26.02.2019

Укладка асфальта. Технология


Добрый день! Заранее благодарна за ответ на вопросы. 1. можно ли укладывать асфальт в таком порядке: бетонная поверхность тратуара, на неё щебень (крупный - потом мелкий) и асфальт? Не "вздуется" ли асфальт? 2. Что можно предпринять, в какой последовательности и какими материалами чтобы устранить неровности на только что заасфальтированном тратуаре?

С уважением, Марина, Ростов-на-Дону.

Привет, Марина из Ростова-на-Дону!

Я не настолько крупный специалист в вопросах укладки асфальта, чтобы делать автобаны, если когда и делал асфальтовые покрытия, то это касалось лишь небольших участков непосредственно рядом с домами и гаражами частного пользования.

По существующим технологиям мы укладываем асфальт (уже при наличии бетонного основания) следующим образом. Выметаем и вычищаем всю бетонную поверхность так, чтобы на ней не было совершенно никакого мусора. Для чего используем метлы, голики, веники.

Если это делается в непосредственной близости от наличия источника электрического тока, то можно использовать воздушный компрессор, чтобы сдуть пыль и песок. При отсутствии компрессора можно воспользоваться пылесосом, иногда используют не только приточное отверстие со шлангом, а переставляют засасывающий шланг на отверстие, откуда выбрасывается воздух и тогда пылесос работает в режиме компрессора. Сдувая пыль с поверхности бетонной стяжки.

Поверхность бетона ни в коем случае не должна быть влажной, поэтому об укладке асфальта после дождя или снега, а также при наличии утренней росы, забудьте раз и навсегда. Иначе получите тот же эффект, который и наши нерадивые дорожники, когда они, выполняя план, кладут асфальт прямо по снегу и лужам. В подобном случае такое покрытие даже при определенной и малой интенсивности нагрузки на дорожное полотно может не продержаться и одного сезона.

После очистки поверхности бетона его проливают струей расплавленного жидкого или вязкого битума. Его привозят в металлических емкостях-коробах или канистрах со складов или от дорожных строителей.

Если битум затвердел настолько, что его невозможно выливать из емкости, то оную ставят на какую-либо приспособу в виде металлического каркаса или на кирпичи уложенные горизонтально друг на друга и в два ряда. Между кирпичами или каркасом разводят костер из сухих поленьев или досок. Так, чтобы огонь своим пламенем лизал днище емкости.

Костер кочегарят до тех пор, пока содержимое в емкости полностью расплавится.

После чего берут металлический ковш на длинной рукоятке, окунают в емкость (если отверстие в ней позволяет это делать), зачерпывают расплавленную массу и поливают бетонную стяжку чтобы получилась зигзагообразная полоса. (Впрочем, некоторые здоровяки разливают жидкую массу прямо из бадьи, даже с узкой горловиной). Тогда асфальт лучше будет лежать.

При всех этих делах надо соблюдать меры предосторожности. Сапоги, рукавицы, комбез и головной убор ой как не помешают. Если расплавленная масса попадет на открытый участок тела, то рана, даже небольшая, долго не заживает.

Если бетонная стяжка имеет на своей поверхности колдобины глубиной от 5 до 10 сантиметров (приблизительно), то такие места заливают сплошным слоем расплавленного битума. На этот слой насыпают щебенку, о которой вы говорили в своем письме. Сначала крупную, потом более мелкой фракции.

Вновь проливаете битумом. Задача заключается в том, чтобы вся поверхность каждого отдельного камушка была покрыта битумом. И не было бы видно их прежних граней. Что делается для дальнейшего прочного скрепления щебня с асфальтом.

После чего по предварительной договоренности (не бесплатно, конечно), привозите на транспорте дорожников непосредственно сам асфальт. /Случаи изготовления асфальта самими клиентами мне неизвестны/. Машина-самосвал сгружает его несколькими кучками по вашей будущей дороге. Затем бравые ребята дорожники совковыми лопатами растаскивают эти кучки по всей поверхности бетонной стяжки равномерным слоем.

Потом ручным катком, представляющим из себя обечайку из трубы диаметром около 20 - 40 сантиметров, подвижно закрепленную с ручкой, за которую этот каток тащат, укатывают слой горячего, с пылу с жару асфальта. Иногда, когда каток не достаточно тяжелый, то на него дополнительно к ручке приспосабливают груз в виде куска рельса или чего-нибудь другого.

В случае необходимости в некоторых местах можно подбросить лопату-другую асфальта, разровнять и прикатать. Пока асфальт горячий, это вполне допустимо делать. А вот когда он уже остынет, то заплатка уже не прилипнет. Поэтому выравнять неровность после застывания асфальта не получится, особенно когда это выпуклость. Только ломом, что несколько затруднительно.

Если подобные операции поручите дорожникам, то они не только в ручную могут все укатать, но и автомобильным катком. Уж после него точно никаких бугорков и ямок не останется.

Только и за ними желательно приглядывать, чтобы не химичили, как это они зачастую делают на городских трассах-дорогах. В результате чего эти дороги уже через пару лет нуждаются в ямочном, а потом и сплошном ремонте.

/Они и для вас асфальт привезут из съэкономленных материалов, поверьте на слово/.

Что до сплошного слоя щебенки, то по бетонной стяжке его не насыпают. По крайней мере я так никогда не видел. Щебенку у дорожников принято сыпать на заранее спланированный грунт, покрытый слоем песка. А потом проходит специальная машина с бункером под асфальт, и люком, из которого он и высыпается равномерным слоем, с дальнейшей укаткой.

Если же вы все-таки всенепременно желаете по бетонной поверхности насыпать щебенку, то можете попробовать, но чтобы не получить упоминаемые вами вздутия /хлопуны и отслоения/, придется пролить всю ее слоем жидкого битума, чтобы эта щебенка хорошенько зафиксировалась. Сыпать, разумеется надо сначала крупную, потом мелкую щебенку.

Затем вновь щебенку сверху пролить битумом и лишь после этого нанести и разровнять асфальт. При этом слой асфальта должен быть не тонким, а таким, чтобы после укатки катком между его верхней поверхностью и верхними краями щебенки было сантиметров 5. В противном случае щебенка если и не сразу, то через небольшой промежуток времени после эксплуатации вашего покрытия начнет своими гранями выглядывать наружу.

Вот, примерно, ответил на ваш вопрос в меру своей компетентности. Специалисты из дорожно ремонтных служб должно быть могут сказать гораздо больше.

Другие вопросы по теме садовых и тротуарных дорожек:

Тротуарные дорожки

Асфальтовое покрытие — это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.

Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное.

Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.

Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.

Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта — это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.

Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.

Технические требования

Укладка асфальта — сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:

  1. ГОСТ 7473-85 — описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
  2. ГОСТ 9128-97 — описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
  3. ГОСТ 28013-89 — содержит нормативы изготовления строительных растворов;
  4. ГОСТ 30412-96 — содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
  5. ГОСТ 30413-96 — создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.

Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.

Материалы для покрытия

Устройство асфальта на бетонном основании.

Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале — это не всегда хорошо.

Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.

За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.

Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:

  1. С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
  2. Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
  3. Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.

Особенности проведения работ

Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.

Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.

  1. Для создания необходимой для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Каркас под заливку, как правило, изготавливают из арматуры класса А-III либо из специальной сетки для дорожных работ.
  2. Сам же бетон заливается толщиной не менее 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м.
  3. В обязательном порядке по завершении заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Максимальная глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, должна составлять не более 1,5 см.
  4. Укладка асфальта на основание, не соответствующее этим требованиям, будет труднее выровнять. Лужи, появляющиеся в ходе эксплуатации асфальтового покрытия, быстро разрушают полотно.
  5. На поверхность (бетон) производится непосредственно укладка асфальта. Как правило, эта работа должна выполняться при хороших погодных условиях. Наличие влаги на поверхности основания значительно уменьшает температуру асфальта.
  6. В основном, из-за разности теплофизических свойств асфальта и бетона, во избежание возникновения трещин в будущем, температура самого верхнего слоя должна быть максимально высокой и достигать 175 градусов.

Причем асфальтовое покрытие трамбуется катком лишь спустя некоторое время после равномерного распределения по поверхности.

Экологичность

Цена

Практичность

Внешний вид

Простота изготовления

Трудоемкость при использовании

Итоговая оценка

На данный момент считается самым популярным материалом, используемым для дорожного покрытия. Он достаточно надежен. При этом для больших нагрузок предназначаются маркировки асфальта с наилучшими показателями, например, такие, как М1200. Материал несколько меньшей плотности (М1000) уже не способен выдерживать вес многочисленных машин, поэтому его обычно применяют лишь для прокладки дорожек и тротуаров.

Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие. Так, для «легкой» трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.

Фракции укладываются от самой большой к наименьшей и очень тщательно прикатываются катком. На первом этапе необходимо формирование особой подушки, на которой и будет расположен асфальт.

Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.

Существует два основных способа устройства дорог из асфальта:

  1. Холодный. Обычно применим для ремонта, так как он очень быстро схватывается и уже вскоре можно будет использовать покрытие в полной мере;
  2. Горячий. Применим при прокладывании новой дороги. В данном случае битумная смесь должна быть укатана до того момента, как она начнет остывать.

Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.

При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.

На видео — технология укладки холодного асфальта:

Нанесение пропитки

На данный момент имеется три вида пропиток, входящих в состав дорожного покрытия:

  • На основе полимера из акрила. Одно из дорогостоящих покрытий, которое используют лишь на ограниченных территориях. Например, таких, как теннисные корты. Они обеспечивают высочайшие качества защиты, а так же выпускаются в нескольких цветовых гаммах.
  • Каменноугольная смола. Модифицированное покрытие, которое способно не поддаваться воздействию нефтепродуктов. Благодаря особым составляющим обеспечивается не только долговременная служба, но и качественный цвет.
  • Асфальтовая эмульсия. Достаточно распространен и доступен, однако не обеспечивает должной защиты, из-за чего полотно может вскоре потребовать ремонта.

При образовании трещин на проложенном асфальте уже не используют в качестве заливки битумную смесь. Для данной цели применяется герметик, который после посыпается мелкой крошкой цемента. Предотвратить их появление и обеспечить наилучшую прочность позволяет использование специальных сеток под асфальт. При помощи них производится надежная сцепка покрытия, улучшаются и продлевается срок его службы.

Уплотнение — это очень важный этап при прокладке покрытия. Для этой цели возможно использовать специальные машины для укладки: каток, виброплиту или асфальтоукладчик. Каждый из этих видов техники достаточно мобилен, но обладает некоторыми преимуществами перед другими типами укатки. Так, виброплита обладает наилучшей маневренностью, а асфальтоукладчиком можно осуществлять как минимум два типа работ.

На фото — процесс уплотнения покрытия при укладке асфальта

Укладка асфальта своими руками

В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.

При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:

  • Изначально снимается до 30 см почвогрунта и убирается весь мусор;
  • Далее устанавливаются бордюры, которые послужат не только дополнительным украшением, но и предотвратят расползание битума;
  • На данном этапе создается подушка. Щебневой слой должен достигать 15 см, после укатки которой можно насыпать более мелкую фракцию щебня и вновь укатать. Последним слоем будет песок. Его достаточно будет 5 см. После создания подобной подушки потребуется залить ее водой и прикатать ручным катком;
  • Горячий асфальт необходимо равномерно раскидать по всему периметру дорожки. Далее для разравнивания бугров необходимо применять швабру-движок, постепенно заполняя все ямки новыми порциями асфальта. Поскольку материал достаточно быстро застывает, необходимо несколько работников, которые будут осуществлять всю работу;
  • Когда участок дороги будет заполнен асфальтом и разровнен, необходимо ручным катком уплотнить его. Предварительно потребуется смазать укатчик соляркой, дабы предотвратить прилипание и обеспечить равномерное покрытие. Важно покрыть соляркой все инструменты, которыми производится работа.

Температура асфальта при укладке очень важна. Она не должна опускаться менее 120С, иначе в скором времени покрытие полностью придет в негодность.

При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.

Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео:

Ремонт дорожного полотна

По прошествии некоторого времени битум будет нуждаться в ремонте. Если его осуществлять вовремя, замещая наиболее износившиеся участки, то он прослужит гораздо более долгий срок. Самым важным на этапе ремонтирование является фрезерование. Оно подразумевает под собой снятие старого покрытия при помощи фрезы.

После этого проводится текстурирование поверхности. Горячая методика фрезеровки предполагает сначала разогрев асфальтового покрытия, при холодном же методе это не считается обязательным. Последний практически неотличим по качеству от горячего, но способен в несколько раз облегчить работу.

Швонарезчик предназначен так же для снятия покрытия, а так же для нарезки швов. Для перевозки асфальтовой массы используют кохер, который специально изготавливается для этих целей. Он может быть при этом как передвижным, так и стационарным.

Чтобы максимально снизить применение ручного труда, во многих случаях применяют целые автоматизированные системы. Например, для ремонта дорог широко используются машины для снятия асфальта, которые проводят фрезерование и нарезку непригодного покрытия при помощи алмазного диска.

Снятие асфальта швонарезчиком

Ямочный ремонт

Не всегда производится ремонт всего полотна. Чаще всего применяют ямочную методику, технология которой предполагает заполнение всех выбоин и трещин битумной массой. Он может применяться в том случае, когда повреждения не превышают 15% от общего числа дефектов.

Прежде чем приступать к ремонту, потребуется произвести подготовительные работы:

  1. Разметка. В данном случае необходимо отмечать не только поврежденный участок, но и некоторое количество целого полотна. Если несколько выбоин располагаются в одном радиусе, то их необходимо окрашивать общим контуром.
  2. Далее производится демонтаж поврежденного слоя асфальта при помощи, например, отбойного молотка. Лучше всего использовать метод холодного фрезерования, поскольку он позволяет создать ровные стенки.
  3. На этом этапе производится удаление мусора и крошек покрытия, после чего можно приступать к обработке выбоин при помощи специального битумного состава.

На видео — как кладут асфальт, используя машину для ямочного ремонта УЯР-01:

Оценка материала

Рассмотрев в статье применение асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта, можно охарактеризовать его так:

  • Применяемые при современном прокладывании покрытий битумы считаются самыми экологичными, по сравнению с подобным материалом прошлых лет;
  • Доступен многим слоям населения, но все же достаточно дорог;
  • Применим для построения практически всех покрытий. Дополнительно может использоваться и при постройке сооружений;
  • Вводимое в эксплуатацию покрытие обладает достаточно хорошим внешним видом. Со временем битум способен бледнеть, но поддерживать цвет можно при помощи специальных красок;
  • Невозможно изготавливать самостоятельно;
  • Требует достаточно быстрой сноровки и использования дополнительных рабочих, поскольку может достаточно быстро остынуть и прийти в негодность.

ООО "Бау-пром" - многопрофильная строительная компания, основными направлениями деятельности которой являются:
- устройство промышленных полов;

Гидроизоляция полимочевиной;
- теплоизоляция пенополиуретаном.

Промышленные полы

Промышленные полы – это полы, выдерживающие интенсивные нагрузки. Различные виды промышленных полов обладают устойчивостью к истиранию, механическим повреждениям, к воздействию агрессивных химических, биологических сред, могут работать в различных температурных режимах, не пылят, удовлетворяют жестким санитарно-гигиеническим требованиям. Технологии устройства таких полов разрабатывались специально для их использования в производственных помещениях, складах, хранилищах, паркингах, ремонтных мастерских и т.п. Многие виды промышленных полов помимо их высоких эксплуатационных характеристик обладают также отличными декоративными свойствами. Такие полы широко используются в торгово-развлекательных, общественных, административных помещениях. Различают следующие типы промышленных полов: наливные, тонкослойные окрасочные, кварцнаполненные, топпинг-полы.

Благоустройство

Благоустройством называется комплекс мероприятий, позволяющих сделать среду обитания человека комфортной и красивой. Под внешним благоустройством территории понимаются работы по строительству дорог, тротуаров, различных площадей, площадок, а также озеленение, устройство уличного освещения и прочее декоративное оформление. Дорожное строительство в рамках благоустройства включает в себя такие работы как: асфальтирование, укладку тротуарной плитки, устройство основания, установку бордюров, прокладку ливневой канализации, ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.

Бетонные работы

Бетонные работы представляют собой совокупность работ по созданию стационарных бетонных и железобетонных конструкций. Бетонные работы включают в себя: устройство армокаркаса, установку различных закладных деталей, монтаж опалубки, укладку бетонной смеси, первичную обработку и уход за свежеуложенным бетоном, разбор опалубки, последующую обработку горизонтальных и вертикальных бетонных поверхностей. Одним из самых распространенных видов бетонных работ является устройство бетонных полов.

Напыляемая гидроизоляция полимочевиной

Полимочевина – это синтетический полимер, обладающий высокой эластичностью. Именно это свойство позволяет устраивать из этого материала высокоэффективные гидроизоляционные покрытия. Напыляемая гидроизоляция полимочевиной выполняется с помощью специальных аппаратов высокого давления, которые распыляют полимочевинный эластомер на подготовленную поверхность. Технология напыления полимочевины используется для гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов, бассейнов и т.п. Напыление слоя полимочевины является также способом защиты поверхности от негативных воздействий окружающей среды.

Напыляемая теплоизоляция пенополиуретаном

Пенополиуретан – это синтетический материал, представляющий собой застывшую полиуретановую пену. Жесткий пенополиуретан используется в строительстве в качестве утеплителя. На сегодняшний день напыляемая теплоизоляция пенополиуретаном стала одним из самых распространенных способов утепления. С помощью специальных аппаратов пенополиуретан распыляется и наносится на различные поверхности самой сложной геометрической формы, образуя качественную бесшовную изоляцию. Методом напыления пенополиуретана утепляют кровли, стены, перекрытия зданий, а также цистерны, автофургоны, теплотрассы и т.п.

Наши преимущества

Строительная фирма ООО "Бау-пром" предлагает своим заказчикам:
- бесплатные консультации по вопросам выбора покрытий;
- клиентцентрированный подход;
- выполнение работ качественными материалами зарубежного и отечественного производства;
- использование в строительных процессах современных технологий и оборудования;
- штат грамотных специалистов-исполнителей;
- собственный парк строительной спецтехники;
- соблюдение установленных сроков выполнения работ;
- гибкость ценовой политики;
- гарантию на выполненную работу от 1 года.

Наши работы

ООО "Пивоваренный завод Хадыженский": устройство наливных полов в производственном цехе (г.Хадыженск, Апшеронский район, 2013г.)


Самым популярным материалом для покрытия дорог и тротуаров сегодня без сомнений является асфальт. В первую очередь это связано с его уникальными физико-химическими свойствами и особенностями. Использование асфальта в качестве покрытия дорог является практичным и легким решением. Сам по себе асфальт достаточно стойкий к воздействию окружающей среды, а также имеет высокую износоустойчивость.

Правильно подготовленная и уложенная асфальтная дорога будет служить очень длительный срок. Также асфальтное покрытие хорошо подходит для асфальтирования небольших дорожек, подъездов к жилым домам. Как укладывать асфальт своими руками?

Существует несколько определенных этапов в укладке асфальта. Первый этап: земляные работы и подготовка дорожного полотна. Затем на утрамбованную щебеночно песчаную смесь начинают укладку крупнозернистого асфальта с уплотнением слоя специальным катком. После укладки крупнозернистого асфальтобетона (марки КЗ-7 или КЗ-10) начинают укладку мелкозернистого асфальта. Одна из популярный марок асфальта - асфальтобетон В10 .

Давайте рассмотрим этапы асфальтирования

1. Этап земляных работ. Перед началом потребуется провести оценку объема работы, составить схемы расположения дорожек, подъездов и выездов. Кроме прочего важно взять в расчеты расположение подземных коммуникаций и особенности местности. Это позволит правильно рассчитать дренажную систему, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с отводом сточных вод. Обратите внимание на большие деревья. Корни деревьев со временем могут разрывать полотно асфальта и серьезно вредить целостность дорожного покрытия.

Начальные этапы работы подразумевают снятие верхнего слоя грунта. Съем грунта делают специальной техникой (бульдозер, экскаватор, грейдер). Для больших объёмов работ вам потребуется аренда экскаватора в Киеве .

Насколько глубоко придется снимать слой земли? Этот параметр зависит от многих различных факторов и в первую очередь всего от назначения асфальтируемого полотна. Если вы собрались сделать дорожки из асфальта, то достаточно снять 10 - 25 см земли. Чем больше будет планируемая нагрузка на будущую асфальтную поверхность, тем глубже необходимо будет готовить котлован.

Обязательно предусмотрите такой момент: при дожде вода должна течь в дренажную систему и не накапливаться на асфальте или под ним. Изъятый слой земли еще до начала асфальтирования следует удалить из зоны асфальтирования. Поскольку во время дождей вода будет размывать грунт, и он будет попадать в дренажную систему, засоряя водостоки. Для уплотнения земли и щебеночного основания вам понадобится каток.

2. Подготовка основы для укладки асфальта. Для того, чтобы сделать хорошую укладку асфальта своими руками, нужно заложить прочное основание. Основание для дорожного покрытия бывает жестким (дорожные плиты ) и нежестким (песок , щебень или гравий). В случае, если нагрузка на покрытие будет невысокой с малой интенсивностью движения вам подойдут такие параметры основания. В области подъезда к дому насыпьте гранитный щебень фракции 40 - 60 мм . (толщина слоя 15 см.). Для пешеходных дорожек и зон достаточно будет насыпи 5-10 см. Щебень требует трамбовки и уплотнения, а также равномерного распределения. Важно отметить, что укладка большего слоя нецелесообразна. После укладки крупного щебня следом идет укладка гранитного щебня более мелкой фракции 20 - 40 мм. Ее толщина составляет около 10 см., последним слоем является речной песок . Весь настил желательно пролить водой, чтобы он осел и стал более прочным.

Утрамбовку подготовительными слоя можно проводить виброплитами или специальными укладочными катками. Качество подготовки основания под асфальтирование напрямую связано со сроком службы будущего покрытия и его прочностью.

Для подготовки основания под асфальт также можно применять железобетонные плиты и/или бетонный фундамент, залитый из монолитного бетона. Этот способ подготовки под асфальтирование применяется достаточно редко поскольку по своей стоимости он гораздо дороже. Асфальтирование с железобетонным основанием делают при возведении взлетно-посадочных полос в авиастроительной сфере.

В качестве материалов для оснований асфальтируемых поверхностей можно использовать битый камень и рядовой кирпич . При использовании битого кирпича важно обеспечить высокую плотность укладки. Это основание будет достаточно прочным и сможет успешно выдерживать большие нагрузки. Однако укладка битого камня и кирпича требует значительных временных затрат поскольку сам процесс трудоемкий.

Этап подготовки щебеночно-песчаной смесью также подразумевает установку бортовых камней и бордюр . Бордюр важен не только с декоративной точки зрения, а также необходим для препятствования расползания асфальта и сохраняя целостность покрытия. Для маленьких дорожек можно устанавливать маленькие бордюры.

Технология укладки асфальта на основание

Своими руками приготовить асфальт так чтобы он не утратил своих преимуществ и сохранил свои эксплуатационные свойства. Лучший выбор - купить асфальтобетон готовый и горячий на ближайшем от вас асфальтном заводе. Каковы преимущества покупки готового асфальта?

Вы получаете горячий готовый асфальт, приготовленный по специальной рецептуре и полностью соответствующий ГОСТ.

Стоимость готового асфальта с асфальтобетонного завода будет ниже, чем приготовление асфальта своими руками. В среднем 1 тонны асфальтобетона хватает на асфальтирование 10 квадратных метров толщиной в 10 см.

Важно отметить, что все работы по асфальтированию необходимо выполнять при температуре не менее пяти градусов по Цельсию. Выберите солнечный сухой день для асфальтирования вашего участка. Нарушение технологии укладки асфальта приводит к быстрому эксплуатационному износу и заканчивается проявлением преждевременных разрушений асфальтного покрытия.

Какие существуют типы асфальтобетона?

Выделяют два типа асфальтобетонных смесей: крупнозернистые и мелкозернистые. По качеству покрытия наилучшим является мелкозернистый асфальт. Он имеет самую гладкую поверхность на которой в меньшей степени оседает грязь, что делает уборку и уход за таким асфальтом намного проще. Все смеси асфальтобетона (щебенные и гравийные) согласно ГОСТ 9128-97 подразделяет на типы: А, Б, В, Г, Д.

Порядок укладки асфальта после его доставки

Как только вам выполнят доставку асфальта самосвалом необходимо сразу же приступить к его укладке. Для этих целей вы можете использовать асфальтоукладчик. Узкие дорожки забрасывают асфальтом при помощи лопаты, а потом утрамбовывают его с помощью вибрационной плиты. Исходя из толщины асфальта, сразу после его распределения по поверхности, следует немедленно начинать его уплотнение самоходными или ручными устройствами.

В зависимости из расчета нагрузки на асфальтную поверхность проводится укладка одного или нескольких слоев асфальта. Для вашего дома (подъезда к дому) достаточно будет уложить слой от 5 до 7 см., а для дорожек - 3-4 см.

Как уплотнять асфальт?

Правильное и качественное уплотнение асфальтобетона определяет его срок службы. Чем укатывать и уплотнять асфальт? Асфальт можно вибрировать, укатывать и трамбовать. Виброплита, ручной каток, легкий вибрационный каток.

Температура асфальта для укладки должна иметь значение не ниже 105 градусов Цельсия. Чем холоднее будет асфальт, тем больше проходов катком нужно будет совершить. Вал можно смочить водой, чтобы избежать налипания асфальта на поверхность вала. Движение катка должно совершаться без реверсивных движений, плавно и иметь одинаковое количество раз по всем полосам укладки. Если укладка асфальта проводится на склоне, то его уплотнение в обязательном порядке должно проходить только снизу вверх. Швы, которые образуется на стыке полос укатывания, можно выровнять перпендикулярным направлением укатывания. Выступ катка за неуплотненный остывший асфальт должно составлять не более 20 см.

Как правильно ухаживать за асфальтом?

Для обеспечения максимального срока службы асфальта следует придерживаться 3 золотых правила по уходу за асфальтом.

  1. Не допускайте заезд тяжелой техники на полотно. Особенно гусеничных тракторов.
  2. При высоких летних температурах асфальт перегревается и может деформироваться под весом тяжелых механизмов.
  3. Асфальт требует регулярного осмотра и ухода. Небольшие ямы и трещины следует ремонтировать как можно скорее с использованием битума, цемента или холодного асфальта. Холодный асфальт - вид дорожного асфальтного покрытия, который можно укладывать при температурном режиме от -20 до +40 градусов Цельсия. В сравнении с обычным асфальтом, холодный асфальт значительно дороже.

Сегодня асфальт является главным дорожным покрытием и обладает уникальными свойствами. Поэтому использование этого материала будет возрастать с каждым годом.