02.04.2019

Описание мебели в литературе. Значение слова интерьер в словаре литературоведческих терминов


Интерьер в литературе – описание внутреннего убранства помещений, характеризующее его эпоху, социальный статус владельца, его вкусы.

История

Первые элементы интерьера присутствуют уже у Гомера. Одиссей входит во дворец царя Алкиноя, где было «все лучезарно, как на небе светлое солнце иль месяц……/
Медные стены во внутренность шли от порога и были
Сверху увенчаны светлым карнизом лазоревой стали;
Вход затворен был дверями, литыми из чистого злата;»

В средневековых литературах Востока и Запада подобные описания практически отсутствуют. В эпоху Возрождения действия часто происходили в обычных домах. Авторы по-прежнему практически не акцентировали внимание на помещении. Так, Ф.Рабле подробно описывал сферу деятельности своих героев, тщательно рассказал об общественных сооружениях утопического аббатства телемитов, описание залы гораздо короче и ограничивается незначительным упоминанием роскошных ковров и кроватей.

Наибольшую роль интерьер играет в реалистической литературе ХIХ века.

Функции интерьера

В первую очередь, интерьер несет в себе психологическую функцию . Она может быть разнообразной.

Естественно, человек старается окружить себя теми вещами, которые ему нравятся. Например, в «Мёртвых душах» в доме Собакевича много тяжёлых, грубых, громоздких, некрасивых, зато очень прочных вещей. Все предметы, как замечает автор , имели «какое-то странное сходство с хозяином дома». Своеобразным показателем деградации Плюшкина оказывается постепенное опустение его дома, замыкание комнат.

В то же время персонаж может не обращать внимания на окружающую его обстановку. Например, в комнате Обломова вещи не составляли гармоничного целого, чувствовалось, что хозяин просто купил то, что было необходимо, не особенно заботясь о красоте интерьера. Так подчёркивается лень Обломова.

Однако не только персонаж воздействует на интерьер. Часто в произведениях подчеркивается влияние обстановки на персонажа . Бедность Раскольникова тяготит его. Это проявляется в обстановке его комнаты. Автор подчеркивает шкаф, похожий на гроб, и прочие детали, которые влияют на мысли персонажа, вызывая в нем желание скорее выбраться из этого места.

Иногда подробное описание интерьера помогает воссоздать историческую обстановку , особенности и предпочтения героя. В описании интерьера часто присутствует просторечная, диалектная лексика, а также архаизмы и историзмы.

Такая функция тоже является немаловажной для восприятия произведения и отдельных его героев. Даже обобщенное описание домов и их внутренних убранств может охарактеризовать героя.

Интерьер в литературе ХХ века

В литературе ХХ века интерьер всё больше приобретает символические черты . В пьесе М.А. Булгакова «Дни Турбиных» лейтмотивом проходят «кремовые шторы», создающие уют в доме Турбиных, который отмечают все, кто приходит к ним. Дом предстаёт спасительным прибежищем во время гражданской войны, здесь как бы останавливается время: стоит ёлка, как это было в дореволюционную эпоху, ведутся философские беседы, играет

Значение слова ИНТЕРЬЕР в Словаре литературоведческих терминов

ИНТЕРЬЕР

- (фр. interieuer - внутренний) - изображение в художественном произведении внутренней обстановки помещения (дома, усадьбы, комнаты героя и т. д.). Часто выступает как средство характеристики персонажа (например, И. дома, усадьбы является отражением внутреннего мира персонажей в поэме "Мёртвые души" Н. В. Гоголя, романе "Война и мир" Л.Н. Толстого; средством характеристики душевного состояния персонажей является И. комнат Раскольникова и Сони, героев романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание").

Словарь литературоведческих терминов. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИНТЕРЬЕР в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ИНТЕРЬЕР в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - (от французского interieur - внутренний) 1. В архитектуре - внутреннее пространство здания или какое-либо помещение. 2. В живописи - …
  • ИНТЕРЬЕР в Большом энциклопедическом словаре:
    (от франц. interieur - внутренний) в архитектуре - внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). Изображение интерьера …
  • ИНТЕРЬЕР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (от франц. interieur - внутренний), 1) в архитектуре - внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, …
  • ИНТЕРЬЕР
    [от французского interieur внутренний] 1) архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания; 2) изображение внутренности какого-либо помещения (интерьерная живопись); 3) …
  • ИНТЕРЬЕР в Энциклопедическом словарике:
    , а, м. 1. Внутреннее помещение здания. И. зала. Интерьерный - относящийся к интерьеру, интерьерам. 2. физиол. Внутреннее строение органов …
  • ИНТЕРЬЕР в Энциклопедическом словаре:
    [тпэ], -а, м. (спец.). Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Оформление интерьера. II прил. интерьерный, -ая, …
  • ИНТЕРЬЕР
    ИНТЕРЬ́ЕР ЖИВОТНЫХ, внутр. строение, а также биохим. и физиол. особенности организма с.-х. ж-ных, связанные с их продуктивностью и плем. качествами. …
  • ИНТЕРЬЕР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИНТЕРЬ́ЕР (от франц. interieur - внутренний) в архитектуре, внутр. пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). Изображение И.- …
  • ИНТЕРЬЕР в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    интерье"р, интерье"ры, интерье"ра, интерье"ров, интерье"ру, интерье"рам, интерье"р, интерье"ры, интерье"ром, интерье"рами, интерье"ре, …
  • ИНТЕРЬЕР в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    [тэ], -а, м. 1) В архитектуре: внутреннее пространство здания, помещения, архитектурно и художественно оформленное. Современный интерьер. Интерьер жилища. 2) В …
  • ИНТЕРЬЕР в Новом словаре иностранных слов:
    (фр. interieur внутренний) 1) архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания; 2) внутреннее строение (анатомическое и гистологическое) органов и …
  • ИНТЕРЬЕР в Словаре иностранных выражений:
    [ 1. архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания; 2. внутреннее строение (анатомическое и гистологическое) органов и тканей, биохимические и …
  • ИНТЕРЬЕР в словаре Синонимов русского языка:
    убранство, …
  • ИНТЕРЬЕР в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    м. 1) Внутренняя часть какого-л. помещения, архитектурно и художественно оформленная. 2) Изображение внутренней части …
  • ИНТЕРЬЕР в Словаре русского языка Лопатина:
    интерь`ер, …
  • ИНТЕРЬЕР в Полном орфографическом словаре русского языка:
    интерьер, …
  • ИНТЕРЬЕР в Орфографическом словаре:
    интерь`ер, …
  • ИНТЕРЬЕР. в Словаре русского языка Ожегова:
    ! внутреннее пространство здания, помещения Оформление интерьера. интерьер. внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство Оформление …
  • ИНТЕРЬЕР в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (от франц. interieur - внутренний), в архитектуре - внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). Изображение интерьера …
  • ИНТЕРЬЕР в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    (тэ), интерьера, м. (фр. intиrieur, с латин., букв. внутренний) (книжн.). 1. Внутренность, внутреннее помещение (устар.). 2. Живописное изображение внутренностей здания, …
  • ИНТЕРЬЕР в Толковом словаре Ефремовой:
    интерьер м. 1) Внутренняя часть какого-л. помещения, архитектурно и художественно оформленная. 2) Изображение внутренней части …
  • ИНТЕРЬЕР в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ИНТЕРЬЕР в Большом современном толковом словаре русского языка:
    м. 1. Внутренняя часть какого-либо помещения, архитектурно и художественно оформленная. 2. Изображение внутренней части …

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра английской филологии

РЕФЕРАТ на тему:

«Описание интерьера и его роль в художественном тексте»

Работу выполнила: Разумова А.А.

Факультет Романо-германской филологии

Группа 502

Краснодар 2012

Введение

В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность, и особая, только ему присущая внешность, и среда, в которой он существует, и его дом, и мир вещей, его окружающих, и еще многое другое. Идя по жизни, человек взаимодействует с собой, с близкими и далекими для него людьми, со временем, с природой. И поэтому, создавая образ человека в искусстве, художник словно бы смотрит на него с разных сторон, воссоздавая и описывая его по-разному. В человеке художнику интересно всё - лицо и одежда, привычки и мысли, его жилище и место службы, его друзья и недруги, его отношения с миром людей и миром природы. В литературе такой интерес принимает особую художественную форму, и чем глубже вы сможете изучить особенности этой формы, тем полнее откроется вам содержание образа человека в искусстве слова, тем ближе станет вам художник и его взгляд на человека.

Основные исследования в области определения функций интерьера в литературном произведении относятся к художественным произведениям XVIII - XIX веков, к литературе эпохи Просвещения и классицизма, эпосу Древней Руси и античности. Анализ произведений традиционно затрагивает описание личности персонажей, речи и поступков героев художественного произведения. Конкретные вопросы, касающиеся описания мира вещей, рассматривались попутно, ограничивались оценочными характеристиками языковых единиц. В последнее время усиливается интерес к конкретным вопросам художественного мастерства в прозе, а в частности, к проблеме вещного мира в художественном тексте. Актуальность настоящего исследования состоит в акцентировании внимания именно на мире вещей, что помогает раскрыть природу человека, его внутренний мир.

ИНТЕРЬЕ́Р - (от фр. - внутренний) – описание внутреннего убранства помещений, характеризующее эпоху, страну, общественное положение их владельца, его художественно-эстетические и социально-бытовые вкусы. Интерьер играет важную роль в характеристике героя, в создании атмосферы, необходимой для воплощения авторского замысла. Как вещная конкретность и обусловленность среды обитания, интерьер составляет неотъемлемую грань словесно-художественной образности, потому что вещь в литературном произведении, и в составе интерьеров, и за их пределами, составляет важнейшую содержательную функцию, хотя присутствует в художественных текстах по-разному. При этом чаще всего вещи имеют главным образом эпизодическое назначение. Иногда же детали интерьера становятся центральным звеном повествования.

В литературных произведениях описание интерьера - это один из видов воссоздания предметной среды, окружающей героев. Как и пейзаж, интерьер может быть насыщен разнообразными подробностями и предметными деталями (таковы, например, интерьеры в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя), а может быть лаконичным, указывающим только на обстановку действия, подчеркивающим важные для автора предметно-бытовые детали (такой вид интерьера находим, в частности, в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова).

Многие писатели XIX в. использовали характерологическую функцию интерьера: каждый предмет внутри помещения несет на себе отпечаток личности его хозяина (романы И.С.Тургенева, И.А.Гончарова, Л.Н.Толстого и др.) либо резко контрастирует с характерами персонажей (комнаты Раскольникова и Сонечки Мармеладовой в «Преступлении и наказании» Ф.М.Достоевского). Довольно часто интерьер имеет функцию социальной характеристики героев или целого уклада жизни (таковы, например, описания трактиров и присутственных мест в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя, распивочных и полицейского участка в «Преступлении и наказании» Ф.М.Достоевского и т.п.).

В драматургии интерьер необходим для создания сценического облика спектакля. Авторы многих пьес подробно указывают (в ремарках), как выглядит помещение, в котором происходят события (подробные интерьеры находим в пьесах «Гроза» А.Н.Островского, «Вишневый сад» А.П.Чехова, «На дне» М.Горького). Нередко в монологах, диалогах или репликах персонажей пьес даются эмоционально-оценочные характеристики места действия. Однако варианты интерьеров, предлагаемые самим драматургом, могут быть скорректированы или даже пересмотрены постановщиком спектакля (что не редкость в авангардистских театральных прочтениях классических пьес), поэтому драматургические интерьеры - та часть пьесы, которая имеет рекомендательный, «факультативный» характер и может быть изменена режиссером-постановщиком.

В лирических произведениях, как правило, представлены только отдельные детали интерьера, необходимые для того, чтобы обозначить место, в котором находится поэт или его лирический герой (например, «пустынная келья» в стихотворении «19 октября» А.С.Пушкина, гостиная в стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад...» А.А.Фета, рестораны в стихотворениях «Незнакомка» и «В ресторане» А.А.Блока). Разумеется, не воспроизведение тех или иных интерьеров является целью поэтов. Детали интерьера - фон, помогающий понять их настроения и переживания, поэтому каждая подобная деталь в лирическом стихотворении несет ощутимую психологическую нагрузку.

Описание интерьера может использоваться в художественном тексте:

  • как средство характеристики
  • как место действия

Место действия это та обстановка, где развиваются основные события романа. Описание обстановки является важным средством, с помощью которого автор создает общую атмосферу произведения; оно служит не только фоном, но и помогает нам понять суть книги и характеры героев.

Интерьер тесно связан с таким аспектом поэтики литературного произведения, как художественная деталь, то есть небольшая подробность, становящаяся важнейшей чертой образа. Именно через деталь нередко и передаются основные характеристики персонажа. Как целое можно представить через его часть, множественное увидеть в единичном, так глубину образа как художественного единства можно передать посредством детали. Особое внимание художественной детали уделяется в произведениях Н.Гоголя, Л.Толстого, А.Чехова, И.Бунина, М.Булгакова.

Описание интерьера также может влиять на развитие действия в художественном произведении. В результате:

  • Деталь приобретает символическое значение
  • Создается определенная атмосфера в целом;
  • Происходит влияние на поступки персонажей

Существует также интерьер «самоценный»

  • встречается при описании вымышленных миров
  • используется для создания исторического колорита

Если в произведении описывается неизвестная (малоизвестная) читателю среда, другая историческая эпоха, интерьер может играть важную культурологическую роль. Подчёркивая своеобразие того или иного уклада жизни, писатели широко используют различные лексические средства: диалектизмы, просторечия, архаизмы, историзмы, профессионализмы и др.

В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показана жизнь обычной офицерской семьи в далёкой провинции, в глухой Белогорской крепости, где чувствуется атмосфера старины. В одной комнате «в углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота».

Функции интерьера – характеризовать:

социальный статус - богатство - бедность, аристократизм - мещанство, образованность невежество

черты характера - самостоятельность - стремление к подражанию, наличие вкуса - безвкусица,

практичность - бесхозяйственность

сферу интересов и взглядов - любовь к чтению или безразличие к нему; род деятельности

Многочисленные предметно- бытовые детали в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», подчёркивают крайнюю степень бедности, почти нищеты. Почти все герои романа живут в жутких условиях. Комната Раскольникова, по его же собственным словам, больше похожа на шкаф или гроб: «крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову». В похожих условиях живет Сонечка. «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок». Не намного лучше живёт богатая старуха-процентщица: «Небольшая комната <…> с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах. Мебель, вся очень старая и из жёлтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трёх грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, – вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело».

Однако функции интерьера в этих случаях различны. Если Раскольников и Сонечка чрезвычайно бедны и вынуждены жить в таких условиях, то Алёна Ивановна, имея несколько тысяч, может позволить себе жить иначе. Бедность обстановки говорит больше о её скупости. Таким образом, здесь совмещаются две функции интерьера: описание условий, в которых живёт героиня, и указание на её характер.

Психологическая функция интерьера может быть разнообразной. Естественно, человек старается окружить себя теми вещами, которые ему нравятся. Например, в «Мёртвых душах» в доме Собакевича много тяжёлых, грубых, громоздких, некрасивых, зато очень прочных вещей. Все предметы, как замечает автор, имели «какое-то странное сходство с хозяином дома».

С помощью интерьера автор может показать важные изменения, которые произошли с героем за определенный промежуток художественного времени. Сопоставим два фрагмента, рисующие интерьер кабинета Онегина в Петербурге и через несколько лет в старой бывшей дядюшкиной усадьбе:

Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет и вновь одет?
Все, чем для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный
И по Балтическим волнам
За лес и сало возит нам,
Все, что в Париже вкус голодный,
Полезный промысел избрав,
Изобретает для забав,
Для роскоши, для неги модной, -
Все украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет.

Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов. (…)



Начинается с образа — взгляда автора на определенное явление, ситуацию, человека через призму эстетического и эмоционального восприятия. Он создает арену, на которой разворачивается действие, сталкиваются характеры, противостоит объективное субъективному. И обычное описание комнаты становится частью атмосферы, предоставляет новые

«Комната как комната — кровать, шкаф, стол», — даже скупые слова персонажа, который говорит о помещении, могут передавать его настроение. Например, разочарование в увиденном или умение довольствоваться минимальными удобствами.

Не имеет значения, длинное или краткое описание комнаты использует автор. Оно должно быть уместным: развивать сюжет, раскрывать героя, проецировать отношение самого автора к происходящему.

Описание комнаты может стать отражением жизни, проекцией внутреннего состояния персонажа. Крохотная комната Раскольникова становится образом всего города и жизни маленького человека, который боится высоко задрать голову и удариться об потолок обстоятельств. Желтые обои на стенах ассоциируются с усталостью. Большой и неуклюжий диван, занимающий половину комнаты, создает ощущение напрасной праздности (северной столицы) среди бедности. Достоевский показывает, как гнетущая атмосфера «коробки» сдавливает сознание персонажа и заставляет искать выход.

Описание комнаты используется для характеристики героев. Кабинет Болконского, наполненный упорядоченным беспорядком, показывает полную смысла и деятельности жизнь хозяина, вызывает уважение к человеку умственного труда со стороны Толстого.

Описание комнаты с легкой подачи автора становится олицетворением времени, мелькнувшим, как печная искра, в комнате из романа «Белая гвардия» Булгакова. Часы выступают мостиком между настоящим и прошлым, устраивают перекличку разными голосами из столовой и спальни матери. Запахи, цвета, звуки оживают, словно в «бреду скарлатины», и наполняют комнаты дома.

Описание комнаты в художественном стиле — отнюдь не насекомое, застывшее в янтаре. Отпуская на волю факты, фантазию, опыт, автор сам в процессе творчества находит новые нюансы, корректирует начальный взгляд, совершает внезапные открытия. Представляя читателю словесную интерпретацию собственного восприятия, писатель предлагает становиться толкователем образов. Варианты бывают достаточно отдаленными от «оригинала». Критический взгляд писателя времен Тургенева, который иронически смотрел на богатую и украшенную комнату Кирсанова, будет встречен с пониманием поклонниками практичного стиля. Однако автор хотел показать, что кабинет должен быть рабочим, а современный человек увидит в желании окружить себя роскошью показуху.

Потому слово «интерьер» в художественной литературе действительно выступает в значении внутреннего мира, посредством которого автор выходит на связь с мирами читателей.

Со значением слова «интерьер» знаком каждый из нас. Однако не каждый задумывается о том, что окружающая обстановка имеет достаточно сильное влияние не только на психоэмоциональное состояние, но и на здоровье в целом. И здесь важную роль играют абсолютно все мелочи, которым зачастую не придают особого значения. Чтобы понять такие тонкости и определить, какой лучше стиль оформления выбрать для своего жилища, дабы он способствовал сохранению внутренней гармонии, нужно немного углубиться в значение этого определения. Необходимо разобрать основные моменты и выявить наиболее подходящие для себя варианты.

Что такое интерьер?

Для начала дадим точное понятию. Интерьер - это помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении. То есть в умещается и отделка стен со всеми фигурными гипсокартонными конструкциями, арками, колоннами и перегородками. Оно распространяется и на материал, который используется для внутреннего оформления помещения на потолке, стенах и полу. А также захватывает мебель и её расстановку в пространстве, текстильное оформление с различными декоративными штучками, аксессуары в виде ваз, статуэток, подсвечников и, естественно, световое оформление помещения. Все эти элементы определяют общую картину дома: от того, насколько правильным был подход при её создании, и зависит восприятие и личные ощущения человека, находящегося в таком пространстве.

Также интерьер - это цветовое оформление. Он может быть довольно агрессивным с яркими контрастами или же, наоборот, спокойным и загадочным. При выборе цвета важную роль играет стилистика комнат.

Разновидности интерьера

Помещение может напоминать эпоху Возрождения. Иногда комнаты оформляют наподобие офиса или индейского вигвама. Исходя из этого, основные стили интерьера можно разделить на три группы:

  1. Классические, появившиеся много лет назад.
  2. Современные, отвечающие нынешним требованиям технологического прогресса.
  3. Этнические, характерные для определённой народности.

И здесь при оформлении жилища необходимо выбрать не только варианты, подходящие под личные вкусы, но и хорошо совмещаемые друг с другом стили интерьера. Описание основных групп поможет сделать правильный выбор для оформления гармоничного пространства дома.

Классический стиль

Достаточно популярен среди зажиточных семей и пожилых пар. К классике относят такие стили, как античный, где господствуют симметрия и простота. Гармоничные сочетания форм и спокойные оттенки отделки - основные характерные черты. Оригинальной вариацией античной темы является стиль ампир, приукрашенный использованием дорогостоящих материалов и вычурной мебелью с элементами резьбы и шикарной обивкой. Однако при оформлении следует все элементы максимально упорядочить, чтобы не создать хаос.

Ещё один довольно распространённый вариант классического оформления - готический стиль. Такой интерьер - это вычурное оформление помещения. Его основные элементы: высокие потолки, огромные стрельчатые окна, стеклянные витражи, резная мебель.

Говоря о популярной классике, нельзя не упомянуть о классицизме, где сдержанность и одновременная «нарядность» являются основными чертами стиля. Позаимствованная симметрия и гармония античности здесь дополнены массивной мебелью и отделкой из дорогих материалов. К таким же дорогим вариантам оформления можно отнести пышный и неповторимый Такой интерьер - это отличный вариант для огромных помещений, где нужно сделать акцент на статус хозяев дома.

Стиль рококо также относят к классике. Это лучшее решение для спальни. Так называемую будуарность такого оформления оценят люди, неравнодушные к витиеватым украшениям с обилием декоративных элементов. Модерн тоже вписался в группу классических стилей. Для него характерны плавные изгибы и большие пространства, визуально разделённые на зоны. Основной материал отделки - дерево.

Современное оформление помещений

В нынешнем мире очень ценится рациональность. Потому стили интерьера этой группы высоко функциональны и зачастую не имеют лишних элементов, не обладающих какой-либо пользой. Одним из ярких представителей современных вариантов оформления жилья является Это лучшее решение для максимальной функциональности с минимальным количеством декора. Не так давно в отдельную подгруппу из вариаций модерна был выделен стиль арт-деко, который отличается от классического варианта переплетением плавных линий с прямыми. Ему характерна максимальная простота и роскошь одновременно.

Также к этой группе относится выделить стиль поп-арт: ему присущи яркие краски и контрасты с неоновой подсветкой и глянцем. Любителям ощущения свободы придётся по вкусу минималистический интерьер с острыми прямыми углами, спокойными красками, сдержанной мебелью и изобилием стекла. Говоря о современности в интерьере, нельзя не упомянуть так называемый китч. Он каким-то чудесным образом способен объединить все известные стили интерьера в одну целостную и гармоничную картину.

Этническое оформление помещений

Этому варианту предпочтение отдают молодые пары. оформления интерьеров домов - это варианты для людей, ценящих определённую культуру. Здесь можно выделить такие яркие стили, как африканский, японский, прованс и деревенский кантри.