09.03.2019

Презентация лекарственные травы средняя группа. Презентация "лекарственные растения"



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Мир растений Выполнила воспитатель ГБОУ СОШИм.Е.М.Зеленова СП ДОУ д/с «Журавленок» Тарасова Татьяна Владимировна Почему растения сбрасывают листья. Осенью листья желтеют, опадают и устилают землю мягким ковром. Растения сбрасывают листья чтобы сохранить в своем организме запасы воды. Вода нужна любомурастению, летом растения получают ее из почвы, а зимой пользуются накопленными запасами. Как путешествуют семена растений? Семена путешествуют, прицепившись к шерсти животных. Плоды чертополоха имеют для этого специальные крючки. Некоторые семена путешествуют по воздуху. У семян клена есть лопасти, как у вертолета, а у семян одуванчика – маленькие парашютики. Кокосовый орех может долго плыть поморю, пока волны не выбросят его на берег. И там вырастает новая пальма. Какие растения опасны для человека? Среди известных человеку растений около 10 тыс. ядовитых. Ядовитыми могут быть и корни, и листья, и плоды. Некоторые растения даже нельзя брать в руки: при прикосновении ядовитый сок может проникнуть через кожу в кровь и вызвать отравление. Опасны яркие плоды жимолости, так называемой волчьей ягоды. Помни, что опасные растения яркие и привлекательные, но трогать их нельзя. Что может быть красивее ландыша? Но его ягоды и корни содержат ядовитые вещества. Как спят растения? Большинство растений ночью засыпает. Когда солнце скрывается за горизонтом и его лучи исчезают, цветки растений закрываются. Самая большая я «соня» - кислица. Кислица растет в лесу. Ночью у нее не только закрываются цветы, но и листья сворачиваются в трубочку. Что такое баобаб? Дерево баобаб растет в Африке. У него очень толстый ствол – ширина его 9 метров. За таким стволом может скрыться целый автобус или грузовик с прицепом. Плоды баобаба очень нравятся многим животным, но особенно ими любят лакомится обезьяны. Почему железное дерево так назвали? В горах у Каспийского моря растет железное дерево. Его древесина столь прочна, что ее можно сравнить с железом. Топор при ударе о такое дерево тупится, оставляя на стволе лишь едва заметные зарубки. Из этого дерева делают очень прочные вещи. Бывают ли арбузы горькими? Те арбузы которые растут в азиатской части нашей страны, отличаются сладкой, сочной мякотью, которую ты наверняка любишь. А вот в пустынях Африки точно такой же по виду арбуз может оказаться горьким на вкус. Может быть, поэтому африканцы не очень любят арбузы. Из какого дерева готовят пироги? Саговник, растущий в жарких странах, очень похож на пальму. Но внутри своего ствола он содержит сюрприз – крупу саго, напоминающую по вкусу рисовую кашу. На праздник местные жители пекут пироги из этого дерева. Крупу саго перетирают в муку на специальных каменных терках. Из крупного саговника однажды удалось испечь 1000 пирогов. Из чего делают шоколад? Шоколадное дерево растет в Мексике. Плоды дерева созревают по бокам ствола, в каждом из них от 20 до 30 семян, из которых получается шоколад. Из Мексики шоколадное дерево попало в Европу, где было названо какао, что означает «божественный напиток». Как испечь хлеб из хлебного дерева? Хлебное дерево растет в Азии и внешне напоминает дуб. Местные жители очень любят и ценят это дерево. Остаться голодным рядом с хлебным деревом невозможно. Его похожие на ананас плоды прокалывают и оставляют на ночь. К утру мякоть плода начинает бродить и из нее можно печь хлеб. Одно дерево может прокормить семью из 4-5 человек. У какого растения корни в воздухе? Лианы, растущие в джунглях, издавна удивляли путешественников своим необычным видом. Корни растут в воздухе по всему их длинному стеблю и свисают к земле, словно веревки. Достигнув земли, они зарываются и добывают лиане воду и питание. Из-за многочисленных лиан джунгли считаются непроходимыми. Чем секвойя знаменита? Дерево секвойя растет в Америке. Это настоящий гигант, ведь с его кроны запросто можно заглянуть на крышу 30-ти этажного дома. Конечно, если найдется смельчак, который решится залезть на дерево высотой 112 метров! Подобные великаны встречаются и среди австралийских эвкалиптов. Почему конский каштан светофором называется? Светофор в городе дает сигналы водителям пешеходам. Светофоры встречаются и в природе. Цвет лепестков каштана служит своеобразным светофором для пчел и бабочек. Желтый цвет приглашает за нектаром, а красный – предупреждает, что цветок скоро завянет. Колбаса растет на дереве? Житель государства Уганда в Африке был бы удивлен этим вопросом. Ведь в тех краях собирать колбасу с деревьев – обычное дело. Правда, плоды колбасного дерева нельзя употреблять в пищу, хотя они и напоминают взаправдашнюю колбасу. Местные жители изготавливают из них желтую краску. Говорят она очень долговечна. Спасибо за внимание!

Травы – лекари. Все травы – лекари – душица, И зверобой, и медуница, И земляника, и черника, И брусника с голубикой. Чистотел, полынь, калина, Лён, календула, крапива. Травы где найти такие, Знают жители лесные. Вот о чём они для нас Поведут сейчас рассказ.






















Липа. Это красивое лиственное дерево с тёмной корой и раскидистой кроной. Цветки этого дерева – старинное народное средство, применяемое при простуде. Применяемая часть. Цветки с прицветниками, почки, листья, кора, семена. Время сбора: цветки и листья - в июне августе, почки весной, кору ранней весной или поздней осенью.


Багульник. Название произошло от слова «багулить» – отравлять. Растет на болотах, обладает одурманивающим запахом. В медицине используют листья багульника. Помогает при кашле как отхаркивающее средство. Применяемая часть. Трава (стебли, листья, цветки). Время сбора. Август - сентябрь.


Тысячелистник. В народе называют солдатской травой. И действительно: оно выносливое, смелое, не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв. Оно останавливает кровь и заживляет раны. Другое его название «Ахиллесова трава». Применяемая часть. Трава (стебли, листья, цветы). Время сбора. Май август.


Крапива. Это и сорняк и лекарство одновременно. Его древнее название от слова «коприна» – шёлк. Из его стеблей получали волокно для выработки тканей(Андерсен «Дикие лебеди»). Это растение умеет останавливать кровь и насытить наш организм витаминами. Применяемая часть. Листья и корни с корневищами. Время сбора. Листья собирают в июне августе, корни поздней осенью.


Зверобой. На Руси считалось «травой от девяносто девяти болезней». Царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, напрасно – много её и у нас в лесу. Народ наделил её «страшной силой», говорили, что косит она зверьё направо и налево. Отсюда и название. Применяют: трава (стебли, листья, цветки) и листья. Время сбора. Июнь июль.


Листья берёзы. Нет дерева прекрасней берёзки. Берёза- значит светлый, белый. Как выяснилось она не только красавица, но и лекарь прекрасный. Листья берёзы помогают снять отёки сердечно -сосудистого и почечного происхождения. Применяют: почки и листья. Время сбора – март, апрель.


Листья мяты перечной. Мята широко применяется в народной медицине. Усиливает аппетит, улучшает пищеварение, прекращает спазмы желудка и колики, обладает, успокаивающим, противовоспалительным и обезболивающим действием. Настой травы применяют как средство, возбуждающее аппетит, а также при кашле, удушье, головной боли. Применяемая часть. Трава (стебли, листья, цветки). Время сбора. Июнь сентябрь.


Почки сосны. Хвойное дерево с красно-бурой корой. Высота до 40 м. Отвар почек принимают при бронхите, ревматизме, и особенно как противоцинготное средство. Отвар почек применяют средство при нарушенном обмене веществ, сопровождающемся различными кожными заболеваниями. Пары отвара почек являются противовоспалительным, дезинфицирующим и облегчающим дыхание средством при кашле. Применяемая часть. Хвоя, молодые побеги -почки. Время сбора. Почки собирают весной, хвою в июне.


Цветки ромашки. Ромашка аптечная отличается от ромашки непахучей сильным ароматическим запахом Растение широко применяют в народной медицине. Водный настой - как болеутоляющее, успокаивающее, болях в желудке. Настой - для полоскания горла и промывания гнойных ран, язв и нарывов. При мытье светлых волос настой ромашки придает им красивый золотистый цвет. Применяемая часть. Цветочные корзинки (цветы). Время сбора. Май август.



Лекарственные растения
Подготовительная группа №6 ГБОУ Лицей №1586 СП 2 Д/с№640
Воспитатель:
Горбатова Светлана Владимировна
Люди обычно не обращают внимание на многое, например, на растения. Растениям грустно, им не хватает нашего внимания, заботы, тепла. Но в трудную минуту мы часто обращаемся к растениям. Люди разных поколений лечат свои недуги и снимают усталость с помощью растений. О таких растениях, которые называются лекарственными, дети узнают при работе над проектом.

Темы исследований:
Сбор лекарственных растений

Результаты представления:
Презентация«Лекарственные растения»

К проекту разработаны:
Дидактические материалы (загадки о лекарственных растениях, занятие «Где можно встретить это растение?»)
Коллективная работа,
Подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;
Подборка иллюстраций лекарственных растений;

Цель проекта: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.Задачи: воспитывать у детей любознательность, собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений; загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях.

Ожидаемые результаты
После завершения проекта воспитанники смогут: иметь представление о значении лекарственных растений для жизни человека, знать правила их сбора и хранения, использовать растения для сохранения и укрепления здоровья»

Знакомство с лекарственными растениями
Ромашка аптечная
Ромашка аптечная отличается от ромашки непахучей сильным ароматическим запахом Растение широко применяют в народной медицине. Водный настой - как болеутоляющее, успокаивающее, болях в желудке. Настой - для полоскания горла и промывания гнойных ран, язв и нарывов. При мытье светлых волос настой ромашки придает им красивый золотистый цвет.
Применяемая часть. Цветочные корзинки (цветы).

Зверобой
На Руси считалось «травой от девяносто девяти болезней». Царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, напрасно – много её и у нас в лесу. Народ наделил её «страшной силой», говорили, что косит она зверьё направо и налево. Отсюда и название.
Применяют: трава (стебли, листья, цветки) и листья.

Тысячелистник
В народе называют солдатской травой. И действительно: оно выносливое, смелое, не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв. Оно останавливает кровь и заживляет раны. Другое его название «Ахиллесова трава».
Применяемая часть. Трава (стебли, листья, цветы).

Подорожник
Многолетнее лекарственное травянистое растение. Относится к семейству подорожниковых. Листья растения собраны в прикорневую розетку, с выраженными рельефными жилками, на длинных черешках. В лекарственных целях заготавливают листья растения. Лекарственные препараты подорожника большого оказывают противовоспалительное, отхаркивающее, бактерицидное, болеутоляющее, спазмолитическое и ранозаживляющее действия.Применяемая часть- листья

Петрушка
Петрушка очень необходимый продукт. Ее лечебные и полезные свойства неограничны. Петрушка часто применяется в народной и традиционной медицине, и помогает избавиться от многих недугов. Петрушка чрезвычайно богата полезными веществами и минералами. Благодаря своим полезным и целебным свойствам, петрушка нашла широкое применение в косметической области.
Применяемая часть: корнеплод, семена,листья.
Уход за растениями
Лекарственные растения, выращиваемые в домашних условиях, нуждаются в регулярном поливе и уходе.
Изобразительная деятельность
Цель: учить детей передавать в рисунки характерные особенностирастения. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах
Познавательная деятельность
Цель:
упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
формирование представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения.

А. Онегов «Тропинка полевая»; Н. Павлова «Загадки цветов»; А. Плешаков «Зелёные страницы» А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа); Заучивание загадок и стихов о растениях
Достигнутые результаты:

Дети научились различать лекарственные растения по виду, запаху и другим свойствам
Дети изучили полезные свойства растений, применение различных частей растения в медицине
Пополнили свой словарный запас и расширили кругозор
Закрепили умение ухаживать за лекарственными растениями и бережно относиться к природе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

П резентацию подготовила воспитатель: Федотова О.П. МАДОУ ЦРР д /с-14. г.Кропоткин.

Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас Помогает в трудный час.

У Ромашки, у аптечной, Появился друг сердечный: Рысь лечила тонзиллит – Горло больше не болит.

Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой... (зверобой)

Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)

На опушке у пеньков Много красных огоньков. Ах, ты только погляди-ка: Да ведь это … (Земляника)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

Знает Лось – Лопух лечебный Снимет боль, как маг, волшебно. От подагры крокодил Впрок в аптеке накупил.

На солнечной опушке Душица расцвела, Алешке и Валюшке Цветов своих дала. "Здоровья набирайтесь,- Сказала им она, - Простуде не сдвайтесь, Когда придет весна".

Стоматиты и ангины Лечат лисы и пингвины: Ноготками чудными Боль снимают нудную.

Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекакрственными растениями Краснодарского края (крапива, сирень, черёмуха, цветы липы, мать - и - мачеха, зверобой, малина, чёрная бузина, под...

Данную презентацию необходимо использовать при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями. В данном случае предлагаемый наглядный материал в сочетании с художественны...


Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.




Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы - описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.




Исследовательские: опыты, вопросы проблемно - поискового характера, наблюдения; наглядные: тактильно – мышечная наглядность; словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции; слушание музыки.






1. Наблюдение « Наш верный друг – подорожник » Орожник » 2. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): « Я - подорожник …», « Я - ромашка …», « Я - крапива …» 3. Дидактическая игра « Вершки корешки », « Собери картинку " 4. Экскурсия по территории детского сада.




1. Занятие « Лесная аптека на службе человека » 2. Проведение дидактических игр « Что лечит это растение?», « От какого растения часть ». 3. Собран гербарий из лекарственных растений 4. Создание « Паспорт лекарственных растений » 5. Проведение КВН « Знатоки лекарственных трав » 6. Подведение итогов реализации проекта 7. « Мой педагогический опыт по реализации проекта « Лекарственные растения » (педсовет). Подведение итогов реализации проекта.




Кол - во детей Имеет представление о лекарственных растени-ях, умеет различать и называть их Знает простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека Знает названия и различает комнатные растения Охотно выпол-няет поруче-ния по уходу за расте-ниями, помогает при пересад-ке Проявля- ет чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья Май 1824% 30%48%10% Август 1888%76%87%96%80% Диагностика уровня развития детей в рамках проекта


Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях. Родителями совместно с детьми был оформлен « Паспорт лекарственных растений ». В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течении учебного года.


1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия « путешествие в мир природы. Развитие речи ». Москва Система экологического воспитания в ДОУ, О. Ф. Горбатенко Волгоград изд. « Учитель », Изобразительная деятельность в детском саду, И. А. Лыкова Москва изд. « КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА », Зеленая тропинка. А. А. Плешаков Москва « Просвещение » Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М. Бондаренко Воронеж. ТЦ « Учитель » Добро пожаловать в экологию, О. А. Воронкевич С.- Пб. « ДЕТСТВО – ПРЕСС » 2008