23.02.2019

Легенды о незабудке.


дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Родничок»

Не забудем незабудки

(конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитатель старшей группы:

Займенцева Александра Александровна

Поселок Лотошино Московская область

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Программное содержание: дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Материал: картинки с изображением садовых растений, лейки на подгруппу детей.

Словарная работа: садовые растения, незабудка, аромат.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с признаками весны, закрепление названий весенних цветов, разучивание стихотворений о цветах.

Ход занятие:

Воспитатель: Наконец, пришла весна,

Улыбнулась нам она

И согрела ясным днем

Теплым солнечным лучом.

Давайте представим, что вы – не дети, а весна. Как весна приходит, покажите

Дети: шумно, плавно, незаметно, с ветром.

Воспитатель: А теперь покажите, как она может нам улыбнуться

Дети: ласково, весело, по-доброму.

Воспитатель: Чем весна нас согреет?

Дети: теплым солнечным лучом.

Воспитатель: А кого весна, кроме нас, еще могла согреть?

Дети: Воздух, почву, птиц, зверей.

Воспитатель: Потрогайте почву. Она теплая или холодная? Как животных весна согрела?

Дети: Насекомые вылезли из-под коры деревьев; звери вылезли из норок, поменяли шубки; в теплые дни появляются птенцы у птиц.

Воспитатель: Ребята, как весне радуются растения?

Дети: распускают свои цветочки.

Воспитатель: Правильно, распускают свои цветки. Давайте подойдем к клумбе и внимательно посмотрим, какие растения уже распустили свои цветки. Кто помнит, как они называются?

Дети: Ирис, тюльпан, фиалка, ландыш.

Воспитатель: Скажите, кому какое цветущее растение нравится? У него какой цветок по форме, цвету? Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. Вспомните, как мы ухаживали за ирисами, тюльпанами. Теперь вы знаете, что все их можно назвать какими растениями?

Дети: садовыми.

Воспитатель: Ребята, среди них есть такое растение, которое мы не назвали, но оно тоже может расти в саду, а еще на болоте и на лугу. Послушайте о нем стихотворение:

В травушке зеленой

Бисер голубой.

Кто его рассыпал

Раннею весной?

Может, разбросала

Бусинки весна?!

Это незабудки

Дарит нам она!

Воспитатель: Посмотрите на картинки

Показывает рисунки с изображением незабудки, ириса, фиалки.

Кто заметил, на какой из них есть растение с цветками, похожими на голубой бисер – маленькие бусинки? Это тюльпан? Это ландыш? Это ирис или одуванчик?

Дети указывают на картинку с незабудкой.

Теперь нам надо найти это растение в клумбе

Идем на станцию.

Еще раз посмотрите на картинку и на клумбу. Нашли похожее растение?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы. А хочется ли вам узнать его название?

Дети: да

Воспитатель: Каждый год весна радует нас голубыми цветками незабудки. Один раз увидишь эти цветки и уже никогда не забудешь. Поэтому и растение так назвали – незабудка. Давайте рассмотрим их внимательнее

Воспитатель показывает цветы на картинке дети сравнивают их с теми что в клумбе

У незабудки светло-зеленые и немного вытянутые листья; невысокий стебелек, который украшает цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета; в серединке цветка расположено ярко-желтое колечко. Шмели и пчелы замечают незабудку издалека и летят к ней. Их привлекает цвет незабудки и аромат, то есть сладкий приятный запах. Для кого она так пахнет?

Дети: для насекомых.

Воспитатель: Какие у незабудки листья, подскажите?

Дети: Светло-зеленые и вытянутые.

Воспитатель: Какой стебелек?

Дети: невысокий.

Воспитатель: сколько лепестков у цветка?

Дети: 5

Воспитатель: Какого цвета цветок у незабудки?

Дети: нежно - голубого.

Воспитатель: Что в серединке цветка?

Дети: колечко желтого цвета.

Воспитатель: для кого эти цветки?

Дети: Для шмелей и пчел.

Воспитатель: Почему этим насекомым нравится незабудка?

Дети: У нее красивые цветки и приятный запах – аромат.

Воспитатель: Я сейчас с моей нарисованной незабудкой буду двигаться по всей площадке. А вы, пчелы и шмели, летите туда, где незабудка

Играем в подвижную игру.

Что вас больше привлекло: цвет или аромат незабудки?

Дети: аромат

Воспитатель: Ребята, это растение не только красивое, ароматное, но и полезное. Насекомые – пчелы и шмели – садятся на цветок незабудки и всасывают своими тонкими хоботками нектар – сладкий сок. Так они питаются. А еще небольшими плодами незабудки любят питаться муравьи, для них это лакомый кусочек, то есть самый вкусный. Но запомните: никто из насекомых это растение не погубит, а будет обращаться с ним бережно. А дети умеют беречь растения?

Дети: да

Воспитатель: Давайте договоримся, что прогонять шмеля, пчелу, муравья, если увидим на клумбе, не будем. Запомнили, почему?

Дети: Они находят в цветках и плодах незабудки пищу.

Воспитатель: Незабудки любят расти кучкой, густо разрастаются и на горах и на болотах. Они скрепляют почву корнями, словно заплатки, ложатся на свободные участки земли. Тогда земля становится плотной, не рассыпается. Еще незабудки любят влажную почву. Чтобы у них листочки были зеленые, а цветы нежно-голубого цвета, их надо поливать часто или редко?

Дети: часто, много.

Воспитатель: давайте прямо сейчас и начнем за ними ухаживать.

Дети поливают незабудки и рядом растущие садовые растения.

Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь, можно немного отдохнуть и послушать стихотворения, которые вы выучили.

1 ребенок: Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, белый, синий цвет…..

Замечательный букет!

(Н. Бычков)

2 ребенок: Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж – жен:

Я берегла его на ужин!»

(М. Бородицкая)

3 ребенок: Да здравствуют цветы

Всех видов, всех расцветок –

И яркой красоты,

И скрытые меж веток……

Да здравствуют цветы!

Все, все они прекрасны!

(Ш. Мгшвили)

Воспитатель: Ребята, какое стихотворение вам больше понравилось? Почему? Да все растения красивы и по одному, и в букете. Но разве у себя дома – на поляне или в клумбе – они выглядят хуже?

Дети: нет

Воспитатель: Пусть и другие люди, насекомые, птицы полюбуются такой красотой, которую вырастили мы! Вот только не забудьте, как называется новое садовое растение, которое мы сегодня обнаружили в клумбе. Не забыли его название?

Дети: незабудка.

Список использованной литературы:

  1. Л.А. Егорова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
  3. М. Бородицкая «Разговор с пчелкой»
  4. Н. Бычков «Ходим, ходим по лужку»
  5. Ш. Мгшвили «Да здравствуют цветы»

Ирина Вячеславовна Мозжелина

Легенды о незабудке , мифы и истории

О происхождении незабудок существуют различные легенды , часто весьма похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах, пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы, и девушки дарят их возлюбленному на память.

Одна из первых, по преданию была сложена еще в Древней Греции. Она рассказывает о молодой паре - пастухе Ликасе и его возлюбленной Эгле, которые вместе пасли коз на живописных берегах реки Алфей. Казалось, ничто не сможет омрачить их счастье, но однажды Ликас вынужден был проститься со своей невестой, она же, пребывая в страшном волнении и неведении об их дальнейшей судьбе, не смогла сдержать слез. Упавшие на землю слезы из ее глаз превратились в небольшие цветки небесной голубизны. Ликас сорвал их и унес с собой, чтобы сохранить память о возлюбленной.

Еще одна легенда о незабудке гласит о том , что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок, уже уходя, она услышала. как этот цветок тихо произнес "Не забудь обо мне!" Флора разглядела и нарекла незабудкой , подарив способность навевать людям воспоминания.

Согласно другому варианту, цветок, которому забыли дать имя, пришел к Богу и попросил дать ему название. "Я тебя не забуду, не забудь и ты меня. Отныне твое имя будет незабудка ".

Русское “незабудка” , английское “Forget-Me-Not”, немецкое “Vergipmeinnicht” - все о том же. Например, рассказывают, что много лет тому назад пошла одна влюбленная пара погулять вдоль реки. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок. Юноша полез вниз,чтобы сорвать его, но не удержался и упал в реку. Сильное течение подхватило юношу, только он успел крикнуть любимой : "Не забудь меня!", как вода накрыла его с головой.

Это только одна из множества легенд о том , как нежный голубой цветочек с желтым глазком в середине получил столь примечательное имя. Ее считают также колдовской травой : венок из незабудок , надетый на шею любимому человеку или возложенный ему слева на грудь, где бьется сердце, привораживает его и держит крепче всяких цепей.

По распространенному в Германии поверью, незабудки вырастают на могилах некрещеных детей, как бы упрекая родителей в том, что они забыли исполнить этот обряд. В Германии раньше верили, что незабудки помогают обнаруживать клады.

В Англии дарили венок из незабудок Весенней королеве , которую выбирали из самых красивых девушек, а незабудки , выросшие на кладбище, расценивали как послание умерших предков с их напоминанием о себе.

В одной старинной песне поется : "Вот синий цветочек, его зовут незабудкой . Этот цветочек положи к сердцу и думай обо мне. Если погибнет он, то погибнет и надежда, а мы так полны любовью, что, поверь мне, она никогда во мне не умрет".

Незабудка пользуется вообще всеобщей любовью, и во многих местностях Германии в народных училищах существует обычай отправляться весной всей школой в лес за незабудками . Обыкновенно в этот день занятия в школах продолжаются только до полудня, а затем вся детвора с шумом и песнями отправляется под руководством учителя в ближайший лес, в котором особенно обильно растут незабудки . Прибыв туда, каждый мальчик и каждая девочка стараются набрать как можно больше этих цветов и украсить ими себе волосы, шапки и одежду.

Весь день проводится в пении и в играх, а вечером, с закатом солнца, вся школа торжественно возвращается домой. Каждый школьник с гордостью несет набранный им букет, который сейчас же ставится в сосуд с водой и служит еще долгое время предметом восхищения и воспоминания о веселой весенней прогулке.

Такие же прогулки часто устраиваются и взрослыми. В них принимают участие целые семьи : и стар и млад - словом, весь дом. И прогулки эти представляют не случайное явление, а совершаются из года в год с незапамятных времен . Набранные и засушенные незабудки бережно хранятся до следующей прогулки.

Набирают цветов как можно больше, делают из них букеты, вьют венки и гирлянды и украшают ими себя и детей. Пьют кофе, едят пироги, и все общество так веселится, что память о прогулке остается радостным воспоминанием на целый год. Забывается все тяжелое и неприятное и каждый веселится от души. И такой народной любовью пользуется незабудка не только в Германии, ее любят, ею увлекаются и в других странах.

В окрестностях Люксембурга существует маленькая, чрезвычайно быстрая и прозрачная как стекло речка, носящая поэтическое название Купанье красавиц, или Водопад волшебного дуба. Последнее название дано ей за то, что ключ, дающий ей начало, вытекает с журчанием из корней старого, насчитывающего много сотен лет, дуба. Берега этой романтической речки с июля по август бывают покрыты бесчисленным множеством прелестных крупных ярко-голубых незабудок , число которых еще более умножается их отражением в кристальных ее водах. В это-то очаровательное местечко собираются из города девушки в свободные часы, в дни каникул и, украсившись венками из незабудок , купаются, плещутся и кружатся с пением, как какие-нибудь нимфы, и устраивают таким образом празднество в честь заколдованного дуба.

Популярное празднество в Англии, известное под названием "праздник майской королевы", как известно, ведет свое начало еще с древних времен, когда человечество более молодое и более поэтичное с радостью и ликованием встречало ежегодно расцвет природы после тяжелой зимы и устраивало праздник в честь возвращения весны. Это происходило первого мая, когда вся природа чаще всего уже одевалась в свой очаровательный весенний наряд.

В Англии празднество это, перешедшее вместе с введением христианства, особенно торжественно начали справлять в царствование Генриха VIII, когда ежегодно 1-го мая сами король и королева со всем своим двором, включая сюда даже и кардинала, покидали городские дворцы и отправлялись за город за первыми весенними цветами. Примерно тогда же вошло в обычай сажать в деревнях и даже в городах майское дерево перед домом самой красивой из местных девушек и провозглашать ее королевой этой весны - "королевой мая".

В Древнем Риме молодые люди накануне этого дня с полночи уходили за город, в поля и леса, и, нарезав там ветвей, плели из них венки и букеты и приносили их в город, чтобы уже к утру убрать ими двери домов и сами здания - словом, чтобы и город обрадовать той желанной весной, которая пока царила только еще в полях и лесах. Весь день шли танцы и царило веселье вокруг большого дерева, посаженного в честь богини цветов - Флоры.

В середине мая, когда пышно расцветают фруктовые сады, а черемуха завивает душистые белые кисти, по берегам речек, озер и ручьев раскрываются небесно-голубые глазки незабудок.

Незабудки любят тень и влагу, часто они расцветают на болотных кочках. Поэтому и называют этот цветок незабудкой болотной.

У незабудки продолговатые светло-зеленые листья, невысокий стебелек, который украшает цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета, а в центре расположено ярко-желтое колечко. Шмели и пчелы замечают его издалека и летят к незабудке, привлеченные ее цветом и тонким медовым ароматом.

Когда насекомое садится на цветок и всасывает хоботком нектар, то на брюшке и лапках у него остаются мельчайшие частицы цветочной пыльцы. Перелетая с цветка на цветок, пчелы и шмели переносят пыльцу. Так происходит опыление незабудок.

Незабудки обычно растут сбившись в густую куртинку, «смело заполняют они экологические ниши — будь то степь, болота или склоны гор, скрепляя почву корнями, словно заплаты ложатся да свободные участки земли их плотные заросли». Расселяться незабудки приноровились по-разному:

По ручейкам, рекам, озерам — вплавь. Плодики-орешки незабудок плывут, подхваченные течением, и, прибившись к берегу, пускают корешки.

«Для перемещения по степи есть у незабудки другое приспособление, рассчитанное на четвероногий транспорт, — цепкость плодов.

Наскакавшись вволю, заяц перед тем как залезть в нору, обязательно очистит мех на брюшке от прицепившихся плодиков незабудки. Так вырастут в степи бирюзовые букеты.

Ну, а на садовые участки незабудку заносят чаще всего муравьи. У редкоцветной незабудки, например, есть у основания плодика светлый придаток, лакомый для муравьишек».

Б.А. Чащарин (Юный натуралист, 1991, М 8)

Цветут незабудки долго: с середины мая до начала осени.

Про этот чудесный цветок сложено немало легенд и стихов.

Незабудка (баллада)

Расскажи, цветочек голубой,

Почему зовешься незабудкой?

Не таись, сердечко приоткрой!

Наклонюсь и буду слушать чутко.

— Расскажу! В былые времена

Жили за рекой в селенье дети.

Кто теперь их вспомнит имена?

Может, речка, может, буйный ветер.

Дружно мальчик с девочкой росли.

Избы их стояли по соседству.

В играх и забавах провели

Светлое, безоблачное детство.

Подросли и стали помогать

Старикам в крестьянских их заботах:

Девочку всему учила мать:

Ткать холсты и вышивать, и штопать.

Мальчик рос помощником отцу,

Летом он гонял коней в ночное,

Ночь светлела, близилась к концу,

У костра дремал он в чистом поле.

А когда зеленый сенокос

Звал крестьян в медовый луг росистый,

Пением веселых звонких кос,

На покосах с самого утра

Помогала взрослым детвора.

Незаметно юность расцвела.

Кто считает молодые годы?

В роще, у околицы села

Девушки водили хороводы.

Из цветов и трав плели венки

И бросали в реку их с обрыва.

Струи серебристые реки

Их несли, играя шаловливо.

Если рядом плыли два венка,

Огибая омуты речные,

Значит свадебка недалека —

Скоро вместе будут молодые.

Если к берегу несло один венок,

А другой влекла к себе стремнина,

Значит кто-то будет одинок —

Ждет его печальная судьбина.

Девица всех краше и стройней,

Молодец с открытым смелым взглядом —

Вы в них узнаете тех детей,

Что росли в селе когда-то рядом?

Вдоль реки идут они тропой,

Их весна встречает молодая,

И цветок небесно-голубой

Смотрит вслед, головкою кивая.

А по глади розоватых вод,

Словно два прекрасных юных лада,

Пара белых лебедей плывет.

Тонко веет влажною прохладой.

Жаль, мгновенья счастья коротки!

Наступает время расставанья.

Под ветлою старой у реки

Было их последнее свиданье.

И, сорвав цветочек голубой,

К сердцу стебель прижимая хрупкий,

Девица вздохнула: «Милый мой!

Пусть цветок зовется незабудкой.

На чужбине, в дальней стороне

Он тебе напомнит обо мне!»

Годы шли, и часто у реки

Девушка одна в тоске бродила.

«Расскажите, нежные цветки,

Скоро ли ко мне вернется милый?»

И шептал цветочек голубой —

Тихо отцветала незабудка,

«Скоро он вернется в край родной,

Жди его, не забывай, голубка!»

Девица садилась у реки

И тихонько песню напевала,

Заплетала пышные венки

И в речные струи их бросала.

Вот однажды, словно видит сон:

Статный человек идет навстречу,

Кажется, он чем-то ей знаком!

Наклонился он, сорвал цветок —

С золотым колечком незабудку

«Это только милый сделать мог!»

Сразу сердце подсказало чутко.

Встретились их руки и глаза:

Суженого девица узнала —

И живая теплая слеза

На цветочек голубой упала.

Вопросы для закрепления

Как выглядит незабудка?

Когда расцветают незабудки?

Какие насекомые опыляют цветы незабудки?

В каких местах растут незабудки?

Как распространяются семена незабудок?

Что тебе запомнилось (понравилось) в балладе «Незабудка»?

Незабудка

НЕЗАБУДКА (Myosótis), от др.-гр. «мышиное ухо». Это название цветок получил из-за покрытых волосками листьев.

Народные названия: лихорадочная трава, пригожница. Болотную незабудку называют: жабьи очки, духовка, волосовая. А вот название «незабудка» появилось в нашем языке лишь в конце 18 века из литературного языка, из языка интеллигенции.

Разные народы складывают свои легенды об этом цветке, но все они связаны с понятием о верности, доброй памяти.

Незабудка один из цветков традиционного украинского венка , является символом постоянства, вечной любви.

Интересно, что у всех христианских народов этот цветок носит одинаковое по смыслу название. Предполагают, что истоком этого может быть древнегреческий миф о богине цветов Флоре, которая одаривала все растения именами, а про крошечную голубую незабудку позабыла. Зато потом вместе с парадоксальным названием она наградила обиженный цветок еще и чудесной силой: возвращать память тем людям, которые забывают своих близких или свою родину. Похоже объясняет происхождение незабудки и христианская легенда. Когда Господь однажды сотворил цветы, он дал каждому из них свое название и приказал хорошенько его запомнить. Но не успел Господь это сказать, как вернулся один из маленьких цветочков и со слезами на глазах воскликнул: «Господи, я забыл свое имя». Тогда, взглянув на него, Господь ласково сказал: «Не забудь меня!».

В народных легендах разных стран происхождение незабудки чаще всего связывают со слезами расставания с любимыми. В старинной гуцульской легенде об этом рассказывается так. Самой красивой парой среди пастухов и пастушек Карпат были Иванко и Марийка. Однажды пришло известие, что досталось Иванку большое наследство от умершего родича и надо ему поскорее вернуться в село. Затужила Марийка: а вдруг любимый, разбогатев, покинет ее? Расставаясь, не сдержала она слез. И о чудо! Там, где падали ее слезы, вырастал синий цветочек. Она срывала их по одному, отдавала Иванку и шептала «не забудь меня». Так появились незабудки.

На Украине незабудки вплетали в свадебные венки – на верность друг другу и вечную любовь. Плели венки и только из них. По поверью, венок из незабудок, надетый на шею любимому человеку, или возложенный ему слева на грудь, где бьется сердце, привораживает его и держит крепче всяких цепей. А еще есть примета - если подарить незабудку непостоянному в чувствах человеку, то она сразу же завянет.

Рассказывают, что сок незабудки имеет свойство закалять сталь. Для этого раскаленное докрасна стальное лезвие, или вообще какое-либо стальное орудие следует окунуть в этот сок и держать в нем до тех пор, пока оно не остынет. Закаленная таким образом сталь до того тверда, что режет железо и точильный камень. Этим способом, как говорят, изготовляли сталь для знаменитых толедских и дамасских клинков.

tagPlaceholder Tags: цветы

  • #1

    Стало интересно, правда ли сок закаляет сталь?

    Такие красивые легенды, невозможно оторваться, зачиталась на работе!

  • #2

    Абсолютно достоверных сведений нет, но ряд специалистов считают, что действительно дамасскую сталь закаляли в соке незабудок.То, что понравились легенды мне приятно, но лучше читать их в свободное от работы время.

  • #3

    Валентина Георгиевна, у вас очень здорово получается, спасибо, что занимаетесь таким интересным делом! Здоровья вам!

  • #4

    Ольга, огромное спасибо за такой теплый отзыв.Счастья и удачи Вам.

Детский сад «Незабудки» для детей с 2-х-летнего возраста

Продолжается набор детей в группы дошкольного образования и воспитания.

Переступив порог нашего детского сада, вы окажитесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша.

Условия обучения и воспитания

Дети в нашем садике находятся в безопасной, дружелюбной, уютной, домашней обстановке, в которой есть много-много всего интересного для гармоничного развития вместе с друзьями-сверстниками. Цель нашего садика - вырастить здоровых, умных, веселых, самостоятельных детей, которые всем интересуются и легко всему обучаются! У нас тёпло и уютно, много веселья и общения, 5-ти разовое вкусное и полезное питание. Наши воспитатели - с высшим педагогическим и психологическим образованием, с большим опытом работы и - что не менее важно – очень добрые и душевные: они стараются к каждому найти свой подход и раскрыть таланты детей!

В садике много интересных занятий! Комнаты в детском саду оборудованы для организации детских игр, есть места для учёбы, отдыха, дневного сна. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.

Особенности организации обучения и воспитания

  • В группы дошкольного образования принимаются дети с 2-х летнего возраста. В группе от 5 до 8 человек.
  • Время работы детского сада с 8.00 до 19.00.
  • Питание 5-х разовое: завтрак, 2-й фруктовый завтрак, обед, полдник и ужин.
  • Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулки, дневного сна, развивающих занятий, свободной игровой деятельности.
  • Учебные занятия для дошкольников: занимательная математика, логика, развитие речи, знакомство с детской литературой, обучение грамоте, чтение, ознакомление с окружающим миром; информатика, эстетика, живопись, музыка, рисование, лепка, аппликация и конструирование, хореография, театрализованные игры и занимательные эксперименты, детский фитнес, музыкальные и физкультурные занятия, сказкотерапия, мнемотехника, этикет, театр, песочная терапия и др.
  • Содержание учебного плана дошкольников позволяет обеспечить качественное образование, учесть индивидуальные возможности и развить способности ребёнка. Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием современных методик, дидактических игр, игровых приёмов. Продолжительность занятий от 60 минут. ежедневно.
  • Дети сами учатся с самого начала все за собой убирать, одеваться, помогать повару, дежурить - становятся самостоятельными и ответственными! Они не только изучают все теоретически, а обязательно все применяют и работают с материалом Монтессори.
  • Наблюдением за самочувствием, психологическим и физическим состоянием детей и оказание им необходимой помощи осуществляют медработник, воспитатели и психолог.
  • Психолог проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, осуществляют профессиональное консультирование родителей.
  • Для детей организуются спектакли (в садик приезжают артисты с декорациями, костюмами и театральными куклами), проводятся праздники и развлечения.
  • На занятиях по физкультуре дети бегают по ортопедической дорожке, подлезают под планками – (специальный физкультурный комплекс), перешагивают через полосу препятствий, шагают по «кочкам», кувыркаются, делают различные упражнения в сопровождении забавных стишков и песенок, - у детей развивается хорошая координация движений, они становятся ловкие, гибкие, сильные.
  • Для укрепления иммунитета и профилактики ОРЗ мы проводим различные оздоровительные процедуры: ультрафиолетовые ванны в осеннее-зимний период, ванночка-джакузи для ножек с полезными солями и настоями, оздоровительные травяные чаи и морсы из натуральных ягод и плодов (шиповник, облепиха, клюква, брусника, малина, черная и красная смородина, земляника)
  • В программах дошкольного и школьного образования прослеживается логическая связь и преемственность. При обучении по всем предметам мы соблюдаем принцип постепенности - от самого простого к сложному, шаг за шагом, не пропуская ничего непонятого, все отрабатывая многократно! И у всех детей получается замечательно! Например, на рисовании малыши начинают с линий и кругов (ведь из них все и состоит) и знакомства с цветами, а заканчивают в старшей группе умением работать с самыми разнообразными художественными материалами! Мы с детьми много читаем книги и проясняем слова, играем в кукольный театр, беседуем и это дает широкий кругозор, большой словарный запас, отличное развитие речи и в итоге - понимание! Главное - наши все занятия проходят в игровой форме, а играть дети могут целый день и не устают, не перегружаются, а только веселятся!
  • Мы гуляем во дворе на игровой площадке, играем в подвижные и спортивные игры и ходим в парк - тренируем ножки и дышим свежим воздухом!

Для старших еще: английский язык, логопедические занятия, подготовка к школе (письмо, чтение, математика), логика, путешествие в прекрасное (эстетика), информатика (умение систематизировать), риторика, календарь и время, в игровой форме: география, история, природоведение. Наши дети любят и умеют учиться! А выпускники легко проходят конкурсы в разные гимназии и школы Москвы! Приходите и посмотрите сами!

Возможны дополнительные услуги:

  • возможность оставлять ребёнка с воспитателем после окончания работы детского сада (после 19 ч.), в выходные дни, а также на ночь. Оплата за дополнительные часы в дневное время(до 22 ч.) : 200 руб./ч., в ночное время (c 22 до 8 ч.) – 100 руб./ч.;
  • индивидуальные консультации и занятия с логопедом, с психологом – 800 руб./ч.
  • курс оздоровительного и лечебного массажа –1000 руб. – 1 сеанс.
  • Игровой английский –500 руб./ч – в группе, индивидуально – 700 руб./ч