20.04.2019

Три простых варианта утепления гаражных ворот современными теплоизоляторами. Утепление ворот гаража изнутри своими руками


Каждый автолюбитель не раз задавал себе вопрос, как утеплить гаражные стены и ворота так, чтобы проблема была решена качественно и надолго. Особенно остро это ощущают владельцы, гаражи которых сделаны целиком из металла. Коррозия здесь не щадит ничего, в том числе автомобиль. Так как основным источником холода и сырости часто бывают ворота, то и утеплять их нужно в первую очередь.

Строительная индустрия располагает большим количеством видов термозащиты, способной надежно сохранить тепло в гараже. В нашем случае интерес будут представлять следующие четыре материала:

  1. Пенополиуретан (ППУ);
  2. Пенополистирол или пенопластовые плиты;
  3. Минеральная или каменная вата;
  4. Вспененный полиэтилен.

Очень часто основным критерием выбора теплоизолятора становится его стоимость и качество. Такой подход правильный и вполне оправдан с экономической точки зрения. Однако не стоит пренебрегать и основными характеристиками утеплителя. Если какой-то из них дешевле, это еще не значит, что он плохой, Просто у него свои индивидуальные свойства, которые обязательно необходимо принимать во внимание при монтаже.

Пенопласт

Утепление ворот в гараже полистирольными панелями — самый частый и распространенный способ. Кроме того, что материал недорогой и легкий, он имеет следующие плюсы:

  • без труда поддается раскройке;
  • влагоустойчив;
  • не подвержен действию плесени и грибков;
  • обладает длительным сроком эксплуатации.

В последнее время во многие марки пенопласта стали добавлять антипирен, что придало ему высокую степень пожаробезопасности.

Пенополиуретан

Технологические качества этого материала позволяет быстро провести утепление. Работа с ним не требует профессионального обучения и особых навыков обращения. Достаточно четко соблюдать правила, прописанные на аэрозольном баллоне, чтобы все получилось с первого раза. К достоинствам этого вещества можно отнести:

  • огнестойкость;
  • небольшой вес при высокой прочности;
  • низкую теплопроводность и устойчивость к колебаниям температуры;
  • химическую и биологическую невосприимчивость к различным реагентам, плесени и грибкам.

Остается добавить длительный срок эксплуатации (до 70 лет), безопасность для здоровья и возможность образовывать монолитный слой, заполняющий все щели и раковины на поверхности. Пенополиуретан — наиболее эффективный материал. Недостаток у него один: высокая цена. Но зато утепление получается отличным.

Минеральная вата

Вата — это волокнистый материал. Производится методом переработки базальтовых пород или отходов производства стекла. Выпускается она в виде плит и рулонов. Материал имеет абсолютную стойкость к огню, инертен к воздействию агрессивных сред, хорошо сохраняет тепло, не токсичен и является экологически чистым продуктом.

Минеральная вата дешевле, чем пенополиуретан, но теплозащитные свойства не ниже. Единственный минус – это его способность конденсировать влагу. Поэтому утеплять гаражные ворота ватой нужно всегда с применением паро- и гидроизоляционной пленки.

После того, как вы сделали выбор в пользу того или иного утеплителя, необходимо посчитать, какое количество материала пойдет на изоляционные работы. Для этого проведите замеры ворот и определите их площадь, а также приобретите сопутствующие расходные материалы, которые используются в технологии монтажа конкретного теплоизолятора.

Вспененный полиэтилен

Этот материал представляет собой упругое полотно полиэтилена со множеством пустот. Выпускается разных толщин, есть марки покрытые алюминивой фольгой с одной стороны. Вспененный полиэтилен дороже пенопласта, но имеет практически такую же теплопроводность. Кроме того, его трудно приклеить, нужен специальный клей, поэтому использование для утепления ворот гаража нецелесообразно.

Теплоизоляция с применением пенополиуретана

Теплоизоляция пенополиуретаном осуществляется методом напыления. Чтобы слой был качественным, необходимо придерживаться четкой последовательности в работе:

  1. Должное внимание уделите поверхности. Ее следует обезжирить и очистить от грязи и следов коррозии.
  2. Перед нанесением ППУ проследите за тем, чтобы температура поверхности ворот была не ниже +10 градусов.
  3. Чтобы процесс адгезии и полимеризации шел быстрее, поверхность слегка увлажняют.
  4. С помощью аэрозольного баллона напыляют материал слоем около 60 мм толщины.
  5. Излишки и неровности изоляции аккуратно срезают ножом.
  6. Для окончательной отделки применяют штукатурку, краску и другие облицовочные материалы.

Пенополиуретан после застывания — вещество безвредное, но все равно, работы по напылению рекомендуются проводить в защитной одежде, респираторе и очках.

Теплоизоляция на основе пенопласта

Несмотря на то, что существует несколько конструкций гаражных ворот, принципиальная схема их утепления листовым пенополистиролом для все одинакова. Поэтому пошаговая инструкция монтажа общая и приемлема для распашных, откатных и подъемных ворот.

В первую очередь необходимо зачистить утепляемую поверхность от ржавчины и старого слоя краски. Затем металл грунтуют. Дальше все делается в такой последовательности:

  1. Сначала крепится обрешетка. Делают ее из деревянных реек с таким расчетом, чтобы расстояния между ними соответствовали размерам листа пенопласта. Лист должен быть подрезан и легко вставляться между рейками, образуя с ними зазор в пределах 1,5-2 см.
  2. После этого утеплитель намазывают клеем, вставляют в ячейку деревянного каркаса и прижимают, а зазоры между рейками и торцом листа заполняют монтажной пеной. Расширяясь, она распирает конструкцию и придает ей дополнительную прочность.
  3. Чтобы предохранить изоляционный слой от механических повреждений, используют ориентированно-стружечную плиту, доски, фанеру. Их крепят саморезами к обрешетке, грунтуют и красят.

При утеплении гаражных ворот можно использовать различные марки клея. Основное требование к ним — это влагостойкость и высокая адгезия. Для крепления обрешетки лучше подойдут жидкие гвозди. Что касается толщины пенопласта, то ее рекомендуемое значение в 60 см можно набирать из листов более тонких, предварительно склеив их между собой.

Отдельные граждане клеят пенопласт на металл без обрешетки. На первый взгляд, это существенно ускоряет процесс, но поверхность пенопласта очень непрочная и без защиты быстро выкрошится. Без обрешетки не к чему крепить вагонку, фанеру или другой облицовочный материал.

Утепление из минеральной ваты

Как и в случае утепления пенополистиролом, так и при обшивке минеральной ватой устанавливается обрешетка. Аналогичным способом готовится поверхность ворот. Затем поступают следующим образом:

  1. Слой базальтовой ваты предварительно заворачивается в пароизоляционный материал, который с двух сторон покрыт алюминиевой пленкой. Благодаря этому предотвращается образование конденсата и металл надежно защищается от коррозии.
  2. Затем готовый блок или рулон обрабатывается противогрибковым препаратом, вставляется между рейками деревянного каркаса, прижимается к листу ворот и фиксируется дюбель-гвоздями.
  3. После обшивки всей поверхности ватой оставшиеся промежутки, стыки и щели задуваются полиуретановой пеной.

Отделка ворот

Придать эстетический вид утепляемой поверхности можно с помощью любого отделочного материала. В этом случае подойдет пластиковый сайдинг, оцинкованное железо, вагонка, фанера, OSB, ламинат (на фото) и т.п. Крепится он к рейкам обрешетки. Затем стыки замазывают герметиком на силиконовой основе. При необходимости применяют грунтовку и покраску.

Ко всем рекомендациям о том, как сделать ворота для гаража устойчивыми к проникновению холода и влаги, необходимо добавить один существенный момент. Часто бывает так, что стыки ворот со стеной остаются без изоляции, а взаимное прилегание створок имеет зазор. В этом случае используют каучуковую ленту с теплозащитными свойствами, а стыки утепляют самоклеящимся резиновым уплотнением оптимальной толщины.

Ворота - это лицо гаража. Качество их утепления определяет микроклимат в помещении. От того, насколько хорошо они функционируют, зависит, сможете ли вы в любой момент открыть гараж и выгнать оттуда машину.

Утеплить гаражные ворота и провести текущий ремонт большинство автовладельцев может самостоятельно. Соответствующие инструменты и материалы есть в каждом частном домовладении.

Утепление гаражных ворот

Для многих автовладельцев гараж - это больше, чем место для стоянки автомашины. Здесь можно оборудовать небольшую мастерскую, сделать склад полезных вещей, наконец, провести время в компании знакомых.

В гараже нужно поддерживать оптимальную температуру как зимой, так и летом. Согласно строительным нормам, в отапливаемом помещении этот показатель составляет +5 градусов. Это позволит не прогревать автомашину перед запуском и избежать скопления влаги в скрытых полостях.

Нужно ли утеплять гаражные ворота (с автоматическим механизмом, распашные, подъёмные, секционные, поворотные и т.д.)?

Чтобы определить, нужно ли утеплять ворота гаража, достаточно взглянуть на теплограмму. Она показывает, что большая часть тепла уходит из помещения именно через неутепленные ворота.

Этот фактор особенно важен для владельцев встроенных гаражей. Зачастую отопление такого помещения включено в общедомовую систему. И потери тепла через неутепленные ворота будут влиять на весь дом в целом. Расходы на тепло будут увеличиваться.

Рассмотрим виды воротных конструкций и оценим необходимость и возможность их утепления.

  1. Роллетные конструкции, состоящие из отдельных алюминиевых ламелей. В некоторых моделях внутри находится вспененный полиуретан. Само же полотно наматывается на вал, расположенный над дверным проёмом. Ввиду конструктивных особенностей утепление невозможно.
  2. Секционные ворота. В основе лежат сэндвич-панели, заполненные вспененным полиуретаном. Дополнительное утепление не требуется, однако, можно наклеить пенопласт на внутреннюю часть секций.
  3. Распашные ворота. Наиболее распространённая конструкция, состоящая из двух створок, навешенных на приваренные петли. В самом простом варианте состоят из металлического листа, приваренного к стальному каркасу. Желательно утеплить такую конструкцию ещё на этапе строительства, однако, это можно сделать и самостоятельно, после установки ворот.
  4. Подъемно-поворотная конструкция состоит из одной створки. Её можно изготовить самостоятельно или приобрести продукцию от известного производителя. Фабричное полотно - это панель из прочной листовой стали и утеплителя, в качестве которого часто выступает вспененный полиуретан. Толщины в 45 миллиметров достаточно для предотвращения теплопотерь. Самодельные ворота необходимо тщательно утеплить.

Такие ворота не требуют дополнительного утепления

Выбор материала для утепления (пенопласт, пеноизол и др.)

Подбирая качественный утеплитель необходимо иметь в виду несколько нюансов. Так, для утепления гаражных ворот не подойдёт минеральная вата и другие пористые материалы. Чаще всего, толщина стен у гаража намного меньше, чем у жилого дома. Нередко в качестве основного стройматериала выступает профнастил или подобное изделие. При использовании пористого утеплителя в нём образуется точка росы.По мере того как в порах скапливается вода, повышается его плотность и теплопроводность. В конечном счёте это сводит к минимуму эффективность утепления.

Среди наиболее подходящих материалов можно назвать:

  1. Пенопласт. Недорогой утеплитель, получаемый с помощью сухой термообработки гранул полистирола.
  2. Пенополистирол. Разрабатывается также на основе полистирола, однако, с помощью расплавления. Различают несколько разновидностей: экструдированный, прессованный, непрессованный. Основные достоинства - лёгкость, долговечность и простота обработки. Недостаток - слабая паропроницаемость, вследствие чего к утеплённому помещению предъявляются повышенные требования в плане вентиляции.
  3. Пеноизол, в состав которого входят такие элементы, как ортофосфорная кислота, смолы и карбид. Прочный и долговечный материал, устойчивый к горению. Однако низкокачественный пеноизол при горении может выделять ядовитый формальдегид.
  4. Пенополиуретан - это напыляемый утеплитель с отличными показателями теплосбережения. Материал активно используется в различных отраслях промышленности.

Недорогой утеплитель для ворот и стен

При утеплении гаражной двери имеет смысл выбирать между пенополистиролом и пенопластом. Материалы имеют следующие различия:

  • Прочность. Пенопласт - это сцепка отдельных элементов. Пенополистирол - единое вещество. Прочность последнего на изгиб выше в несколько раз.
  • Проницаемость. В стандартном пенопласте есть пустоты, в которые может проникнуть жидкость. Водопоглощение у пенополистирола намного больше.
  • Стоимость. Пенопласт заметно дешевле.

Если для вас не критична устойчивость к большим нагрузкам и вы хотите утеплить дверь в гараже простым и недорогим материалом, ваш выбор - пенопласт. В других случаях - пенополистирол.

Экономить на утеплителе не стоит. В противном случае эффективность от выполненной работы будет нулевой. Толщина слоя зависит от того, в каком климате находится гараж. Так, в европейской части страны погода умеренная, не слишком холодная, однако, иногда температура доходит и до минус 25 градусов. В таких условиях достаточно следующей толщины утеплителя:

  • Пенополиуретан: 70 мм
  • Экструдированный пенополистирол: 80 мм
  • Пенопласт: 100 мм

Инструменты и материалы

Перед монтажом следует тщательно обмерить гаражные ворота и рассчитать количество материалов, которое потребуется для утепления и облицовки.

В продаже есть множество облицовочных материалов:


Для облицовки гаражных ворот подойдут 10-миллиметровые плиты OSB-3 или OSB-4, разработанные для помещений с повышенной влажностью. Стандартный размер изделия - 1250*2500 мм. Для отделки достаточно двух плит.

Облицовка крепится на обрешётку. В этом качестве используются небольшие деревянные бруски 40*40 мм, закреплённые на несущей части воротной конструкции. Доски устанавливаются по периметру и на площади полотна.

Размеры утеплителя могут быть разными. Они подбираются исходя из расположения обрешётки: следует избегать большого количества обрезков и стремиться к тому, чтобы между отдельными брусками располагались целые листы пенополистирола.

Кроме материалов, для качественного утепления ворот понадобится набор бытовых инструментов, которые есть у большинства домашних мастеров:

  1. Электрическая дрель.
  2. Электрошуруповёрт или набор отвёрток.
  3. Комплект свёрл по дереву и металлу.
  4. Ножовка. При необходимости можно заметить электролобзиком.
  5. Щётка для металла с жёсткой щетиной. Необходима для очистки поверхности.
  6. Наждачная бумага
  7. Измерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник.
  8. Строительный нож.
  9. Крепежи - шурупы, саморезы по дереву.
  10. Антикоррозийная грунтовка и растворитель, антисептик.

Как утеплить своими руками: поэтапная инструкция

Простейший способ утеплить ворота - это укладка листа утеплителя непосредственно между стойками каркаса, без каких-либо подготовительных работ. После чего крепится подходящий отделочный материал. Однако полученная конструкция будет недолговечной и не сохранит достаточное количество тепла в помещении.

Профессиональное утепление гаражных ворот происходит в несколько этапов:

Подготовка

В первую очередь нужно обработать бруски антисептиком в один или два слоя. Помните об индивидуальных средствах защиты: пропитки для древесины содержат агрессивные химикаты.

После обработки бруски должны просохнуть. В это время нужно подготовить ворота к утеплению. Поверхность полотен тщательно осматривается, при обнаружении ржавчины зачищается до металла жёсткой щёткой или насадкой для дрели. При наличии отслаивающейся краски, её также необходимо счистить. Полученная поверхность не должна иметь ржавых пятен и загрязнений. После этого полотна последовательно обрабатываются растворителем и грунтовкой.

После высыхания поверхность гаражных ворот нужно гидроизолировать. Если в качестве утеплителя применяется стандартный пенопласт, эта операция обязательна, при использовании экструдированного пенополистирола её можно пропустить.

Гидроизоляцию можно выполнить различными методами:

  1. Наклеиванием изолона - двухмиллиметровой фольгированной плёнки, изготовленной из вспененного полиэтилена.
  2. Наклеиванием мембраны с функцией пароизоляции.
  3. Обработкой битумной мастикой.

Установка обрешётки

В первую очередь нарезаются брусья необходимого размера. Места, где находятся вентиляционные отверстия и замки, обходятся по периметру и утепляться не будут.

В местах, где брусок будет крепиться к раме, нужно высверлить отверстия 4-миллиметровым сверлом. Оптимальный шаг - 20–25 сантиметров. Если нужно, чтобы головка шурупа была заподлицо с полотном, можно сделать небольшие углубления. Для этого используется восьмимиллиметровое сверло. Важно не переусердствовать и снять только то количество металла, которое необходимо для скрытия головки.

Перед креплением бруски притягиваются к раме с помощью струбцин. Чтобы древесина не треснула, можно дополнительно просверлить отверстия, равные глубине самореза. Для этого используется 2-миллиметровое сверло.

Подобным образом устанавливаются все бруски, расположенные по периметру рамы. Дополнительные поперечные перекладины крепятся саморезом в торец с шагом 20–25 сантиметров.

В эти ячейки будут укладываться листы утеплителя

Монтаж утеплителя

Пространство между элементами обрешётки заполняется пенопластом или пенополистиролом. Для этого:

  1. Обмеряется размер каждой ячейки.
  2. В соответствии с полученными размерами нарезается утеплитель. Для этого понадобится строительный нож и линейка. С каждой стороны необходимо оставить небольшой запас - около 2–3 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы упругий пенопласт плотнее помещался между досками обрешётки.
  3. Утеплитель закрепляется в ячейках.

Есть несколько способов крепления пенопласта между брусками:

  • С помощью облицовочных материалов. Сам пенопласт в этом случае не крепится, а прижимается плитами ОСП.
  • С помощью «жидких гвоздей».
  • С помощью монтажной пены. Материал имеет отличную адгезию. Если вы выберете этот способ, поверхность перед нанесением пены необходимо увлажнить: затвердевание происходит только при непосредственном контакте с жидкостью.

После установки утеплителя оставшиеся стыки заделываются монтажной пеной. После того как она высохнет, излишки срезаются ножом.

В данном случае ворота утепляются пенопластом

Облицовка ворот

В чистовой отделке гаражных ворот после утепления часто используются плиты ОСП. Изделия закрывают обрешётку и утеплитель, делают двери более презентабельными.

Основное условие - либо отсутствие стыков, либо их расположение на брусках. Потому перед раскроем листов необходимо измерить все поверхности.

Для раскройки может использоваться как обычная ножовка по дереву или электролобзик, так и мощная циркулярная пила. Готовые листы примеряются по месту будущей установки. При необходимости в них прорезаются отверстия для замков, вентиляционных отверстий и т. д. После этого можно крепить облицовку.

Стандартный шаг крепления - 12–15 сантиметров на стойках, расположенных по периметру, и около 20 сантиметров на поперечных планках. Во избежание растрескивания древесины перед закручиванием саморезов можно просверлить небольшие отверстия насадкой с малым диаметром.

В качестве облицовочного материала можно использовать плиты ОСП

Ремонтные работы: как исправить проблемы

Качественные гаражные ворота могут служить десятилетиями. Однако при столь длительной эксплуатации неизбежно проведение ряда работ по их текущему обслуживанию и ремонту. Большинство операций можно выполнить самостоятельно.

Как поднять гаражные ворота, которые провисли

Главные причины, по которым может потребоваться изменение геометрии воротной конструкции, это:

  1. Общая усталость металла. Обычно наступает после длительной эксплуатации.
  2. Просадка петель.
  3. Возможные деформации, связанные с некачественным монтажом.
  4. Просадка дверного проёма.
  5. Прочие факторы - например, в жаркую солнечную погоду возможна деформация конструкции под воздействием высокой температуры.

Существуют и другие причины, по которым потребуется подъём ворот. Самая распространённая - покупка новой машины, которая немного не проходит по высоте.

Каждая проблема требует индивидуального подхода к исправлению геометрии ворот. Многие способы доступны для самостоятельной работы с использованием повседневных инструментов.

Устранение проседания петель. Для подъёма петель на воротной створке используется специальная проставочная шайба. Работа состоит в следующем:

  • Створка возвращается на место. С помощью этого способа можно выправить незначительные перекосы воротных створок, приподнять ворота и сделать движение конструкции более свободным. Важно: сплав, из которого изготавливаются шарик или шайба, должен быть тверже используемого при создании петли.
  • На ось нижней петли надевается шайба заданной толщины. Если подходящую деталь подобрать не удалось, в отверстие петли вкладывается металлический шарик нужного диаметра.
  • Снимается полотно.

Если нужно изменить расстояние от грунта до низа створки, можно просто срезать часть конструкции болгаркой и прикрепить поверх резиновую полосу. Это поможет скрыть образовавшуюся щель. Этот метод можно использовать, если нижняя балка расположена за краями обшивки . Если же перекладина расположена недалеко от земли, нужно сделать следующее:

  • аккуратно срезать болгаркой горизонтальную перекладину.
  • подрезать створку ворот до необходимой высоты.
  • при необходимости, прикрепить к воротам небольшую резиновую полоску, по ширине равную расстоянию от низа ворот до земли.
  • приварить горизонтальную планку к каркасу на новом месте.

Иногда створки перекашиваются из-за деформации проёма. В таком случае придётся или поднимать сам проём, либо исправлять перекос на самой створке. Чтобы немного приподнять часть конструкции не трогая раму, нужно разрезать горизонтальную балку рядом с местом деформации, спилить болгаркой 5–7 миллиметров, приподнять часть створки, прижать вертикальную балку и приварить. Этот способ используется для небольших зазоров. Для усиления к месту сварки крепится металлическая полоса, так как сохраняется риск остаточных деформаций.

Если прочие способы не помогли, потребуется увеличение высоты самого воротного проёма. На практике такая работа связана с определёнными трудностями. Необходимо установить временные подпорки, уточнить, проходит ли внутри кладки арматура. Если не учесть все нюансы, есть вероятность разрушения стены или схода крыши.

Подъем уровня воротного проёма достаточно сложен. Необходима дополнительная оснастка и умение класть кирпич

Правильное укрепление и защита

Для монтажа используются прочные металлические штыри длиной до 20 сантиметров. После установки они обрезаются и зашлифовываются, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие створок. На каркас навешиваются ворота.

Дополнительное укрепление ворот гаража имеет смысл, если вы владелец капитального бетонного здания. Чтобы укрепить стены рядом с конструкцией, можно использовать металлический каркас, сваренный из уголков и обваренный сеткой. Его можно установить как на этапе строительства здания, так и впоследствии, с внутренней стороны помещения.

Прочные металлические прутья, приваренные к петлям, заметно затрудняют перепиливание злоумышленником. Дополнительно с обратной стороны полотен можно приварить гайки и болты.

Размещение рёбер жёсткости на примере распашных ворот с отдельной дверью

Чтобы створки плотнее прижимались друг к другу, можно воспользоваться эксцентриковым шпингалетом. На одно из полотен приваривается широкая полоса металла, благодаря которой злоумышленник не сможет воспользоваться ломом или подобным инструментом.

Для укрепления самих створок к каркасу привариваются горизонтали и вертикали жёсткости. Это поперечные металлические стойки, расположенные на некотором отдалении от краёв полотна. Их количество зависит от того, какая степень жёсткости нужна. Длина перекладины определяется исходя из размеров полотна как расстояние между противоположными стойками каркаса.

Если в одной из створок есть дверь, вертикальные рёбра жёсткости привариваются по обе стороны от неё, в противном случае возможна деформация полотна. Если двери нет, горизонтальные или вертикальные перекладины привариваются к каркасу в любом месте, чаще всего по центру конструкции.

Замена

Замена гаражных ворот может потребоваться по различным причинам. Возможно, старая конструкция проржавела или деформировалась. Или вы приобрели новые ворота, лучшего качества или оформления.

Первый этап - демонтаж старой конструкции. Перед этим необходимо уточнить, имеются ли дополнительные «вставки» от воров, такие, как приваренные к раме над дверными петлями болты, куски арматуры или другие подобные элементы. Если они есть, их нужно демонтировать.

Проще всего проходит демонтаж металлических распашных ворот. Достаточно распахнуть обе створки и снять полотна с петель. После этого при необходимости убрать сами петли (кувалдой, болгаркой и т. д.) и можно устанавливать новые ворота.

При деформациях или коррозии петли лучше заменить

Для монтажа полотен в существующий каркас вам необходимо лишь провести необходимые замеры, приварить петли и навесить на них новые ворота.

Если ворота меняются вместе с каркасом, старую раму необходимо демонтировать. Эту работу лучше поручить профессиональным строителям, так как возможно повреждение кладки. После демонтажа устанавливается новая несущая рама, выставляется по уровню и крепится к проёму длинными саморезами. Для обычной конструкции достаточно 4–6 штук на сторону, при установке усиленного каркаса число дюбелей доходит до 10.

Если гаражные ворота установлены без каркаса, на столбы, их замена происходит в несколько этапов:

  1. Открытие створок до упора.
  2. Снятие полотен с петель.
  3. Демонтаж петель (при необходимости).
  4. Зачистка поверхностей от ржавчины, устранение возможных повреждений. Обработка антикоррозийными составами.
  5. Приваривание новых петель.
  6. Навешивание и регулировка створок.

Регулировка в случае перекоса

Перекосившиеся ворота - это проблема старых гаражей. В какой-то момент створки перестают закрываться, цепляются друг за друга и за землю. Среди основных причин подобных неисправностей можно выделить следующие:

  1. Некачественная сварка при установке ворот.
  2. Просадка грунта, наличие поблизости деревьев, чьи корни могут вспучивать фундамент.
  3. Коррозия материала.

Вследствие описанных выше проблем створки ворот провисают и деформируются. Увеличивается нагрузка на петли и открывающий механизм, вследствие чего ворота перестают открываться.

Чтобы исправить проблему и предотвратить появление подобных ситуаций в дальнейшем, необходимо выполнить следующие операции:

По периметру оборудуются дополнительные рёбра жёсткости. Это поперечные металлические перекладины, усиливающие конструкцию. Их монтаж происходит следующим образом:

  1. Из профильной трубы, арматуры или другого подходящего стройматериала нарезаются заготовки. Размер каждой соответствует расстоянию между противоположными стойками каркаса. Рёбра жёсткости бывают горизонтальные и вертикальные, соответственно перед их изготовлением нужно измерить расстояние между горизонтальными или вертикальными перекладинами каркаса.
  2. Заготовка укладывается на полотно и выставляется по уровню и строительному уголку. Её концы должны примыкать к стойкам каркаса или отставать от них на несколько миллиметров.
  3. Рёбра жёсткости привариваются с помощью сварочного аппарата к каркасу. К полотну их можно прикрепить с помощью стандартных саморезов по металлу.

При длительной и активной эксплуатации гаражных ворот необходимо следить за положением петель, при необходимости их корректировать, а в случае значительного износа - менять.

Гаражные ворота должны беспрепятственно открываться, закрываться и пропускать автомобиль

При самостоятельном креплении петель к распашным воротам и последующей регулировке необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Сварочный шов, который образуется при приваривании петли, необходимо направлять исключительно вверх.
  2. Сварка происходит малыми прихватками, по два раза с каждой стороны поочерёдно.
  3. К прямоугольной стойке гаражных ворот все элементы привариваются заподлицо.
  4. Перед работой рекомендуется изготовить небольшую подложку под низ петли. Её длина равна половине крепёжного элемента. Верх подложки прихватывается со стороны торца.
  5. Перед привариванием воротных петель изнутри нужно проверить, насколько легко открываются и закрываются створки. При некорректной работе ворот они дополнительно обрабатываются сваркой с наружной стороны.
  6. Перед тем как окончательно закреплять ворота, створки закрываются. Во избежание провисаний под середину каждой створки подкладывается небольшая подставка.

Ворота открываются только через некоторое время после окончания работы. Это необходимо для того, чтобы петли остыли. В нагретом состоянии металл очень хрупок и подвержен деформациям. Если перегрузить конструкцию слишком рано, всю работу придётся начинать заново.

Если у вас заклинило подъёмные ворота, причина - в системе открывания. В простейшем случае достаточно смазать роликовый механизм маслом, для обеспечения наилучшего скольжения двери по направляющим. Также возможно повреждение отдельных деталей, например, вала или пружины. Неисправные элементы заменяются новыми, идентичными по функциональности.

Видео: Утепление ворот гаража

Несмотря на то что самостоятельное утепление и ремонт гаражных ворот не требуют специфических навыков, помните: от того, насколько тщательно будет выполнена работа, зависит здоровье вашего железного друга. Если возникли сомнения в проведении той или иной операции, лучше обратиться к специалисту.

Правильный температурный режим — это залог долгого срока службы автомобиля. Поэтому важно правильно произвести утепление гаражных ворот, которые являются основным источником холода. Данная инструкция описывает комплекс работ по утеплению железных ворот, но может применяться и для других видов.

Чтобы правильно и качественно выполнить утепление ворот гаража своими руками, нужно знать какими свойствами обладают разные виды утеплителей, и следовать инструкции выполнения работы.

Делая утепление ворот гаража, чаще всего используются пенопласт и ватные утеплители, в основе которых находится стекло и базальтовые породы. Каждый материал имеет свои свойства и особенности.

  • Вата производится из отходов изготовления стекла. Она устойчива к воспламенению, но у нее низкое сопротивление к влаге. Поэтому придется сделать дополнительное изолирование из пленки или фольги. У этого материала высокая инертность, что позволяет пропускать и сохранять тепло внутри помещения, не выпуская его во внешнюю среду. Плюс ко всему, это экологически чистый продукт.
  • Пенопласт очень водостойкий и обладает низкой теплопроводностью. Раньше технология изготовления этих материалов делала их легко воспламенимыми, но сегодняшнее производство предлагает множество марок, производящих огнеупорный продукт. Пенопласт доступен и способен служить длительный срок.

Подготовка к процессу

Прежде чем начать утепление металлических ворот гаража, необходимо купить материал.

Подготовка поверхности включает в себя следующие этапы:

  1. Зачистка поверхности. Для этого нужно железной щеткой или специальным электроинструментом ошкурить ворота от потрескавшейся краски и ржавчины.
  2. Грунтовка. Прогрунтовать поверхность специальной краской, которая защитит металл от коррозии. Эта работа выполняется в ручную широкой кистью.
  3. После этого нужно заклеить зазоры между полотном ворот и проемом. Подойдет специальная резина для утепления ворот. Она отличается высокой морозостойкостью и герметично прилегает к углам поверхностей и позволяет створкам ворот беспрепятственно открываться. Если использование ворот на зиму не предполагается, то подойдет монтажная пена. Учтите, пена застывает от 6 до 24 часов и только в плюсовой температуре.

Утепление пенопластом

Если вы решили произвести утепление ворот гаража пенопластом, то выполняйте следующие рекомендации:

  • Прикладываем лист к поверхности ворот, и слегка надавливаем.
  • Берем линейку или планку и отрезаем с помощью канцелярского ножа по отпечатанному контуру все лишнее.
  • Для надежности делаем платы больше на 3-5 мм.
  • Затем еще раз примеряем.

Убедитесь влажная ли утепляемая поверхность. Если да, то все нормально. Выполняя утепление гаражных ворот монтажной пеной, по инструкции следует слегка смочить плоскость. Это можно сделать с помощью пульверизатора.

Затем покрываем пеной утеплитель или ворота. Это уже на ваше усмотрение. Учитывайте тот факт, что пена имеет свойство сильно увеличиваться в объеме, потому наносить её следует равномерно. Особое внимание уделите углам.

Можно использовать специальный клей или жидкие гвозди.

После этого даем пене вздуться на несколько секунд. Сильно не затягиваем, чтобы она не схватывалась. Теперь прикладываем заготовленные листы и плотно прижимаем их к поверхности. Через 10-20 минут повторяем манипуляцию. Пена еще некоторое время расширяется, потому это необходимо сделать.

Утепление стекловатой

Утепление гаражных ворот базальтовой ватой – это более трудоемкий процесс. Первым делом, как и в случае с пенопластом, необходимо очистить поверхность от отслоившихся пластов краски, грязи, жира и всего лишнего.

  • Придется обшить поверхность деревянным каркасом. Необходимо сделать раму из брусков. Размеры должны соответствовать сторонам самой ваты. Сам утеплитель заверните в паропроницаемую мембрану или в слой пенофолоа. Это предотвратит образование конденсата.
  • Когда это сделано, обрабатываем конструкцию антигрибковым раствором, прикладываем заготовленные плиты и закрепляем их по бокам при помощи дюбель — гвоздей. Чтобы создать эстетичный вид, можно спрятать все это за слоем пластиковой вагонки.

Утепление пеной

Еще один надежный вариант это утепление гаражных ворот монтажной пеной. В отличие от пенопласта и стекловаты, она на много огнеустойчивее и экологически безопасней. Купите несколько баллонов пены, точное количество зависитот от размеров утепляемой плоскости. К примеру, если общая поверхность ворот составляет 7 кв.м, то понадобится 4-5 банок.

Теперь можем приступать к работе:

  • Пенополиуретан наносится равномерным слоем.
  • После того, как он застыл, канцелярским ножом срезаем все лишнее, выступившее по бокам.

Это очень простой и практичный способ. Создается настоящий монолит. С его помощью легко задуваются мельчайшие щели, стыки и трещины. На пену не воздействует влага, и такой утеплитель может прослужить до 50 лет. Плюс ко всему, применение монтажной пены способствует дополнительному укрепление утепляемой конструкции.

Во всех случаях можно прикрыть утеплительные материалы вагонкой или ДВП. Это создаст законченный вид работе и дополнительное защиту. Сильно тяжелые материалы использовать не рекомендуется. Они значительно утяжеляют конструкцию, что может привести ненужным последствиям.

В целом все описанные выше способы эффективны и очень легко выполнимы. Несколько выгоднее выполняя утепление железных ворот гаража использовать монтажную пену и пенопласт, поскольку сам процесс будет проще.

Следуя перечисленным советам, каждый может произвести утепление гаражных ворот своими руками.

Гараж может эксплуатироваться по прямому назначению - в качестве стоянки для автомобиля, а также в роли мастерской или склада, где вы можете хранить инвентарь и разные вещи. Если вы часто занимаетесь ремонтом машины, то лучше всего утеплить постройку. Наиболее эффективны данные работы окажутся в области ворот. Однако перед проведением таких манипуляций необходимо ознакомиться с правилами, которые гласят, что для теплоизоляции гаража лучше не использовать пористые утеплители по типу минеральной ваты. Это объясняется тем, что сместится в сторону утеплителя, он намокнет, его плотность и теплопроводность увеличатся.

Выбор материала

Не следует стараться сэкономить, заказывая ворота без калитки. Ее наличие позволяет сохранять тепло внутри гаража. Лучше сразу изготавливать ворота не только с отдельной дверью, но и с утеплением. Помимо прочего, постройку необходимо снабдить системой вентиляции, которая может быть вытяжной и приточной. Приточное отверстие можно выполнить в воротах. Недостаточная вентиляция может создать опасные для жизни условия.

Утепление гаражных ворот может осуществляться разными материалами, однако одним из самых эффективных является пенопласт. Этот материал обладает низкой плотностью, поэтому утепление не окажет дополнительных нагрузок на конструкцию. Пенопласт имеет низкий коэффициент теплопроводности, он не выделяет вредных для здоровья человека веществ, что верно при нормальных условиях эксплуатации. Эта теплоизоляция не взаимодействует с воздухом и водой, а сформированный слой прослужит более 50 лет. Обрабатывать полотна достаточно просто, для этого можно использовать доступные инструменты. Нельзя не отметить еще и то, что водопоглощение пенопласта довольно низкое и не превышает 3%, если же речь идет об экструдированном пенополистироле, то этот показатель и того меньше, он равен 0,4%.

Теплоизоляция ворот: подготовка инструментов

Если вы решили осуществить утепление гаражных ворот пенопластом, то на первом этапе необходимо подготовить инструменты. Вам понадобятся:

  • электрическая дрель;
  • набор отверток;
  • щетка для металла;
  • шуруповерт;
  • ножовка по дереву;
  • валик;
  • керн;
  • струбцины;
  • угольник;
  • наждачная бумага;
  • молоток;
  • рулетка метровая;
  • металлическая линейка;
  • строительный нож.

Подготовка материалов

Для того чтобы ворота изнутри смотрелись привлекательно, можно использовать облицовочный материал, в качестве которого иногда выступают профнастил, деревянная вагонка, или ОСП. Как показывает практика, лучше всего предпочесть ориентированно-стружечные плиты, так как они имеют множество достоинств, а именно: материал достаточно прочен и надежен, легко поддается обработке, имеет незначительную паропроницаемость и исключает необходимость применения пароизолирующих мембран для укрытия теплоизоляции. Ориентированно-стружечные плиты можно приобрести по низкой стоимости, а после завершения работ ворота будут иметь привлекательный вид. Для облицовки рекомендуется использовать плиты OSB-3 или OSB-4, толщина которых должна составить 10 мм. Такой материал предназначается для помещений, условия которых отличаются повышенным уровнем влажности.

После того как вы определите размеры ворот, следует рассчитать количество плит. Каждая из них имеет стандартные размеры 1250x2500 мм. Как правило, мастер обходится двумя полотнами, а после проведения работ остаются обрезки, которые можно будет использовать для других целей. Утепление гаражных ворот сопровождается установкой обрешётки, на которую будут крепиться облицовочные материалы. Для системы каркаса рекомендуется использовать квадратного сечения со стороной в 4 см. Их фиксируют на несущую часть ворот, в роли чего выступают металлические уголки, иногда - профильная труба. Как бы то ни было, обрешетку необходимо устанавливать по периметру и на площади полотна. Расстояние между элементами обрешётки должно составить 40 см.

Дополнительно о подготовке

Если утепление гаражных ворот пенопластом или пенополистиролом будет сопровождаться дальнейшей установкой отделки, то перед началом монтажа системы каркаса деревянные бруски необходимо обработать антисептическим средством. В зависимости от того, какой состав будет использоваться, может потребоваться нанесение одного или двух слоев. Производить данные работы необходимо с помощью обычной кисти. Во время сушки брусков можно заняться подготовкой внутренней поверхности ворот, для этого ржавчина зачищается до металла, делать это удобнее корщеткой-насадкой на дрель. Важно очистить всю отстающую краску, в труднодоступных местах удобнее использовать щетку с металлической щетиной. Иногда специалисты советуют прибегать к применению наждачной бумаги, которой мастер должен пройтись по всей поверхности, это позволит улучшить качество сцепления грунтовки с металлом.

На следующем этапе поверхность обрабатывается антикоррозийной грунтовкой, она наносится в 2 слоя. Направление второго должна быть перпендикулярным по отношению к первому. Как только вы дождались полного высыхания поверхности, следует позаботиться о гидроизоляции, которая актуальна в тандеме с обычным пенопластом. Если применяется то данная операция не производится. Гидроизоляция может быть выполнена с помощью битумной мастики, иногда на поверхность приклеиваются пароизоляционные мембраны.

Когда осуществляется утепление фото рекомендуется рассмотреть еще до начала проведения работ, что позволит вам исключить множество ошибок. На следующем этапе осуществляется установка обрешётки, по размерам калитки нарезаются бруски нужной длины, они должны быть цельными. В тех местах, где располагаются замки и засовы, а также вентиляционные решетки необходимо сделать обрамление из брусков, устанавливая их по периметру. Для фиксации этих элементов электродрелью просверливается несколько отверстий, расстояние между которыми должно составить 25 см. Для этого применяется 4-мм сверло. В тех местах, где бруски будут устанавливаться в торец, отверстия должны составить 5 мм. Перед сверлением рекомендуется осуществить разметку и накернить места, чтобы сверло не нагревалась.

Для справки

Когда производится утепление гаражных ворот своими руками, то обрешетка требуется иногда и без установки облицовочного материала. При этом монтаж нижнего ряда горизонтальных брусков может сопровождаться некоторыми сложностями, которые заключаются в том, что добраться инструментом до труднодоступных мест нет возможности. Если снять ворота, то данные работы можно будет осуществить без проблем, если нет, то прикрепить брусок необходимо в торец, ведь остальная часть обрешётки возьмет на себя большую часть нагрузки от облицовочного материала.

Нюансы установки утеплителя

Утепление металлических гаражных ворот обычно осуществляется пенопластом, его следует нарезать лишь только после замера пространства между брусками. С каждой стороны оставляется примерно 3 мм материала, чтобы пенопласт помещался между брусками плотно. При резке необходимо следить за тем, чтобы лезвие входило в теплоизоляцию вертикально, если лезвие гибкое, то его может повести в сторону, что непременно нарушит линию реза.

Иногда утепление гаражных ворот пенопластом и вовсе не сопровождается механической фиксацией материала, ведь его прижмет к основанию облицовка. Вы можете использовать жидкие гвозди, иногда применяется монтажная пена, которая пригодится в дальнейшем при заделке стыков.

Когда производится утепление гаражных ворот пенополистиролом, рекомендуется использовать 40-мм плиты, которые могут обладать разными размерами. При покупке материала необходимо учитывать расположение обрешётки, чтобы раскрой пенопласта не сопровождался образованием большого количества обрезков. По возможности необходимо стараться укрепить цельные листы материала. Специалисты рекомендуют приобретать экструдированный пенополистирол, так как его показатель водопоглощения минимален, защищать от влаги такой материал почти нет необходимости, но такая теплоизоляция стоит дороже. Как показывает практика, работать с экструдированным пенополистиролом гораздо проще, он не крошится при резке.

для утеплителя

Для монтажа брусков следует использовать оцинкованные саморезы для работы с древесиной, их размер должен быть равен 3,5x30 мм, что касается крепления боковых поверхностей, то их фиксация осуществляется с помощью саморезов с размерами 4,5x70 мм, устанавливаются они в торец. Если каркас ворот изготавливается из профильной трубы, то длину саморезов необходимо увеличить, прибавив сечение трубы. Крепеж должен входить в брусок на глубину 1/2 сечения, при установке облицовочного материала лучше использовать шурупы с пресс-шайбой с размерами 4,2x32 мм.

Грунтование

Утепление гаражных ворот осуществляется обычно только после нанесения грунтовки на металлическую поверхность. Для этого следует использовать антикоррозийное средство, которое исключает образование ржавчины при повышенной влажности. Грунтовка может быть любой, на базе алкидных или синтетических смол. Она должна предназначаться для использования в широком диапазоне температур. Для того чтобы обезжирить поверхность, совместно с грунтовкой необходимо приобрести растворитель.

Утепление монтажной пеной

Утепление гаражных ворот монтажной пеной сопровождается использованием пенопласта или пенополистирола. Как только плиты утеплителя будут установлены к металлической поверхности, все стыки необходимо заполнить монтажной пеной. Лучше приобретать профессиональную ее разновидность, которая предполагает использование пистолета. Такой состав меньше расширяется в объеме, а пистолет позволяет удобно наносить смесь в нужное место и в любом количестве. Для того чтобы исключить гниение брусков, следует использовать антисептическое средство, оно может быть изготовлено на масляной или водной основе, иногда такие смеси представляют собой краску с антисептическими свойствами. Если вы решили использовать обычный пенопласт, то его следует защитить от воздействия влаги. Сделать это можно с помощью пароизоляционной мембраны, самоклеящегося утеплителя «Изолон» или битумной мастики.

Утепление секционных работ

Утепление секционных гаражных ворот осуществляется почти по такой же технологии, которая была описана выше. Перед началом необходимо выбрать материал, в качестве которого может выступить пенопласт, его установка осуществляется с помощью пластмассовых дюбелей. Этот материал устойчив к образованию плесени и грибка. Если вы хотите обеспечить пожарную безопасность, то следует выбрать пенопласт, который изготавливался с использованием антипиренов, при возникновении пожара материал будет проявлять свойства как самозатуханию.

Если есть возможность использовать специальную технику, то можно применить для утепления пенополиуретан. Работы обойдутся дороже, если они будут осуществляться бригадой профессиональных строителей, но эффективность окажется на высоте. На первом этапе измеряются ворота, а также отдельные секции. Это позволит вырезать материал по параметрам. Утеплитель приклеивается к поверхности, а на места стыков наносится монтажная пена.

Когда утепление стыков гаражных ворот было завершено, можно переходить к гидроизоляции. Для этого следует использовать «Изолон», который иногда становится дополнительным средством теплоизоляции. В некоторых случаях этот материал используется в качестве основного слоя утеплителя.

Заключение

Утепление щелей гаражных ворот не менее важно, чем теплоизоляция самого полотна. Для этого следует использовать монтажную пену, которая имеет отличную адгезию с огромным количеством материалов. Однако перед монтажом поверхность увлажняется, ведь затвердевание происходит при контакте с влагой.