на нем и нарастает.

Использовать матовые краски целесообразно лишь для более или менее однотонных моделей, для танков в масштабе 1/35, скажем. Самолеты 1/72 удобнее красить глянцевой краской - слой получается тоньше, а значит, не так заметны края камуфляжных пятен; гораздо легче добиться качественного прилегания декалей к гладкой краске, не образуется эффекта "серебрения" из-за микроскопических пузырьков воздуха, попавших между подложкой декали и микронеровностями краски (эти то неровности и создают "матовость" краски). Уже после высыхания декалей и окончательной отделки самолет покрывается матовым или полуматовым лаком , при этом степень блеска отдельных участков его поверхности выравнивается. В этом смысле хороша отечественная нитрокраска или какая-либо хорошая импортная, вроде той же GUNZE SANGYO.

Есть немало мелких (и крупных! - Авт.) хитростей как "обмануть" матовую краску при нанесении декалей, как подготовить маски для камуфляжа, как проще покрасить колеса шасси самолета или катки танка и тому подобных. Но об этом поговорим в следующих номерах журнала.

Николай ПОЛИКАРПОВ "М-Хобби", №6/99

Нейл индустрия не перестает удивлять и радовать любительниц маникюра. Последняя новинка — аэрограф для маникюра. Это миниатюрный пневматический распылитель, почти такой же, каким пользуются для аэрографии автомобилей.

Аэрография – создание маленьких шедевров. Мастер по нейл-арту ничем не ограничен в возможности создания композиций.

В сравнении с художественной кистью работа с аэрографом занимает меньше времени, кроме того позволяет иметь в арсенале широкую палитру красящих веществ и прорисовывать мельчайшие детали, получая желаемый эффект.

Чтобы творить художником быть необязательно, важно освоить технику и приемы. Рисунки аэрографом на ногтях получаются глубокими — объемными.

Любой, даже простой рисунок, приобретает на ноготках эффект движения, становится «живым», что привлекает внимание к образу обладательницы.

В нейл-арте аэрограф устройство незаменимое. Инструмент позволяет создавать полутона и плавные, словно воздушные переходы — такого эффекта не даст ни одна кисть.

Схема работы аэрографа следующая:

  1. Заливаем краску в «чашку» на инструменте (для работы с ногтями достаточно нескольких капель). Не забудьте закрыть емкость крышкой, чтобы ненароком не разлить красящий состав.
  2. Перед созданием дизайна проверьте работу инструмента на листе бумаги, не осталось ли там старой краски. Старайтесь держать распылитель под углом 45 градусов — это наиболее оптимальный наклон для качественной работы (можно ориентироваться по расположению крышечки «чашки» — расположение в воздухе параллельно поверхности стола).
  3. Нажмите на спусковой крючок аэрографа и прогоните по системе воздух.
  4. Продолжая нажимать отодвигайте крючок на себя — это действие отвечает за интенсивность подачи краски. Чем меньше спусковой механизм оттянут тем меньше плотность цвета.
  5. Для качественного нанесения аэрограф должен постоянно находиться в движении. Как только рука мастера зависнет на месте — получится эффект мокрого пятна.
  6. Для более тонких линий аэрограф должен находиться ближе к поверхности. Чем дальше располагается распылитель от ногтей, тем более мягкие и прозрачные получаются переходы, соответственно ширина распыления также увеличивается. Чтобы цвет был более интенсивный немного замедляйте движения.

Схема работы достаточно проста, необходимо лишь немного потренироваться на бумаге и типсах. Приноровившись можно осваивать ноготки.

При использовании аэрографа для ногтей можно не только контролировать количество распыляемого красителя, но и воздуха. Удобен он тем, что лишь слегка подвинув педаль аппарата, можно создать дизайн с филигранной точностью.

Скорректированы могут быть насыщенность и глубина цвета. Вариативны: четкость, толщина линий и контуров. Если необходимо, то их всегда можно изменить.

Для смены цвета и чтобы аэрограф служил вал долго — необходимо промывать его после каждого использования. Для этого необходимо специальное средство — растворитель для краски для аэрографа.

Схема промывки устройства проста:

  1. Сливаем остатки краски из «чашки».
  2. Заливаем в емкость специальный растворитель — примерно на половину.
  3. Возьмите большую салфетку или обрезок ткани, приложите плотно к соплу аэрографа (там где выходит краска) и нажмите на подачу воздуха -появятся пузырьки в растворителе. Теперь можно отодвинуть аэрограф от салфетки и промыть оборудование, надавив спусковой крючок на себя (как при работе с распылением краски) пока «чашка» не опустеет. Качество промывки видно по прозрачности растворителя распыляемого на салфетку — стал прозрачным значит промывка прошла успешно (если в аэрографе было много краски может понадобиться два или три промывания).

При частом применении аэрографа потребуется более тщательная промывка. Для этого необходимо открутить поворотную часть краскопульта — там где располагается игла. Также промывке подлежит откручиваемая часть сопла.

Тонкости нанесения рисунка аэрографом:

  • Делаем стандартную обработку ногтей, покрываем праймером и базой.
  • Наносим гель лак по стандартной схеме. Снимаем липкость с ногтей для будущего дизайна.
  • Плотно прикладываем трафарет с рисунком к ноготку — распыляем краску с необходимой интенсивностью. Например, можно создать закрашивание в эффекте омбре. Начните распыление с небольшой плотности цвета и увеличивайте к завершению окрашивания.
  • По завершению ноготок покрывается финишным слоем.

Дизайн аэрографом на ногтях — красочная пыль

Изысканный дизайн ногтевой пластины занимает не более 30 минут в руках опытного мастера.

Аэрограф поможет:

  • нанести геометрический принт;
  • получить строгие и четкие прямые контуры;
  • добиться необычных колористических комбинаций с эффектом перемещающегося изображения;
  • получить новые тона и переходы цвета.

Самый простой, но в исполнении аэрографом и по-новому «звучащий» дизайн — градиент аэрографом на ногтях .

Модное сегодня направление омбре с аппаратом легко обыграть за пару минут. Добиться таких глубоких тонов, визуального объема посредством стандартного нанесения практически нереально.

Наибольшее распространение получили два типа дизайна: закрашивание и создание ореола.

  • В первом случае используются трафареты для ногтей, закрашивание аэрографом может быть плотным, омбре или же воздушной дымкой.
  • Во втором варианте сам рисунок остается не закрашенным, а распыление исходит от его контуров.

Овладев инструментом, нейл-мастер сможет создавать сложные композиции, комбинировать возможность нанесения краски и играть со слоями и цветом.

Некоторые искусные мастера овладев аппаратом создают на ногтях картины не хуже чем в картинных галереях. Роспись ногтей аэрографом только на первый взгляд сложна, со временем рука набьется и опыт возьмет свое.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как выбрать аэрограф для ногтей

Как сориентироваться в ассортименте аппаратов и комплектующих к нему?

Если относительно трафаретов все более-менее ясно – чем больше выбор у мастера, тем обширнее его аудитория, и ориентироваться надо в выборе не только на свой вкус, но и на модные тенденции, то покупка самого аэрографа вызывает много вопросов.

Стандартный набор для аэрографии состоит из компрессора, шланга и аэрографа.

Иногда в комплекте могут идти краски, типсы и трафареты, но это не столь важная составляющая — расходники всегда можно приобрести отдельно, подобрав необходимые под себя.

Модели аэрографов различны по ряду важных факторов:

  • Тип действия: 1.Простой (поток краски не регулируется, количество точно соответствует тому, которое необходимо для покрытия одного ногтя); 2. Двойной (конструкция предусматривает регулировку подачи краски, то есть возможно самостоятельно регулировать толщину линий) именно такому устройству стоит отдать предпочтение для качественной работы.
  • По типу распыления: внешний (воздух и краска смешиваются вне устройства); внутренний (предусмотрено смешивание внутри аэрографа, то есть возможно добиться линии любой желаемой длины).
  • Расположение емкости для красящего состава: сбоку, наверху или снизу значения не имеет. Результат работы от расположения никак не зависит — нейл-мастера предпочитают «бочок» под краску сверху.
    • компрессор — отвечает за давление воздуха, для этого проверяется работа распылителя (у хорошего аэрографа струя равномерная, а полученное пятно имеет правильную форму);
    • регулировка факела (миниатюрное устройство, предназначенное для изменения давления в аэрографе);
    • степень подачи краски (ход иглы с целью уменьшить или увеличить подачу краски);
    • насколько мягко и плавно работает рычаг управления;
    • сопло и иглы (после завершения подачи краски они должны оставаться чистыми, без капель).

    Для примера разберем недорогую модель аэрографа китайского происхождения, пользующегося большой популярностью у нейл-мастеров — аэрограф для ногтей Jas .

    Он соответствует оптимальным параметрам:

    • Небольшое сопло — 0,2 мм;
    • Емкостью для краски с объемом — 2 мл;
    • Снабжен небольшим малошумным компрессором. Стоит отметить, что недорогие модели не имеют стабилизатора воздушного потока, вследствие чего могут плеваться краской.

    Отдельно необходимо приобрести шланг 1.5-3 метров длиной.

    Для тех, кто хочет заниматься аэрографией профессионально следует приобрести полный комплект оборудования, включающий:

    • компрессор с небольшой мощностью (он подбирается еще и исходя из веса, шумовых показателей и производительности, а также класса пистолета) – это газовый насос, подающий под давлением краситель;
    • автоматический пистолет с микросоплом, который снабжен резервуаром для акриловой краски;
    • красящую эмульсию базовых тонов;
    • несколько резиновых шлангов для соединения пистолета и компрессора;
    • типсы (есть не всегда, но для новичков лучше приобретать с ними для тренировки);
    • специальную жидкость для промывки аппарата.

    Что потребуется для аэрографа

    Краски для аэрографа для ногтей используются разведенные акриловые на водной основе. Красящий состав по консистенции должен напоминать молоко, иначе он забьет сопло.

    Среди популярных брендов мастера с опытом отмечают, что краски «AirNails» имеют повышенную концентрацию пигмента и обладают хорошей укрывистостью. Она быстро сохнет и не трескается. Еще один востребованный бренд — SP-NAIL COLOR , она готова к использованию, нетоксична, цвета хорошо перемешиваются, позволяя создавать яркие или приглушенные рисунки.

    Второй по значимости инструмент мастера – трафарет, он помогает создавать изображение на ногтевой пластине. Трафареты для аэрографа для ногтей продаются готовыми наборами, или по одной штуке.

    Они могут быть многоразовыми или одноразовыми. Одноразовые выполняются из бумаги на клеевой основе, их можно заменить бумажным скотчем или настоящим кружевом.

    В продаже есть одноразовые трафареты из винила, они плотно прилагают и под них не затекает краска. Минус в том, что повторно их невозможно использовать, а значит придется снова тратить деньги.

    Для аэрографии выпускаются трафареты в виде геометрических фигур, лент, зигзагов, цветочных мотивов, изображающие животных, кружева.

    В дизайне интерьера все более модной становится аэрография. Чтобы расписать стены собственного жилища, необязательно быть художником или профессионалом. Для этого достаточно быть терпеливым и знать, как пользоваться аэрографом.

    Аэрограф: какой инструмент выбрать?

    Очень важно правильно выбрать аппарат для росписи. Существует несколько разновидностей аэрографов.

    Прежде всего, выбор инструмента зависит от навыков и профессионального уровня специалиста по росписи.

    Так, аппараты для профессионала и любителя будут отличаться. При выборе аппарата необходимо внимательно изучить его характеристики, чтобы выбрать тот, который будет отвечать всем вашим требованиям. Итак, при выборе пневматических распылителей нужно обращать внимание на следующие характеристики:

    1. Сопло и его диаметр. Именно сопло отвечает за подачу краски. В зависимости от площади поверхности, которую нужно расписать, подбирают аэрограф с тем или иным диаметром сопла. Например, для окрашивания фона нужно подбирать аэрограф с соплом, диаметр которого составляет 0,35 мм, а для прорисовки деталей подойдет сопло с 0,2 мм в диаметре. Существуют аэрографы с набором сопел разных диаметров, что существенно экономит финансы, поскольку одним соплом обойтись сложно. Однако необходимо тратить время на переустановку сопла нужного диаметра.
    2. Бачок, его расположение на аппарате. От бачка напрямую зависит, каким образом осуществляется подача краски. Он может располагаться сбоку, снизу или сверху. Бачок может и вовсе отсутствовать. Тогда подача краски осуществляется через прорезь непосредственно на иглу. Аэрограф с иглой незаменим, в случаях когда выполняется сложная роспись, где рисунок состоит из мелких деталей. Если рисунок состоит из большого количества разных цветов, тоже необходим аэрограф с иглой, поскольку он позволяет часто менять краску.

    Аэрографы для профессионала и любителя будут отличаться. В данном случае выделяют 2 типа аппаратов:

    По типу подачи красочного материала аэрограф делится на: с аэрограф с нижней подачей материала, с верхней подачей материала и с подачей материала под давлением.

    1. Одинарного действия. Они подойдут любителям, поскольку красить аэрографом такого типа не сложно.
    2. Двойного действия. Они отличаются тем, что ими можно управлять как через иглу, так и через подачу воздуха. Эти аппараты подойдут профессионалам. Они позволяют выполнять более сложную роспись, картины получаются более реалистичными.
    3. Автоматический аэрограф. Он является своего рода золотой серединой, особенно для начинающих специалистов. Отличается тем, что управление иглой возможно только после включения машинки.

    Кроме самого аппарата, понадобятся респиратор, шланг, воздушный фильтр, подставка.

    Вернуться к оглавлению

    Составляющие элементы аэрографа

    Прежде чем начать работу с аэрографом, нужно четко представлять, из каких элементов (узлов) он состоит и за что отвечает каждый из них:

    Для полдачи в аэрограф краски под давлением нужен подходящий компрессор.

    1. Сопло. Оно регулирует диаметр струи краски, которая подается к распылению. Находится на конце краскопульта.
    2. Бачок. В этой емкости находятся краски, с которыми в настоящий момент работает мастер. Наиболее удобны те модели аэрографов, в которых бачок располагается сверху.
    3. Игла. Она регулирует подачу краски из бачка. Если необходимо окрасить большую площадь, то целесообразнее выбирать аэрограф с внешним распылением, он не имеет иглы.
    4. Рычаг. Он регулирует подачу колера и воздуха.
    5. Регулировочный винт. Он обеспечивает независимую регулировку давления воздуха от общего давления в компрессоре.
    6. Воздушный клапан. Благодаря ему воздух проходит через сопло.
    7. Ручка. На самом деле не все аппараты снабжены этой деталью, но она однозначно делает работу с аэрографом более удобной, в противном случае нужно держать машинку за корпус.
    8. Силовые детали. К ним относятся воздушные шланги и компрессор, снабженный ресивером. Они сжимают воздух и подают его на аппарат.

    Конструкции аэрографов могут отличаться, но детали, из которых состоят аппараты, остаются, как правило, неизменными.

    Вернуться к оглавлению

    Аэрограф: подготовка прибора к работе

    Технология нанесения красок при помощи аэрографа заключается в том, что нужно все выполнять поэтапно:

    В работе с аэрографом обычно используют трафарет, который делается из картона, плотной бумаги, пленки или специальной фольги.

    1. Подготовка поверхности. В частности, необходимо устранить любые дефекты (сколы, трещины и т. д.).
    2. Обработать поверхность шпаклевкой, штукатуркой, грунтовкой. Последнюю нужно выбирать, исходя из выбранного для окрашивания типа краски.
    3. Обезжиривание поверхности. Она должна быть сухой и чистой.
    4. Выровнять тон, если поверхность имеет сероватый оттенок. Обычно для этого поверхность нужно покрасить краской белого или наиболее светлого цвета, который присутствует в будущем рисунке. 1 или 2 слоев достаточно.

    Все эти этапы касаются только подготовки поверхности, которая впоследствии будет расписываться. Перед началом работы важно либо вынести из помещения мебель, либо накрыть ее пленкой.

    Вернуться к оглавлению

    Хитрости, о которых не написано в инструкции по эксплуатации аэрографа

    Техническая сторона вопроса, то есть то, как непосредственно осуществляются включение аэрографа и работа с ним, подробно описана в инструкции по эксплуатации конкретного аппарата. В целом это выглядит следующим образом:

    • шланг машинки нужно подключить к компрессору;
    • компрессор включить;
    • продуть сопло воздухом (делать это нужно в стороне).

    Основной характеристикой аэрографа является диаметр его иглы и сопла, которые определяют потенциал инструмента.

    Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель. Это важно делать во избежание смешивания красок. Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета. Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение «грязного» цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

    Краска в бачок аэрографа заправляется при помощи средних размеров кисточки или пипетки (аптечной или предназначенной специально для аэрографа).

    Хитрости, которые помогут избежать ошибок и добиться отличного результата:

    1. Динамичность. Важно не задерживать на одном месте аппарат надолго, в противном случае появятся потеки.
    2. Бесконтактность. Ни в коей мере нельзя соприкасаться аппаратом с окрашиваемой поверхностью.
    3. Угол наклона аппарата. Оптимальный угол, благодаря которому можно избежать погрешностей в работе, 90° относительно окрашиваемой поверхности.
    4. Оптимальное число слоев краски. Это напрямую зависит от сложности рисунка и от того, насколько объемным он должен получиться в итоге. Для объемного эффекта нужно от 5-6 слоев. При этом нередко применяется метод наложения, когда слои пересекаются.
    5. Техники рисования. Конечно, высший пилотаж — это роспись, которую выполняют художники. Однако есть и более простые способы нанесения рисунка. Например, трафаретная графика. Трафарет можно сделать в любом графическом редакторе (например, Picasa), в котором изображение раскладывается по слоям. Затем каждый слой отдельно распечатывается на принтере. Необходимо минимум 4 составляющих: контур, основной цветовой базис, тени и полутени.
    6. Расстояние между аппаратом и поверхностью. Чем меньше деталь или тоньше линия, тем ближе к поверхности должен располагаться аэрограф. Если не получается провести линию при помощи машинки, лучше использовать обычную кисточку.
    7. Сушка. После нанесения на поверхность каждый слой необходимо тщательно просушить.
    8. Лакировка. Весь рисунок покрывать лаком не стоит. Достаточно лишь в некоторых местах проработать поверхность кистью, чтобы получить дополнительные оптические эффекты. Целесообразно это делать на ярких или очень темных красках.

    Кратко механизм действия аэрографа можно описать так: в аппарат под давлением подается воздух, который создает воздушную струю; в нее попадает краситель, вследствие чего распыляется. Это и позволяет создавать оригинальные рисунки на практически любых поверхностях.

    • Аэрограф: какой инструмент выбрать?
    • Составляющие элементы аэрографа
    • Аэрограф: подготовка прибора к работе
      • Хитрости, о которых не написано в инструкции по эксплуатации аэрографа
    • Краски для росписи: разновидности

    В дизайне интерьера все более модной становится аэрография. Чтобы расписать стены собственного жилища, необязательно быть художником или профессионалом. Для этого достаточно быть терпеливым и знать, как пользоваться аэрографом.

    Аэрограф: какой инструмент выбрать?

    Очень важно правильно выбрать аппарат для росписи. Существует несколько разновидностей аэрографов.

    Прежде всего, выбор инструмента зависит от навыков и профессионального уровня специалиста по росписи.

    Так, аппараты для профессионала и любителя будут отличаться. При выборе аппарата необходимо внимательно изучить его характеристики, чтобы выбрать тот, который будет отвечать всем вашим требованиям. Итак, при выборе пневматических распылителей нужно обращать внимание на следующие характеристики:

    1. Сопло и его диаметр. Именно сопло отвечает за подачу краски. В зависимости от площади поверхности, которую нужно расписать, подбирают аэрограф с тем или иным диаметром сопла. Например, для окрашивания фона нужно подбирать аэрограф с соплом, диаметр которого составляет 0,35 мм, а для прорисовки деталей подойдет сопло с 0,2 мм в диаметре. Существуют аэрографы с набором сопел разных диаметров, что существенно экономит финансы, поскольку одним соплом обойтись сложно. Однако необходимо тратить время на переустановку сопла нужного диаметра.
    2. Бачок, его расположение на аппарате. От бачка напрямую зависит, каким образом осуществляется подача краски. Он может располагаться сбоку, снизу или сверху. Бачок может и вовсе отсутствовать. Тогда подача краски осуществляется через прорезь непосредственно на иглу. Аэрограф с иглой незаменим, в случаях когда выполняется сложная роспись, где рисунок состоит из мелких деталей. Если рисунок состоит из большого количества разных цветов, тоже необходим аэрограф с иглой, поскольку он позволяет часто менять краску.

    Аэрографы для профессионала и любителя будут отличаться. В данном случае выделяют 2 типа аппаратов:

    По типу подачи красочного материала аэрограф делится на: с аэрограф с нижней подачей материала, с верхней подачей материала и с подачей материала под давлением.

    1. Одинарного действия. Они подойдут любителям, поскольку красить аэрографом такого типа не сложно.
    2. Двойного действия. Они отличаются тем, что ими можно управлять как через иглу, так и через подачу воздуха. Эти аппараты подойдут профессионалам. Они позволяют выполнять более сложную роспись, картины получаются более реалистичными.
    3. Автоматический аэрограф. Он является своего рода золотой серединой, особенно для начинающих специалистов. Отличается тем, что управление иглой возможно только после включения машинки.

    Кроме самого аппарата, понадобятся респиратор, шланг, воздушный фильтр, подставка.

    Вернуться к оглавлению

    Составляющие элементы аэрографа

    Прежде чем начать работу с аэрографом, нужно четко представлять, из каких элементов (узлов) он состоит и за что отвечает каждый из них:

    Для полдачи в аэрограф краски под давлением нужен подходящий компрессор.

    1. Сопло. Оно регулирует диаметр струи краски, которая подается к распылению. Находится на конце краскопульта.
    2. Бачок. В этой емкости находятся краски, с которыми в настоящий момент работает мастер. Наиболее удобны те модели аэрографов, в которых бачок располагается сверху.
    3. Игла. Она регулирует подачу краски из бачка. Если необходимо окрасить большую площадь, то целесообразнее выбирать аэрограф с внешним распылением, он не имеет иглы.
    4. Рычаг. Он регулирует подачу колера и воздуха.
    5. Регулировочный винт. Он обеспечивает независимую регулировку давления воздуха от общего давления в компрессоре.
    6. Воздушный клапан. Благодаря ему воздух проходит через сопло.
    7. Ручка. На самом деле не все аппараты снабжены этой деталью, но она однозначно делает работу с аэрографом более удобной, в противном случае нужно держать машинку за корпус.
    8. Силовые детали. К ним относятся воздушные шланги и компрессор, снабженный ресивером. Они сжимают воздух и подают его на аппарат.

    Конструкции аэрографов могут отличаться, но детали, из которых состоят аппараты, остаются, как правило, неизменными.

    Вернуться к оглавлению

    Аэрограф: подготовка прибора к работе

    Технология нанесения красок при помощи аэрографа заключается в том, что нужно все выполнять поэтапно:

    В работе с аэрографом обычно используют трафарет, который делается из картона, плотной бумаги, пленки или специальной фольги.

    1. Подготовка поверхности. В частности, необходимо устранить любые дефекты (сколы, трещины и т. д.).
    2. Обработать поверхность шпаклевкой, штукатуркой, грунтовкой. Последнюю нужно выбирать, исходя из выбранного для окрашивания типа краски.
    3. Обезжиривание поверхности. Она должна быть сухой и чистой.
    4. Выровнять тон, если поверхность имеет сероватый оттенок. Обычно для этого поверхность нужно покрасить краской белого или наиболее светлого цвета, который присутствует в будущем рисунке. 1 или 2 слоев достаточно.

    Все эти этапы касаются только подготовки поверхности, которая впоследствии будет расписываться. Перед началом работы важно либо вынести из помещения мебель, либо накрыть ее пленкой.

    Вернуться к оглавлению

    Хитрости, о которых не написано в инструкции по эксплуатации аэрографа

    Техническая сторона вопроса, то есть то, как непосредственно осуществляются включение аэрографа и работа с ним, подробно описана в инструкции по эксплуатации конкретного аппарата. В целом это выглядит следующим образом:

    • шланг машинки нужно подключить к компрессору;
    • компрессор включить;
    • продуть сопло воздухом (делать это нужно в стороне).

    Основной характеристикой аэрографа является диаметр его иглы и сопла, которые определяют потенциал инструмента.

    Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель. Это важно делать во избежание смешивания красок. Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета. Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение «грязного» цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

    Краска в бачок аэрографа заправляется при помощи средних размеров кисточки или пипетки (аптечной или предназначенной специально для аэрографа).

    Хитрости, которые помогут избежать ошибок и добиться отличного результата:

    Динамичность. Важно не задерживать на одном месте аппарат надолго, в противном случае появятся потеки.

    1. Бесконтактность. Ни в коей мере нельзя соприкасаться аппаратом с окрашиваемой поверхностью.
    2. Угол наклона аппарата. Оптимальный угол, благодаря которому можно избежать погрешностей в работе, 90° относительно окрашиваемой поверхности.
    3. Оптимальное число слоев краски. Это напрямую зависит от сложности рисунка и от того, насколько объемным он должен получиться в итоге. Для объемного эффекта нужно от 5-6 слоев. При этом нередко применяется метод наложения, когда слои пересекаются.
    4. Техники рисования. Конечно, высший пилотаж - это роспись, которую выполняют художники. Однако есть и более простые способы нанесения рисунка. Например, трафаретная графика. Трафарет можно сделать в любом графическом редакторе (например, Picasa), в котором изображение раскладывается по слоям. Затем каждый слой отдельно распечатывается на принтере. Необходимо минимум 4 составляющих: контур, основной цветовой базис, тени и полутени.
    5. Расстояние между аппаратом и поверхностью. Чем меньше деталь или тоньше линия, тем ближе к поверхности должен располагаться аэрограф. Если не получается провести линию при помощи машинки, лучше использовать обычную кисточку.
    6. Сушка. После нанесения на поверхность каждый слой необходимо тщательно просушить.
    7. Лакировка. Весь рисунок покрывать лаком не стоит. Достаточно лишь в некоторых местах проработать поверхность кистью, чтобы получить дополнительные оптические эффекты. Целесообразно это делать на ярких или очень темных красках.

    Кратко механизм действия аэрографа можно описать так: в аппарат под давлением подается воздух, который создает воздушную струю; в нее попадает краситель, вследствие чего распыляется. Это и позволяет создавать оригинальные рисунки на практически любых поверхностях.