25.11.2018

 Как ремонтируют рамы в грузовых автомобилях? Ремонт рамы грузовых автомобилей


Рама - это основной несущий элемент грузовой машины, поэтому ее повреждения нужно исправлять максимально быстро. Ремонт требуется при самых разных дефектах, начиная от небольших изгибов, заканчивая изломами, трещинами и разрывами.

Ремонт рамы грузовых автомобилей

Различают два основных типа повреждений: естественные и искусственные. Естественные дефекты возникают в процессе эксплуатации грузовой машины или прицепа (например, превышение допустимой нагрузки); искусственные повреждения - это последствия аварий, в которых участвовал транспорт.

Эксплуатировать грузовое авто с поврежденной рамой небезопасно, это приводит к целому ряду проблем:

  • смещение осей (машины или прицепа), быстрый износ покрышек;
  • повышенный расход горючего, деформация водительской кабины;
  • выход из строя, либо некорректная работа силовых агрегатов авто.

В местах крепления кабины возникает сильное напряжение, которое впоследствии грозит привести к серьезной деформации ее геометрии. Поэтому тянуть с ремонтом рамы не следует, тем более что стоимость восстановительных работ является приемлемой, особенно по сравнению с ее заменой.

Ремонт рамы грузовых автомобилей является единственным способом восстановить конструкцию и обеспечить стабильную и безопасную эксплуатацию транспорта. Рама - это своеобразный фундамент, на нем держатся все надстройки транспортного средства, и малейшее изменение конструкции нарушает стабильность эксплуатации машины.

Технология восстановления рамы грузовых автомобилей

  • Демонтаж навесного оборудования - необходимости в демонтаже водительской кабины нет, это ускоряет и упрощает процесс ремонтных работ, достаточно снять крылья, баки для горючего, запаску и пр.
  • Установка машины на стапель и проведение компьютерной диагностики - проверка позволяет точно установить отклонения от стандартных параметров и определить характер искажения геометрии.
  • Правка рамы - один из самых ответственных этапов, в ходе которого осуществляется исправление геометрических параметров узла: крепление вытяжных элементов, вытягивание шасси для придачи нужного положения и пр. Ход работ зависит от того, какие дефекты необходимо исправить.
  • Заключительный этап - шпатлевка, грунтовка, покраска, обработка металла антикоррозийными средствами и пр., обратная установка демонтированного оборудования.

Ремонт рамы полуприцепов

Рама является конструктивной основой любого полуприцепа для грузовиков, выполняя важную несущую функцию. Во время эксплуатации конструкция принимает на себя тяжелые нагрузки, и если она получит повреждения, это приведет к вынужденному простою трала (использовать его при таких поломках нельзя).

Есть только два решения - это ремонт или замена узла. Ремонт обходится значительно дешевле, поэтому если есть возможность восстановить конструкцию, наш сервис выполнит эту задачу. Рама получает повреждения разного характера, они возникают по причине износа, в результате дорожно-транспортного происшествия, при перегрузе или нарушении условий эксплуатации полуприцепа.

Основные дефекты, устраняемые в процессе ремонта:

  • изменение геометрии (боковые, диагональные и вертикальные деформации);
  • устранение трещин, изломов, переломов конструкции;
  • исправление диагонального смещения лонжеронов, покраска и пр.

Современные тралы обладают высоким качеством, для изготовления рам используют прочные материалы, и благодаря специальным инструментам и оборудования мы можем отремонтировать конструкцию даже при самых серьезных неисправностях (главное, чтобы рама сохранила жесткость основных элементов и в ходе повреждения не была полностью нарушена ее конструктивная целостность, в этом случае требуется замена).

Ремонт рам полуприцепов - это один из самых сложных видов работ, возможный только в условиях сервиса. Работы должен контролировать опытный квалифицированный мастер, отслеживающий каждый этап и не допускающий отклонений от технологии.

Ремонт рамы обходится гораздо дешевле ее полной замены, а это практически неизбежно, если вовремя не принять меры по устранению деформаций. Поэтому выгоднее сразу обращаться в сервис, не доводя до необходимости покупки нового узла и дорогостоящих монтажных работ.

Ремонт рамы «Газели»

Производитель оснащает автомобили «Газель» надежной рамой, поэтому при бережной эксплуатации она прослужит много лет, но со временем или в результате ДТП конструкция может получить повреждения.

Как и в случае с другими грузовыми машинами, рама «Газели» исполняет важную роль, она обеспечивает грузовику нужную жесткость и правильное размещение основных узлов и устройств. Конструкция имеет правильные, тщательно выверенные геометрические формы, поэтому любое ее повреждение (даже самое незначительное) может негативно сказаться на эксплуатации машины.

Ремонт рамы «Газели» проводится в несколько этапов. Сначала проверяются геометрические параметры узла и сравнение со стандартами. С учетом выявленных отклонений определяется ход дальнейших работ.

Для ремонта рамы отечественного грузовика необязательно полностью ее разбирать, обычно достаточно снять основное навесное оборудование, расположенное рядом с поврежденным участком. На раме могут появиться трещины, например, в результате столкновения или эксплуатации автомобиля на некачественных дорогах (вероятность поломки повышается при неисправных амортизаторах). Поломка может возникнуть в результате удара в верхнюю часть фургона, в таком случае рама выгибается.

Не откладывайте ремонт рамы грузового автомобиля или прицепа на потом, как только заметите малейшие отклонения - обращайтесь в сервис. Мы выполняем работы быстро и с гарантией качественного результата, предлагая полный комплекс услуг - от диагностики до покраски и антикоррозийной обработки рамы. При обращении в наш сервис вы получите подробную информацию о технологиях работ и стоимости услуг.

Автомобильная рама – это несущая конструкция из балок, являющаяся основой для изготовления грузовых автомобилей различных типов. Часто в ходе эксплуатации эта часть транспортного средства испытывает деформации, требующие немедленного ремонта. Разрывы, изломы, изгибы и искривления рамы могут образовываться по различным причинам, начиная от превышения расчетной массы транспортного средства и заканчивая столкновением с другой машиной. Компания «Абордаж» производит качественный ремонт рам грузовиков различных моделей и марок, выполняя комплексную диагностику и восстановление поврежденных участков.

Важность своевременного ремонта поврежденной рамы

Образование повреждений на несущей конструкции требует оперативного ремонта рамы грузовика. Использование транспорта с такими дефектами может стать причиной следующих нежелательных последствий:

  • смещения осей грузовика;
  • сбоев в работе или выхода из строя силовых агрегатов;
  • искажения геометрии кабины и деформации посадочных мест;
  • быстрого износа шин грузовика;
  • повышения расхода топлива;
  • образования различных скрытых дефектов и неисправностей рамы и конструкции в целом.

В любом из перечисленных случаев увеличиваются расходы не только на использование и обслуживание грузового транспорта. Ремонт, который так или иначе придется проводить, обойдется гораздо дороже, чем проведенное вовремя устранение незначительного повреждения рамы.

Технология проведения ремонта рам

В эффективности ремонта рамы грузового автомобиля важную роль играет строгое следование этапам технологического процесса. В связи с этим устранение дефекта должны выполнять только квалифицированные мастера. Процесс ремонта автомобильной рамы протекает следующим образом.

Демонтаж оборудования. С целью получения доступа к участку с дефектом проводится снятие узлов и агрегатов грузовика, установленных на раме (топливного бака, кронштейнов, элементов из пластика). Как правило, демонтируются элементы, размещенные непосредственно в области проведения ремонта.

Заголовок

Рама автомобиля - это несущая конструкция автомобиля. Обычно она свойственна грузовикам. В них она является остовом к которому крепится уже все остальное, что есть в машине. В передней части машины на раму крепится двигатель и трансмиссия, а поверх уже крепится кабина. Именно поэтому вы часто видите грузовики, у которых кабина откидывается вперед, чтобы добраться до двигателя. Это сделано так потому что иначе добраться до мотора будет невозможно, потому что она размещён глубоко под кабиной.

К тому же при проектировании машины, рама грузовых машин делается такой, чтобы она в любом случае перевешивала откинутую вперед кабину и грузовик не перевернулся.

Рамные автомобили

Сейчас рама автомобиля начинает встречаться все реже и реже, связано это с тем, что используют ее больше всего на грузовых автомобилях и тракторах. За редким исключением можно встретить рамных внедорожник, но там рама имеет другой вид и ремонт ее происходит совсем по иным принципам. Всего же существует в мире всего две конструкции авто:

  • С несущим кузовом.
  • С рамой.

Существуют также вариации, где применяются оба варианта. Чаще всего это некоторые маленькие грузовики, в которых двигатель крепится к кабине, а кузов устанавливается на раму. Иногда это позволяет выиграть некоторые положительные моменты.

Но в таких машинах есть один существенный минус: при серьезном ДТП раму обычно отрывает от кузова так, что произвести ремонт потом не представляется возможным.

В целом она была изобретена была для грузовых автомобилей. Их размеры и размеры их агрегатов просто оптимальный для этого. Их особенностью является то, что в целом закрепленные агрегаты и шасси являются самодостаточным и могут передвигаться без кузова. Кабина и различные кузова же крепятся за счет специальных кронштейнов. Они более просты в изготовлении и ремонт их тоже очень просто осуществляется. Выгодное отличие от машин с несущим кузовом это то, что кузов крепится таким образом, что пассажиры в автомобиле практически не чувствуют того, что воспринимают шасси.

Рама автомобиля сконструирована так, что она гасит почти все неровности дороги за счет своего строения.

Правка рамы

Эта деталь машины также нуждается в ремонте периодически. В основном это связано с некоторыми авариями, но бывает и так, что она может проржаветь. Такое случается, когда машина может храниться на улице, а рама некачественная. Однако чаще происходят просто дорожно-транспортное происшествие, которое вызывает искривление рамы как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Но когда все уже случается и уже нужен ремонт и правка, то главным становится то чтобы все это сделали как можно лучше. Если же правка будет выполнена плохо, то есть риск изменения состава металла, после чего придется искать уже новую, а сделать ремонт старой будет невозможно. Также даже если она и примет ровную форму, то плохой металл может сделать невозможным эксплуатации автомобиля в целом. Перед тем как будет проводится ремонт необходимо с помощью компьютера и лазерной диагностики сделать диагностику геометрии рамы после аварии.

Также стоит учитывать, что перед тем, как будет произведен ремонт необходимо будет снять с рамы все, КПП (коробка переключения передач) и двигатель в том числе. К остальным деталям относят элементы шасси, топливные бак, кронштейны крепления запаски и крепления кабины и кузова.

В процессе ремонта также важно проверить соосность всех мостов: все они должны быть на одной линии. Недопустимо, чтобы они были под разным углом к раме или выступали на разное расстояние слева и справа от рамы.

Рамные внедорожники на данный момент являются наиболее приспособлены к любому дорожному покрытию и бездорожью.

Но и такие, почти неуязвимые машины попадают в аварии. И в случае повреждения несущей рамы, перед автовладельцем встает вопрос, что делать дальше...

Ведь стоимость и замена новой рамы для такого автомобиля может доходить до 30% от общей стоимости внедорожника.

Почему большинство сервисов сразу торопятся списать раму в утиль?

Кузовной ремонт рамных автомобилей считается одним из самых сложных по нескольким причинам.

Рама - это основной силовой элемент автомобиля. Она не только изготовлена из сверхпрочной стали, но и дополнительно усилена в 17-ти местах.

Поэтому ремонт рамы автомобиля крайне сложный и требует специального оборудования. Самое главное условие - это умение мастера мыслить трёхмерно.

Обычно при ударах раму скручивает в трех плоскостях. Именно из-за сложности восстановления большинство автосервисов списывают ее на замену.

А это влечет за собой целый веер финансовых потерь и дополнительных проблем:

  • Любая рама стоит от 130 000 до 380 000 рублей. И обычно ее нет в наличии (а заказ и доставка занимает от 1 месяца, ведь это негабаритный груз).
  • Работы по замене рамы очень дорогие и трудоемкие.
  • На большинстве автомобилей рама - это номерной агрегат. При ее замене на другую - продать такой автомобиль дорого уже не получится, у покупателя сразу возникнут справедливые вопросы. Скрыть факт замены рамы от будущего покупателя практически невозможно, и поэтому приходится рассказывать правду о характере аварии. По статистике, узнав правду, 70% клиентов сразу же отказываются от покупки данного автомобиля, а оставшиеся пытаются снизить цену как минимум на 30-40%.

Цена новой рамы зависит от марки автомобиля, а к расходам по ее замене еще нужно прибавить стоимость работ по снятию и последующему монтажу кузова и всех остальных узлов.

Наш сервисный центр позволит сократить Ваши расходы в разы, выполнив восстановление поврежденной рамы Вашего внедорожника.

Несмотря на то, что рамы внедорожников выполнены из высокопрочной стали с усиленными рёбрами жесткости во всех плоскостях, наши мастера на специальном оборудовании буквально «развернут» и выправят поврежденные участки, восстановив первоначальную геометрию рамы со всеми присущими ей свойствами жёсткости.

Преимущества восстановительного ремонта рам

  • Большая экономия - по сравнению с покупкой и установкой новой рамы на автомобиль
  • Экономия времени: не нужно ждать поставки рамы из заграницы, ремонт у нас обойдется от 2 до 6 недель
  • Полученный после ремонта автомобиль будет иметь те же свойства по проходимости, устойчивости и безопасности, что и при наличии новой рамы!

Наиболее частные повреждения:

  • раму повело - искривления, перекосы, кручение
  • смещение рамы - боковое, диагональное
  • дефекты и деформации рамы, трещины
  • скручивание и вертикальный изгиб
  • рама лопнула, треснула, или требует сварки
  • загнуло раму или погнута ее часть

Всевозможные неисправности основы грузового автомобиля подлежат ремонту в кратчайшие сроки. Рама грузового автомобиля является неким фундаментом, на котором установлены остальные надстройки. Повреждение рамы возможно не только в результате дорожно-транспортного происшествия. Превышение нормативов по весу, которое допускают некоторые перевозчики приводит к повреждению рамы, иногда настолько сильному, что без установки рамы на стапель для ремонта устранение неисправностей просто невозможно.

Какие неисправности чаще всего устраняют при ремонте рам грузовиков в компании «РемАвтоМаш»?

Обращения на сервис грузовиков наиболее часто происходят для постановки на ремонт рамы КАМАЗ, МАЗ, МАН, Вольво, ДАФ, Скания и Рено . Ремонт рамы американских грузовиков мы осуществляем нечасто.

Прежде всего это деформации рамы во всех плоскостях и устранение разного рода повреждений металла рамы грузовика. После чего необходимо привести внешний вид в состояние «как новый» путем полной очистки от ржавчины и всего комплекса работ по покраске. Покраска рам грузовых автомобилей производится не менее тщательно, чем кузов или кабины, хотя и не требуют покрытия лаком в пять слоёв.

Исправление геометрии рам грузовиков

В зависимости от серьёзности повреждения и причин возникновения этих повреждений принимается решение о необходимости снятия кабины или только навесного оборудования. Грузовик помещается на стапель для исправления геометрических параметров согласно руководству и техническому описанию на грузовой автомобиль, которое получено от производителя. Измерения геометрических размеров производится на точно оборудовании для исключения ошибок при ремонте рамы грузовика. Нагрузочные характеристики имеют прямую зависимость от того, насколько точно был произведён первоначальный замер, на основе которого принято решение о помещении на стапель. Двух одинаковых случаев повреждения рамы грузовика не бывает, поэтому дать точную цену ремонта рамы КАМАЗа или МАЗа практически невозможно. Все оценки имеют под собой основание только после осмотра мастером на сервисе по адресу: г.Москва, Дмитровское шоссе, д.163, стр. 16.

Если у Вас появились вопросы по кузовному ремонту или ремонту рамы КАМАЗ, МАЗ, МАН, Вольво, ДАФ, Скания и Рено и других грузовых автомобилей в Москве позвоните нам по телефону, указанному в разделе Контакты.

Автосервис грузовиков «РемАвтоМаш» всегда с радостью примет на ремонт рамы грузовики с 7.00 до 19.00 ежедневно, без выходных.