26.02.2019

Приваривание новых лонжеронов на авто. Кузовной ремонт автомобиля


При возникновении ДТП часто происходит деформирование лонжеронов. Основная часть этих случаев происходит с передней частью авто. Самой же деталью осуществляются функции амортизатора, а также усилителя брызговиков, багажника и капота. Как переварить лонжерон своими руками? Технология его замены или сварка одинаковая, разница заключается только в применяемых инструментах и приспособлениях.


Для переваривания лонжерона вам потребуется сварочный аппарат или удобные в работе инверторные полуавтоматы Циклон, шлифмашинка, металлический шпатель, а также плазменный резак.

Как переварить лонжерон своими руками

Вам следует позаботиться об освобождении поверхности, подлежащей ремонту от деталей и узлов мотора, электрооборудования и ходовой части. Большая часть работ связанных со сменой, а также ремонтом лонжеронов лонжеронов производиться спереди транспортного средства.

Вытяните лонжерон, который максимально поврежден к его первоначальному состоянию. Вам не следует отрезать без вытягивания часть, которая была деформирована. Из-за этого затрудняется дальнейший ремонт остальных элементов кузова.

Газовой горелкой произведите нагрев места, где будут свариваться детали. Снимите при помощи металлического шпателя грунтовочное покрытие, герметизационную ленту и звукоизоляцию.

Далее следует отрезать лонжерон. Производя замену колесной арки вы можете не отделять ее от ремонтируемой детали.

Затем следует отрихтовать детали кузова, которые повреждены, и расположены возле лонжерона и подготовить новую арку колеса.

Новый лонжерон следует отрезать в соответствии с размерами старого. Используйте для этого ручную ножовку или плазменный резак. Подгонка нового элемента легче осуществляется, при наличии косого выреза. Расположите на своем месте колесную арку с передней панелью.

Возьмите домкрат и произведите его установку под лонжероном, с последующим закреплением. Новый лонжерон следует соединить с оставшимися элементами на специальные зажимы. Чтобы обеспечить точную установку пользуйтесь направляющими шаблонами.

Проверьте, совпадение всех размеров и произведите фиксирование лонжерона сваркой в нескольких местах.

Как переварить лонжерон своими руками — лонжерон следует наваривать, встык дуговой сваркой в среде с защитным газом. Точечной сваркой закрепите на передней панели колесную арку и отремонтированную деталь. Сварку следует делать сквозной, для обеспечения прочности соединения деталей.

Далее надо выровнять и отшлифовать сварочные места. Для этого пользуйтесь шлифмашинкой. Места, где соприкасается лонжерон с аркой колеса, следует обстучать молотком. Благодаря этому вы обеспечите плотное их соприкосновение друг с другом.

На поверхности нанесите грунтовочное покрытие, ленту герметик и шумоизоляцию.

Во время сварки лонжерона вы должны помнить, что не рекомендуется пользоваться усилением. В данном случае не происходит амортизация во время удара, что может стать причиной негативных последствий.

Лонжерон надо вырезать в местах, указанных производителем. Они не могут располагаться в зонах, где поглощается удар и деформация.

Как переварить лонжерон своими руками мы рассказали, но лучше — в авторемонт обратиться.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Подержанные машины при неправильном уходе покрываются коррозией. Иногда, если вовремя не устранить эту проблему, требуется полная замена отдельных частей кузова. При этом без сварочных работ не обойтись. А сварка кузова автомобиля своими руками требует навыков и хотя бы небольшого опыта.

Для сварных работ с автомобильным кузовом наиболее приемлемым вариантом является использование полуавтоматического сварочного аппарата. Это позволяет работать с любой толщиной материала: от 0,7 до 4 мм. В этот интервал укладываются как, например, более тонкие крылья, так и мощные лонжероны.

Разные узлы и варианты ремонта машины с использованием сварочных работ предполагают отличающийся подход для сопряжения новых вставок со старым кузовом. Рассмотрим три основных способа установки металлических латок.

Стыковое сопряжение

Сварка кузова автомобиля полуавтоматом чаще всего проводится с помощью стыкового соединения. Таким способом не создаются дополнительные ненужные утолщения на корпусе. Используется этот метод при вваривании заплаток или небольших вставок, не подвергающихся большому усилию на разрыв.

Типы соединений

Перед работой с латкой можно снять фаски со сторон, которые планируется приваривать.

Если толщина листа до 2 мм, то можно обойтись без фасок. Такой способ сопряжения требует более кропотливой подгонки ввариваемой детали и подготовленного участка корпуса авто. Зазоры необходимо свести к минимуму, а в идеале нужно обойтись без них. Способ применяется обычно для лицевых наружных элементов.

При выполнении этой операции сварщик должен иметь достаточно высокую квалификацию.

Стыковая сварка

Работа проводится с применением сплошного точечного шва. Качественный результат не нуждается в трудоемкой рихтовке и длительной зачистке. Иногда хватает шпатлевки и затирки шва. Более толстые листы железа легче поддаются сварке, также они могут быть проварены сплошным точечным швом. Тонкий лист варить тяжелее.

Соединение внахлест

Такое соединение наиболее простое и поэтому получило большое распространение среди автомобильных сварщиков. Так, один из кусков металла накладывается на другой, при этом полностью перекрывается отверстие, которое надо залатать.

Нахлест при сварке

Метод подходит для сварки силовых конструкций: порогов, лонжеронов и т.д.

Сварные электрозаклепки

Такой способ является скорее разновидностью нахлестного соединения. При этом он схож с точечной сваркой. Его активно используют в автомобильной сварке. Например, он применяется для установки новых крыльев, усилительных накладок на каркас кузова.

Типы сварных швов

Не смотря на способы сопряжений, в каждом случае технология сварки полуавтоматом предполагает использование различных типов швов. Есть три популярных варианта швов:

  1. сплошной;
  2. точечный;
  3. сплошной прерывистый.

Типы швов

Каждый из них может накладываться в любом из способов сопряжений, как при нахлестах, так и при стыковых соединениях.

Сплошной прерывистый

Такой шов представляет собой периодическое чередование сплошных участков и незалитых металлом разрывов. Интервалы свободные от заливки исполнитель подбирает самостоятельно. Это делается для того, чтобы не «потянуло» металл ввариваемого элемента или каркасную конструкцию на автомобиле.

В этом случае уменьшается перегрев листов, что способствует незменению прочностных физических свойств стального сплава, из которого выполнены сочетаемые части.

Сплошной

Может иметь вид непрерывного «залития» расплавленным металлом, а также выглядеть как большое количество точечных сварок, расположенных очень близко друг к другу. Такой способ практически не имеет применения в автомобильной конструкции. Хотя он может использоваться практически с любой толщиной металла.

Использование такого шва уменьшает «эластичность» всей конструкции. Также могут возникнуть усталостные трещины во время эксплуатации машины.

Точечный

Название говорит само за себя. Сварка полуавтоматом и присоединение листов метала проводится с помощью сварных точек, которые распределяются вдоль линии сопряжения через заданный интервал. Расстояние между такими точками задается из технологической необходимости и может быть от нескольких сантиметров до нескольких миллиметров.

Расположение шва

Проведение работ может происходить в разных плоскостях:

  • горизонтально «сварка сверху»;
  • горизонтально «сварка снизу»;
  • вертикальный шов.

Наиболее удобным является вариант со сваркой «сверху». При таком положении шов заливается полностью, заполняя все пустоты и щели. Менее удобный вариант вертикальных работ. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы металл не стекал по шву.

Самый трудный способ сварки предполагает «работу снизу».

При таком положении шов получается под сопрягающимися элементами и постоянно стремится вытечь вниз. Поэтому нужно иметь навык работы в таком положении, чтобы не ухудшить качество сварки.

Подготовка материала к сварке

До начала любых сварных работ, понадобится приготовить поверхности. Для этого проводится чистка от всех видов загрязнений:

  • коррозионные следы;
  • слои краски и грунтовки, включая транспортировочные;
  • консервационные и защитные слои покрытий;
  • все виды смазочных веществ.

Наличие таких веществ может снизить качество накладываемого шва или полностью препятствовать прохождению тока по цепи.

Также происходят другие негативные последствия:

  • газ, который образуется при выжигании горючих остатков, может создать пористую некачественную структуру шва;
  • такие газы могут «выдувать» металл из точки сварки, при этом получается дыра, а расплавленный металл, разбрызгиваясь, может привести к ожогам;
  • загрязнения выделяют большое количество дыма, что может привести к отравлениям продуктами горения или стать причиной пожара.

Поверхности должны плотно прилегать между собой.

Безопасность при работе

Для этого используются различные зажимы и фиксаторы. Также допускается временные крепления болтами или саморезами.

Регулировка сварного тока

Для начинающих сварщиков, которые не работали с тонкими листами меньше 1 мм, желательно потренироваться не на рабочих поверхностях автомобиля, а провести экспериментальную сварку ненужных тонких кусков.

Нужно придерживаться техники безопасности при сварочных работах на автомобиле:

  • в качестве экспериментальных листов не нужно брать оцинкованные экземпляры, так как пары получатся ядовитыми;
  • нельзя вести работы на сильном сквозняке или ветру, так как из-за этого выдувается газ из сварочной зоны, что снизит качество работ или полностью сделает их невыполнимыми.

Величина сварочного тока находится в прямой зависимости от толщины металла. Для листов небольшой толщины понадобится установить ток в диапазоне 40-60 А.

Большинство регуляторов силы тока на полуавтоматах имеет не абсолютную градуировку, а относительную. Поэтому точный показатель тока необходимо будет проверить по инструкции.

Правильность выбранного тока покажет качество сварного шва. Разное напряжение в электрической сети влияет на выходные параметры устройства. Поэтому настройка аппарата проводится в большей степени путем экспериментального подбора положений регулировочных ручек.

Настройка регуляторов

Примером может послужить полуавтоматический аппарат Helvi Panther 132 . На нем установлены три регулятора, влияющие на параметр тока. Два тумблера имеют лишь по два положения: «1» и «2» на первом, «мин» и «макс» на втором. Третий плавно регулирует подачу проволоки. И скорость, при которой подается проволока, зависит от величины тока. Это значит, что аппарат самостоятельно регулирует ток в зависимости от подачи проволоки.

Сварочный полуавтомат

В качестве примера можно дать настройки этого полуавтомата для разных толщин свариваемого металла. Тонкий лист хорошо «варился» на установках: «1», «макс», а плавная регулировка была на «7». Толстые листы лучше пробовать на установке: «2», «макс», «8».

При работе с полуавтоматом могут быть различные результаты сварки. В зависимости от силы тока можно получить такие итоги:

Результат сварки с разным током

Первый случай

Ток слишком мал, поэтому не происходит растекания металла по поверхности, а также деталь не прогревается, что ухудшает сопряжение. Получается отсутствие «провара». Понадобится увеличить ток.

Второй случай

Ток правильно отрегулирован, металл достаточно расплывается и заметен прогрев свариваемой детали. С обратной стороны листа заметна небольшая металлическая капля.

Третий случай

Ток больше допустимого значения. Расплавленная капля от проволоки слишком сильно «просела». На другой стороне явная крупная капля расплавленного металла.

Четвертый случай

Существенное превышение допустимого тока до такой степени, что образуются сквозные прожоги. Требуется значительное снижение силы тока до появления небольшой капли без прожигания.

Возможные проблемы при эксплуатации сварочного полуавтомата

Не все работы проводятся в штатном режиме. Из-за ошибок в эксплуатации или неисправного оборудования могут возникать нештатные ситуации.

Неправильный выбор величины тока

Когда установлен слишком большой ток, то в металле образуются прожоги. Также может образоваться капля из расплавленной проволоки, которая выступает из медного наконечника. Если такая ситуация произошла, то дополнительная подача проволоки может привести к обрыву при выходе ее из подающего устройства.

Некачественная регулировка прижима в подающем механизме

Если блокируется проход проволоки через медный наконечник, то происходит ее поломка в подающем механизме. Это свидетельствует о слишком большом прижимном усилии. При правильной регулировке проволока проскальзывает, а не ломается. Это событие свидетельствует об обратном – прижимное усилие недостаточно фиксирует проволоку.

В таком случае может происходить «прихват» в наконечнике, и не иметь отношение к величине установленного тока.

Такие же результаты бывают при слишком медленной подаче проволоки.

Небольшой расход газа

В такой ситуации необходимо правильно отрегулировать на редукторе. Можно ориентироваться на примерный расход 8-10 литров в минуту при диаметре проволоки 0,8 мм. Хотя в инструкции по эксплуатации полуавтоматов предлагают ставить до 3 литров, но на практике этого недостаточно.

В этой статье вы узнаете, как можно своими руками восстановить лонжероны.

Подготовка к работе включает обязательное наличие перчаток, а также сразу же, чтобы потом не забыть, нужно скинуть «плюсовую» клемму с аккумулятора и разместить ее так, чтобы она не прикоснулась к «массе».


Добравшись до места ремонта, получили сюрприз: увидели «хорошую» работу мастеров, которые варили несколько лет назад. Сказать что-то трудно. На примере видно, какой должна быть деталь под пружиной и какая она есть. О самых лонжеронах и говорить нечего, потому что они практически не держаться.




Поскольку внизу автомобиля очень много работы, присутствуют сквозные дыры в салон (здесь мы все разобрали), из салона до амортизатора мы прорезали канал, где внизу находится пружина.

Что мы увидели: для начала показалась подушка балки; вторам сюрпризом стала пружина. Трудно сказать, как машина вообще ездила.

После того, как все, что можно было, мы вырезали, берем картон под размер и будет пробовать заваривать дырки (конечно не картоном, он у нас в качестве образца). Вырезаем металлическую деталь с запасом и подгоняем по месту.





В некоторых местах мы старую часть оставили.

Чтобы сделать латку, мы примеряли размер под обратную сторону, где все хорошо. Мы вырезали соответствующий кусочек и потом приварили его с другой стороны. Если нужно, можно будет его зачистить, чтобы он хорошо подошел по размеру. Латки будем ставить в два слоя, чтобы было крепче.


Также мы сделали закладную шайбочку, которую приварили к металлической «площадке». К самой шайбе приварили гайку по размеру болта. Косым скосом, который будет упираться в поддомкратник, мы приварим ее к днищу автомобиля.








Промежуточный результат: в этом месте подложили изнутри планку и обварили.

Также приварили металлическую вставку.


И вставка, которая пойдет уже вниз, к передней части.

Также еще один промежуточный результат: швы заварены, в целом лонжерон готов. Понадобится только восстановить трубу.


С другой стороны также часть уже восстановлена: здесь показана закладная шайба.

Снизу лонжерона взяли полосу металла, схватили ее, даже видно, что она еще не подогнута, и молотком ее забили внутрь.

Где есть поворот, мы делаем надпилы и потом внахлест привариваем полоски. Видно, как они идут сверху.

Так выглядят практически восстановленные лонжероны.

После этого их нужно обработать эпоксидным грунтом и шовным герметиком, который показан на фото, его мы наносили кисточкой.

В салоне все части, которые мы проварили, зачистили болгаркой и нанесли на шов герметик, чтобы не было щелей. Средству нужно дать время подсохнуть (у нас герметик подсыхал сутки). После этого внутри мы покрыли его обычной «шумкой», чтобы придать автомобилю ему как можно заводской вид.

Со стороны днища после высыхания шовного герметика мы нанесли резино-битумную мастику.

Работа получилась довольно трудная. Но результат того стоил. Главное – не бояться трудностей и все обязательно получится.

Вследствие дорожной аварии нередко происходит деформация лонжеронов. Почти всегда покоробленными оказываются фронтальные лонжероны, так как в аварии в большинстве случаев деформируется передняя часть кузова машины. Сам лонжерон призван производить амортизацию объема и усиление таких частей, как капот, багажник и брызговик. Сварка и подмена данной детали осуществляется по одной и той же технологии. Единственная разница заключается только в наборе приспособлений и инструментов. Итак, в рамках данной статьи поведаем о том, как переварить лонжерон машины своими руками, не обращаясь в автомастерскую.

Сварка лонжерона автомобиля осуществляется с применением:

Сперва следует убрать с поверхности, которая будет ремонтироваться, электрооборудование, детали и узлы мотора и ходовой части. Следует учесть, что, обычно, ремонт либо подмена лонжеронов осуществляется на фронтальной части машины.

Лонжерон, который деформирован больше всего, нужно вытянуть так, чтоб он заполучил свою исходную форму. Ни при каких обстоятельствах нельзя часть лонжерона, которая деформировалась, отрезать без подготовительной вытяжки. В неприятном случае последующие работы по ремонту других частей кузова будут осуществляться с большенными затруднениями.

Потом необходимо подогреть места, где будет осуществлена сварка деталей, при помощи газовой горелки. Но перед этим с деталей кропотливо снимается лента герметизации, т.н. герметик, шумоизоляция и грунтовочное покрытие. Дальше следует с предельной аккуратностью отрезать лонжерон. Кстати, если колесная арка тоже будет заменена, то нет никакой необходимости отделять ее от детали, которая будет ремонтироваться. После чего нужно кропотливо отрихтовать деформированные детали кузова, конкретно соприкасающиеся с лонжероном, и по мере надобности приготовить новейшую колесную арку.

После чего необходимо при помощи ручной ножовки либо плазменного резака отрезать новый лонжерон, размеры которого должны один в один совпадать с размером покоробленного. Точно подогнать новый лонжерон будет проще в этом случае, если выполнить вырез косым. Потом необходимо установить на предназначенное место колесную арку и переднюю панель. Дальше берется домкрат и устанавливается прямо под лонжероном, а потом закрепляется. Позже новый лонжерон с помощью особых зажимов следует соединить с другими деталями. Четкая установка может быть достигнута в этом случае, если использовать направляющие шаблоны.

Перед сваркой нужно снова кропотливо проверить, чтоб все размеры совпадали с высочайшей точностью. И только после чего при помощи сварки следует закрепить лонжерон в 2-3 местах. Деталь приваривается только в стык с применением дуговой сварки, используя среду защитного газа. Потом фиксируется колесная арка на переднюю панель и отремонтированный лонжерон. В данном случае употребляется точечная сварка. Места соединения деталей станут еще больше крепкими, если использовать сквозную сварку.

Оканчивающий шаг ремонтных работ заключается в выравнивании и шлифовке мест, подвергшихся сварке. Данный процесс производится с применением шлифовальной машинки. Места соприкосновения лонжерона с колесной аркой тоже следует обработать. Для этого употребляется обыденный молоток, которым и обстукиваются нужные места. Эта обычная операция обеспечит очень плотное соприкосновение лонжерона с колесной аркой. В конце на отремонтированную поверхность наносится грунтовочное покрытие, звукоизоляция и лента герметизации. На этом ремонтные работы заканчиваются.

Итак, сейчас мы побеседовали о том, как переварить лонжерон. Совсем необязательно совершать сварку лонжерона без помощи других, более того, в данном случае все-же лучше обратиться к спецам, которые профессионально управятся со собственной работой. А автомобилист, сейчас зная все аспекты подмены и ремонта лонжерона, сможет этот процесс хорошо проконтролировать!