28.03.2019

Утепление ворот гаража пенопластом своими руками. Как утеплить ворота в гараже изнутри своими руками? Подбор материалов


7018 1 0

Утепление ворот гаража простыми и доступными способами

Большинство авто-владельцев которым посчастливилось обзавестись заветным домом для своего четырехколесного друга, довольно быстро начинают понимать, что без достойного утепления это всего лишь навес защищающий машину от дождя. Плюс гараж это не только дом для автомобиля, для нашего мужчины он является мастерской, банкетным залом и клубом по интересам в одном флаконе. Утепление ворот гаража это первое и пожалуй, главное что должно быть сделано для обретения комфорта. Сегодня речь пойдет о том, как утеплить ворота в гараже своими руками доступными способами.

Если обратиться к нормативным документам, в данном случае это СНиП 21.02-99, для того чтобы кузов автомобиля не ржавел, а двигатель мог стартовать без прогрева, достаточно постоянной температуры 5ºС. Следовательно утепление гаражных ворот не требует чрезмерных усилий и фантастических материалов.

Какие существуют ворота

Не секрет, что любые нюансы лучше учитывать еще на стадии возведения помещения. Но большинство хозяев при строительстве или выборе гаража, в первую очередь интересуются надежностью запоров, оставляя утепление на потом. Это не совсем верно.

Для охраны существуют сигнализации и прочие подобные системы. И, в конце концов, каждому известно, если захотят украсть, то украдут. А вот ознакомившись с современными конструкциями ворот можно решить проблему утепления еще до ее возникновения. Причем радикально увеличивать бюджет, как правило, не нужно.

Подъемно-поворотные модели

В нашей стране такая конструкция появилась в девяностые годы и сразу завоевала популярность. Входной проем здесь закрывается одной цельной створкой, которая при помощи механического привода поднимается вверх и мягко съезжает в горизонтальную плоскость параллельно потолку, то есть изменяет свое положение на 90º.

Эта модель выпускается как промышленным способом, так и множеством домашних умельцев. Заводские утепленные подъемные ворота представляют собой цельную сэндвич-панель, сделанную из листовой стали и заполненную пенополиуретаном. Толщина такой створки обычно колеблется в районе 45 мм, что вполне достаточно даже для суровых условий севера.

Кустарные предприятия и домашние умельцы, дабы снизить себестоимость, зачастую не утруждают себя монтажом сэндвич-панели. Как правило, хозяева вынуждены утеплять такие створки своими руками. Сама технология здесь такая же, как и при утеплении распашных вариантов, о ней я расскажу позже.

Секционные модели

Секционные модели гаражных ворот это усовершенствованный вариант подъемно-поворотного механизма. Они делаются не из цельного полотна, а из отдельных секций, которые горизонтально соединяются петлями и при помощи шарнирного механизма либо складываются «гармошкой» под сводом проема, либо съезжают по направляющим параллельно потолку, по аналогу подъемно-поворотного варианта.

Кустарные умельцы не особенно жалуют эти конструкции. Практически все существующие модели делаются в более-менее приличных заводских условиях и сразу идут утепленные.

В качестве основного материала здесь выступают те же сэндвич-панели. Хотя я встречал «таланты» которые дополнительно монтировали на такие ворота пенопласт. Хотя это абсолютно напрасная трата средств и времени.

Рулонные конструкции

Принцип действия и внешний вид рулонных гаражных ворот или как их еще называют роллетов, сейчас знаком едва ли не каждому. Они состоят из алюминиевых или композитных ламелей толщиной от 8, до 19 мм и шириной 55 – 77 мм. Этот «занавес» наматывается на вал, установленный в коробе над входным проемом.

Безусловно, реклама делает свое дело и предлагает людям две модели, с утеплением и без него. Так вот, скажу вам честно, ворота рулонные утепленные для гаража, как бы ни высока была их цена и что бы вам не говорили приветливые менеджеры, в условиях нашей державы могут эксплуатироваться только в южных областях. Для центральных, а тем более северных районов они не подходят.

Плюс, как вы понимаете, о каком-либо утеплении рулонных ворот для гаража своими руками и речи быть не может.

Распашные модели гаражных ворот

Распашные гаражные ворота можно смело назвать классикой гаражной архитектуры. Народ их любит за надежность, простоту и антивандальную защищенность. Что касается стоимости, то из-за подорожания в последнее время, металла, цена на распашные варианты стала в один уровень с бюджетными заводскими секционными моделями.

Створки таких ворот делаются из листа толщиной от 2 мм и усиливаются профилированной трубой или металлическим уголком. Самостоятельно утепленные распашные ворота, это самый приемлемый вариант для домашнего мастера. При наличии инструмента и материала справиться можно максимум за пару дней.

Выбор утеплителя

Перед тем как своими руками утеплить гаражные ворота, нужно хорошо подготовиться. И начинается такая подготовка с выбора самого утеплителя. Ассортимент подобного материала сейчас довольно широк, но далеко не каждый утеплитель подходит для этих целей.

  • Одним из лидеров данного направления является теплоизолирующая вата. Выбор здесь солидный, это может быть стекловата, шлаковата, базальтовая вата и еще целый пласт подобных материалов с разным наполнением. Уровень теплопроводности здесь довольно низкий и цена вполне приемлемая, но у всех таких утеплителей есть один серьезный минус, они боятся влаги. Любая вата очень гигроскопична, она быстро набирает влагу, слеживается (теряет объем) и после этого ее можно только выбросить. В теории для гаражных ворот ее использовать можно, я видел такие варианты и расскажу о них, но лично мне такое утепление не внушает доверия;
  • Следующим достойным представителем семейства утеплителей является полиуретановая пена. Материал просто сказочный. По уровню теплопроводности полиуретановая пена может поспорить с самыми лучшими представителями в линейке. Данный материал абсолютно равнодушен к влажности. Пена ложится на металл ровно, плотно, без каких-либо зазоров или трещин, по сути, она становится единым целым с металлической основой. Именно пенополиуретан используется для наполнения сэндвич-панелей. Но не все так нарядно, цена на такое утепление самая высокая и вызвано это тем, что для таких работ потребуется вызов специалиста и наличие специального оборудования. Сами вы этого не сделаете;

  • Недавно на рынке появилась так называемая теплоизоляционная «Астратек». Как обещает инструкция, 1 мм такого покрытия заменяет чуть ли не 50 мм ватного утеплителя. Не стану с этим спорить, скажу лишь, что стоит такое удовольствие не дешево, а 1 литра данного материала хватает всего на 2м². Технология нанесения здесь традиционная, валиком или кистью;

  • Но самым распространенным, действенным, надежным, недорогим и на мой взгляд простым способом, является утепление гаражных ворот пенопластом. Кроме пенопласта широко используются его производные, наиболее известным из которых заслуженно считается экструдированный пенополистирол. Пенопласт намного дешевле пенополистирола. В нашем же случае, пенопластовую плиту толщиной 50 мм можно заменить пенополистиролом толщиной всего 30 мм, плюс механическая прочность у пенополистирола несоизмеримо выше. Так что решайте сами.

Подытоживая все вышесказанное, делаем вывод, что для монтажа своими руками подходит краска «Астратек», в некоторых случаях теплоизолирующая вата и конечно пенопласт с его производными.

Я думаю, как красить гаражные ворота вы разберетесь и без меня, в крайнем случае, на банке есть инструкция. Я лучше подробно вам расскажу, как утеплить ворота гаража пенопластом и минеральной ватой.

Как самому утеплить гаражные ворота

Озадачившись вопросом как правильно выполнить утепление собственных гаражных ворот, я прогулялся по гаражному кооперативу и побеседовал со знающими людьми. Скажу честно, насоветовали мне много, из всей этой массы я выделил несколько наиболее практичных и эффективных, на мой взгляд, вариантов, о которых далее и пойдет речь.

Подготовка ворот к утеплению

Данный вид работ является общим для всех способов обустройства утепления на гаражных воротах и его нельзя пропускать. Металл вещь прочная и надежная, но довольно капризная.

Как правило, для таких конструкций используются относительно мягкие виды стали. Цена на них ниже, работать с таким металлом легче, а прочности стали с лихвой хватает для ворот. Но этот материал больше других подвержен коррозии и от нее, его нужно защищать, иначе лист толщиной 2 – 3 мм может проржаветь насквозь за пару лет.

Технология здесь традиционная, много мудрствовать не нужно. Для начала вам следует зачистить поверхность металла, причем желательно до блеска. Наждаком или ручной щеткой по металлу работать тяжело и не каждый готов к такому трудовому подвигу.

Я использовал насадку с кор-щеткой по металлу. На рынке таких насадок, как под болгарку, так и под электродрель сейчас хватает. Лучше брать качественную, фирменную, поверьте, она вам еще не раз пригодится.

После зачистки железо следует обезжирить любым спиртосодержащим раствором или ацетоном. Дешевле всего обойдется покрытие ворот масляной краской, но качество такого покрытия весьма посредственное. Специализированные высокопрочные краски и лаки стоят дорого, поэтому я рекомендую использовать какой-либо состав на битумной основе. Красота здесь не нужна, эти поверхности все равно видно не будет.

Самый простой способ утепления пенопластом

Так как бюджет под утепление гаражных ворот у всех разный, я начну с самого доступного и дешевого способа. Для него вам понадобится пакет пенопластовых листов, покрывающих всю внутреннюю площадь ворот, какой-нибудь строительный клей (как правило, берут «Жидкие гвозди») и монтажная пена.

Любые подобные конструкции армируются металлическим уголком или профилированной трубой. Вне зависимости от вида материала, толщина такой рамы зачастую колеблется в районе 40 – 50 мм. Толщина пенопластового листа подбирается в зависимости от размера уголка или сечения профилированной трубы. И желательно чтобы эти размеры совпадали.

Если объяснять коротко, то вам следует раскроить листы пенопласта, с таким расчетом чтобы они полностью покрывали всю площадь ворот, после чего приклеить их к воротам. Но здесь есть нюансы. Листы можно «сажать» на клей или на монтажную пену. В первом случае пенопласт должен стыковаться как можно более плотно, без зазоров.

Если же вы решите работать с монтажной пеной, то между листами следует оставлять зазор равный толщине жала монтажного пистолета под пену, это порядка 5 мм. С тыльной стороны наносите произвольную сетку из полосок монтажной пены и прикладываете пенопласт к основе.

Далее с интервалом в 15 – 20 минут нужно несколько раз прижимать лист к воротам, так как пена расширяется. Когда процесс расширения окончен, и листы пенопласта надежно приклеились к основе, нужно «задуть» той же монтажной пеной все зазоры и срезать ее излишки после застывания.

По большому счету, если у вас по периметру ворот стоят резиновые уплотнители, то на этом можно остановиться. Но вид у ваших ворот будет, мягко говоря, не привлекательный. Я рекомендую сделать небольшое, но весьма полезное усовершенствование.

На рынке сейчас продается множество фольгированных мягких утеплителей. Как вариант можно использовать изолон толщиной до 5 мм (вспененный полиэтилен покрытый фольгой). Берете полотно изолона и оклеиваете им ваши ворота изнутри, как обои. В результате внешний вид и уровень теплоизоляции улучшается в разы.

Слабым местом такого утепления является его низкая механическая прочность, ведь продавить пенопласт можно случайно облокотившись о него рукой. Хотя если вы не пожалеете денег и вместо пенопласта приклеите пенополистирол, прочность покрытия значительно возрастет.

Утепление ворот пенопластом с обрешеткой

Этот способ подойдет тем, кто предпочитает делать все «на века», надежно и прочно. Смысл в том, чтобы с тыльной стороны закрепить на воротах деревянную обрешетку и на ее основе обустроить утепление и наружную облицовку.

Основным материалом для такой рамы является деревянный брусок. Его, как впрочем и пенопласт, нужно подбирать по толщине арматурного каркаса. Если точно подобрать не получается, берите брусок чуть толще. Естественно древесину нужно хорошо пропитать защитными материалами, ведь она будет эксплуатироваться в экстремальных условиях.

Фиксация бруска на металле это отдельная тема. Как вы понимаете, прикручивать его к основному металлическому листу будет не совсем разумно, так вы испортите фасад вашего гаража.

У меня на воротах арматурный каркас сварен из пятидесятого уголка (ширина крыла 50 мм). Я снял ворота с петель, с интервалом 20 – 25 см насверлил отверстий под саморезы и закрепил таким образом бруски изнутри каркаса. Если стоит профилированная труба, то алгоритм тот же, только трубу нужно будет сверлить насквозь.

Могут возникнуть проблемы, когда нет возможности снять ворота с петель. Не переживайте, нижнюю планку можно закрепить также, только при помощи болтов и гаек с резьбой на 4 или 5. Прикладываете брусок, фиксируете его струбцинами и насквозь, вместе с армирующим уголком каркаса насверливаете ряд отверстий.

Отверстия я делал в подтай диаметром 5 мм. При этом деревянный брусок я взял 50х50 мм. Он выступал над уголком как раз на толщину крыла уголка, что было вполне приемлемо и удобно.

В данном случае я не стал приклеивать листы пенопласта к основе, так как по толщине они входили плотно, я их просто раскроил, вставил, «задул» пеной зазоры и зашил ворота изнутри вагонкой. Если утеплитель у вас тоньше обрешетки, то конечно его лучше приклеить к основе, дабы не болтался.

Фирмы, занимающиеся утеплением подобных конструкций пенополиуретаном берут деньги за полный цикл обустройства. Мой сосед поступил более разумно, он своими руками зачистил ворота, прогрунтовал под пену и смонтировал деревянный каркас.
После чего вызвал мастеров, только для того чтобы задуть полости пеной. На следующий день он зашил ворота вагонкой и на этом все. В результате такое утепление обошлось не намного дороже, чем использование пенопласта.

Использование теплоизоляционной ваты

Теплоизоляционную вату для подобных работ используют редко. Все дело в том, что уровень теплопроводности металла слишком высокий, в результате из-за разности температур так называемая точка росы находится за металлическим листом и конденсат образуется внутри ватного слоя.

Как-то противостоять этому процессу можно обустроив промежуточный буфер между металлом и ватным матом. Обычная покраска или простая гидроизоляционная мембрана, типа тонкой фольги или полиэтилена, здесь не подойдет, нужно что-то более серьезное.

Несколько лет назад один из моих соседей «выхватил» где-то, грубо говоря «на халяву» несколько матов минеральной ваты и решил ее пустить на утепление ворот. Так вот он сделал таким образом. После обработки и покраски, по выше описанному способу он обустроил деревянную обрешетку.

Далее, единым полотном, он оклеил все внутреннее пространство изолоном фольгированным с обеих сторон. И только после этого вставил туда минеральную вату. Сверху ватные маты он также «запаковал» гидроизолирующей пленкой, только здесь на изолон тратиться не стал, использовал обычный технический полиэтилен, «пристреляв» его к обрешетке скобами, при помощи степлера.

Всю эту красоту он зашил фанерным листом, прикрутив фанеру саморезами к обрешетке, а в конце покрыл лаком, вышло довольно нарядно. Недавно я у него спрашивал о результатах, он утеплением доволен, все работает. Но учтите, ватные маты должны быть минимум на 5 – 7 мм шире, чем размер ниши. Так чтобы они входили плотно без зазоров.

Важные мелочи

Металлические утепленные ворота в гараже это целый комплекс мероприятий и он не заканчивается только на обустройстве внутренней поверхности створок. Не менее важно грамотно смонтировать уплотнение по периметру створок, плюс учесть сопутствующие факторы снижающие теплопотери.

  • Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь . Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

  • Теперь об уплотнении . Понятно, что при таких серьезных размерах маловероятно чтобы створки плотно прилегали по всему периметру соприкосновения с рамой проема. О таких вещах как самоклеящиеся уплотнители для окон и обычных дверей следует забыть сразу, они продержатся максимум неделю. Под гаражные ворота и прочие подобные конструкции выпускаются резиновые шланги с крепежной лентой. Они могут быть полыми или заполнятся каким-нибудь мягким пористым материалом типа поролона. К основе такой уплотнитель фиксируется саморезами при помощи монтажных планок или идет вместе с планкой;
  • Также не лишним будет оборудовать изнутри рядом с воротами штору . Вариантов здесь несколько:
    1. Тепловая завеса, работающая по принципу тепловентилятора и отсекающая холодный воздух на входе, вещь безусловно хорошая. Но, во-первых, такой агрегат сам по себе довольно дорогой. А во-вторых, мощность такой гаражной шторы стартует от 2 – 3 КВт, соответственно, обойдется такое удовольствие в круглую сумму;

  1. Следующий вариант более лояльный. В качестве шторы здесь используется кусок брезента с водоотталкивающей пропиткой. Фактически это классическая штора. Нужно сверху натянуть металлическую струну или багет и повесить на него ваши раздвижные брезентовые шторы;

  1. Практически каждый автомобилист бывал на автомойке, вспомните, как у них оборудован заезд. Штора там выполнена из вертикально нарезанных мягких прозрачных лент, типа полиэтилена. Но это не совсем полиэтилен и если такую вещь покупать в заводском исполнении, то выйдет дорого. Маловероятно чтобы в вашем гараже была такая интенсивность движения как на мойке. Поэтому вам можно просто нарезать полосы толстого технического полиэтилена шириной порядка 10 – 20 см и с небольшим нахлестом (10 – 15 мм) закрепить их степлером на деревянной рейке. Далее, для надежности, прикручиваете сверху еще одну такую же рейку, так чтобы полиэтилен оказался между ними, и крепите над входом в гараж. Учтите, что любая штора не должна волочиться по полу, всегда оставляется небольшой зазор;

  • Еще хотелось бы сказать пару слов об облицовке ворот изнутри . Изолон и вагонка, как вы понимаете, далеко не единственные материалы, которые можно использовать для таких целей. Одним из самых популярных в гаражном дизайне считается плита ОСП-3 или ОСП-4 толщиной порядка 10 мм, влагостойкость у нее приличная и купить ее можно за вменяемые деньги. Если брать фанеру, то в данном случае нужно покупать марку ФСФ. Для тех, кто любит более теплый дизайн, можно посоветовать оклеить створки изнутри ПВХ . Клеятся они прямо на пенопласт жидкими гвоздями или чем-либо подобным, а по периметру одевается окантовка;

  • Есть еще одна интересная деталь. В сети я встречал советы по утеплению ворот монтажной пеной. Люди говорят, что можно купить 5 – 7 баллонов пены, сделать каркас и заполнить его этой пеной . Обещают, что якобы такое утепление способно простоять чуть ли не 50 лет. Но на открытом воздухе и при наличии незначительной вибрации, я видел, как монтажная пена разрушается в течение 3 – 5 лет. Возможно, человек использовал какой-то особый вид пены, но в любом случае вам этот способ я не советую.

Вывод

27 августа 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

От температуры в гараже во многом зависит состояние транспортного средства, но, прежде всего, его резиново-технических элементов. Более того, чем теплее будет в помещении, тем комфортнее будет использовать находящийся внутри автомобиль в зимний период. Наконец, температуре здесь влияет и на микроклиматические условия в подвальном помещении (при наличии такового) под гаражом. И чтобы сохранить тепло внутри гаража, необходимо его тщательным образом утеплить. Итак, сегодня речь пойдет о том, как утеплить гаражные ворота своими руками.

Нужно ли утеплять ворота вообще?

Чтобы выяснить, действительно ли ворота нуждаются в утеплении, нужно уяснить для себя один крайне важный момент. Так, даже без учета зимних холодов привычное термальное колебание в теплое и светлое время суток способно привести к образованию конденсата в гаражном помещении. Перманентно повышенный уровень влажности негативно сказывается не только на состоянии объекта, но и на кузове транспортного средства: металлические поверхности покрываются ржавчиной, электрическая проводка начинает гнить, а по углам гаража появляется плесень или грибок.

Как только конденсат замерзнет, из-за влаги начнет трескаться отделочный материал. Но есть отличная новость – такую, казалось бы, серьезную проблему решить достаточно сложно! Необходимо лишь выбрать утепляющий материал, после чего собственноручно провести соответствующие мероприятия по утеплению ворот и дверей. Как только работы будут закончены, температура в гараже не будет опускаться ниже отметки в 5 С. Давайте выясним, как это сделать.

Что вообще можно предпринять? Готовимся к работе

Вариантов существует сразу несколько: например, можете просто приобрести и установить современные гаражные ворота высокого качества, которые уже оснащены утеплительным материалом, или же провести своими силами работы по теплоизоляции уже наличествующих ворот, что, разумеется, обойдется заметно дешевле. Много времени для этого не потребуется, равно как и специальных навыков в строительстве.

Обратите внимание! Сами по себе ворота в гараже тонкие, поэтому неспособны зимой надежно защищать от холода. Отапливать металлический гараж вообще неразумно, поскольку единственное, чего вы в таком случае добьетесь – образование конденсата на стенках.

Стоит также заметить, что ворота лучше утеплять снаружи, хотя это зачастую невозможно. При внутреннем утеплении конденсат будет появляться на тех участках, где утеплитель контактирует с металлическими поверхностями, по этой причине все поверхности следует защитить антикоррозийным средством, а сам теплоизолятор крепить максимально плотно, дабы избежать воздушных прослоек. Поверх изоляции сооружается деревянный каркас, который послужит в качестве основания для будущей обшивки.

Как сделать отопление в гараже своими руками

Ранее мы рассказывали о как выбрать тип отопления гаража и сделать его самостоятельно, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией

Теперь – непосредственно к рабочему процессу!

Инструкция по утеплению гаражных ворот

Процедура теплоизоляции состоит из нескольких этапов, ознакомимся с каждым из них более детально. По традиции начнем с выбора материалов и подготовки всего необходимого оборудования.

Как выбрать утеплитель?

В данном случае крайне важны характеристики и качество теплоизолятора. Из всех известных утеплителей для нашего случая подойдет:

  • минвата;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенопласт.

Каждый из вариантов обладает своими сильными и слабыми сторонами. Отметим также, что еще до того, как утеплить гаражные ворота своими руками, следует грамотно определить требуемое кол-во материалов. Идем дальше.

Если говорить конкретно о пенопласте, то у него недостаточно высокая пожаробезопасность, но зато повышенная влагостойкость и незначительная проводимость тепла. Минеральная вата более огнеупорна (если можно так выразиться), но влагостойкость у нее оставляет желать лучшего. Пенолиуретановое напыление представляет собой новый способ термоизоляции – дорогостоящий, пусть и эффективный. У этого способа есть несколько существенных преимуществ.

  • После монтажа не остается швов.
  • Пенополиуретан весит достаточно мало.
  • Его можно наносить на любую поверхность, даже не подготовленную.
  • Материал стоек к температурным перепадам, воздействиям химических веществ, он долговечен и прочен.

Но ввиду высокой стоимости этот способ не пользуется большой популярностью – как правило, для утепления ворот в гараже используется пенопласт. Поэтому ориентироваться в данной статье мы будем именно на этот материал.

Необходимое оборудование

Никаких специфических инструментов вам не потребуется – все необходимое должно быть под рукой практически у каждого автовладельца. Итак, для работы следует подготовить:


Как самостоятельно утеплить входную дверь

Ранее мы рассказывали о нескольких способах утепления входной двери, какие инструменты и материалы для этого лучше всего использовать, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией

Расчеты требуемого кол-ва расходных материалов

Вначале обмерьте ворота и определите, чего и в каком количестве понадобится. Для финишной облицовки можно использовать различные материалы: пластик, фанеру, вагонку и проч., но на практике оптимальный вариант в данном случае – плиты ОСБ, имеющие ряд преимуществ:

  • надежность;
  • доступная стоимость;
  • прочность;
  • легкость обработки;
  • отличные эстетические данные;
  • низкий показатель паропроницаемости (можно не использовать дополнительную пароизоляцию).

Для гаража потребуется материал с маркировкой ОСБ-3 либо ОСБ-4 толщиной в один сантиметр. По окончании обмеров рассчитайте требуемое кол-во плит (для справки: стандартные габариты одной плиты составляют 250х125 сантиметров). Зачастую хватает и пары плит, причем после работы остается много обрезков, которые в дальнейшем также пригодятся.

ОСБ-плиты будут фиксироваться к обрешетке, выполненной из деревянных брусков 40х40 миллиметров. Обрешетка будет создана по периметру конструкции и по площади воротного полотна, а крепиться – к несущим деталям (в роли таковых могут выступать профилированные трубы или стальные уголки). Во время расчетов габаритов обрешетки нужно учесть несколько моментов (это еще один важный момент касаемо того, как утеплить гаражные ворота своими руками).

  • Габариты несущих элементов.
  • Габариты листов пенопласта.
  • Шаг фиксации будущей обшивки (как минимум 400 миллиметров).

Бруски будут крепиться саморезами (их длина зависит от толщины несущих элементов), для плит ОСБ оптимальный вариант – это шурупы, оснащенные пресс-шайбой.

Обратите внимание! Возможно, потребуется обработка внутренней железной поверхности при помощи специальной антикоррозийной грунтовки, способной защитить материал от ржавления. Грунтовка может быть любой, важно лишь, чтобы она предназначалась для достаточно широкого температурного диапазона. Перед нанесением грунтовки поверхность нужно будет обезжирить с помощью растворителя.

Для монтажа пенопласта к металлу (а также для заполнения образовавшихся зазоров) нужно приобрести монтажную пену. Желательно, чтобы профессиональную, то есть для нанесения используется специальный пистолет. Расширение у такой пены меньшее, да и с помощью пистолета ее намного удобнее наносить.

Деревянные бруски следует обработать антисептиком, чтобы они не гнили. Антисептик тоже может быть любым; более того, это может быть даже краска, обладающая антисептическими характеристиками. Наконец, обыкновенный пенопласт (не экструдированный) нужно защитить от влажности, для чего можно использовать мастику на основе битума, пароизоляционную мембрану, изолон и так далее.

Этап четвертый. Подготовительные мероприятия

Шаг 1 . Прежде всего, обработайте все деревянные элементы при помощи антисептика. Делайте это одним или двумя слоями, в зависимости от конкретного средства (если слоев несколько, то каждому из них нужно дать время для засыхания). Для нанесения используйте обычную кисть, но начинайте работу только в защитных перчатках – большая часть антисептиков выполнена на основе агрессивных химических веществ.

Шаг 2 . Далее приступайте к подготовке внутренней поверхности гаражных ворот. Тщательно осмотрите поверхность, зачистите все обнаруженные следы ржавления. Вся краска, которая уже отслоилась, также должна быть очищена. Далее в целях повышения адгезии вся поверхность тщательно обрабатывается наждачкой. В конце металл покрывается обезжиривающим растворителем.

Шаг 3 . Приступайте к нанесению антикоррозийной грунтовки, причем наносите ее двумя слоями: первый – вдоль полотна, второй – поперек, после полного высыхания предыдущего.

Шаг 4 . Когда поверхность высохнет, приступайте к гидроизоляции (как уже отмечалось выше, для обычного пенопласта это – обязательное условие). Существует несколько способов гидроизоляции, ознакомимся с каждым из них.

  • Посредством мастики на основе битума.
  • При помощи изолона.
  • С помощью пароизоляционной мембраны.

Гидроизоляцией нужно укрыть всю поверхность, которая в дальнейшем будет укрыта теплоизолятором.

Этап пятый. Установка обрешетки

Продолжаем рассматривать, как утеплить гаражные ворота своими руками. Согласно ранее составленной схеме нарежьте бруски нужного размера. Для их крепления проделайте в раме отверстия диаметром в 0,4 сантиметра с шагом примерно в 20 сантиметров. Для фиксации самих брусков, нужно подтянуть их струбцинами и, используя сверло на 0,25 сантиметра, проделать в них отверстия по глубине саморезов.

Этап шестой. Укладка пенопласта

Пенопласт будет уложен в пустоты между брусками обрешетки. Чтобы сделать это, предварительно измерьте габариты ячеек и нарежьте утеплитель, используя металлическую линейку и монтажный ножик. Важно, чтобы вы сделали каждый лист пенопласта на несколько миллиметров больше требуемых размеров, причем с каждой из сторон. Так утеплитель, будучи достаточно упругим, будет прилегать предельно плотно.

Видео – Технология резки пенопласта с помощью ножа

Существует несколько способов фиксации теплоизолятора между брусьями обрешетки, ознакомимся с ними.

Способ №1. Пенопласт можно вообще не крепить, поскольку плиты обшивки и без того прижмут его к воротам достаточно плотно.

Способ №2. Материал можно приклеить, используя монтажную пену. Отличный вариант, тем более что пена и так потребуется в работе.

Способ №3. Наконец, можно использовать клей «жидкие гвозди», который, насколько известно, предназначается специально для этого.

Обратите внимание! У монтажной пены отличная сцепляемость, но перед нанесением поверхность все равно желательно несколько увлажнить. Объясняется это тем, что пена затвердевает исключительно при воздействии влаги.

Возьмите лист пенопласта, нанесите на одну его поверхность пену по всему периметру (немного, по центру – зигзагообразно). После этого подождите минут десять, чтобы материал немного увеличился в объеме, и прижмите лист к нужному месту на воротах. Еще минут через пятнадцать повторно прижмите пенопласт, дабы убедиться, что его прилегание к поверхности максимально прочное.

После крепления последнего листа задуйте все пустоты и щели с помощью той же монтажной пены. Когда пена высохнет (а для этого потребуются как минимум сутки), излишки срезаются ножом. Теперь приступайте к последнему этапу работы!

Этап седьмой. Обшивка

Измерьте ворота рулеткой и определите, как именно следует раскроить плиты ОСБ. Важно, чтобы они целиком закрыли обрешетку с утеплителем, но при этом нужно действовать по принципу предельной целостности плит. Если стыков не избежать, то их следует расположить исключительно на брусьях.

Для резки плит можете использовать электрический лобзик или ножовку. Далее плиты по местам, при необходимости сделайте вырезы для вентиляционных отверстий или замков. Для крепления используйте шурупы – это будет не только надежно, но и красиво выглядеть. Шаг крепления по вертикали должен составлять 150 миллиметров, но центру и горизонтали – 250 миллиметров. Закручивайте шурупы в заранее просверленные отверстия.

Обратите внимание! Если возникли трудности с плотностью прилегания дверей или воротных створок, то можете оклеить проблемные места лентой уплотнителем или трубкой (такие продаются в большом ассортименте, а вы сможете подобрать для себя оптимальные размеры и форму). Тем самым вы заметно снизите теплопотери гаражного помещения.

Ворота, обшитые плитами ОСБ, уже сами по себе выглядят превосходно, но при желании можете покрасить их краской любого понравившегося цвета. Разумеется, все это зависит исключительно от личных предпочтений, поскольку главное уже готово – ворота в гараже утеплены. Для более детального ознакомления с тем, как утеплить гаражные ворота своими руками, советуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоролик.

Видео – Теплоизоляция ворот в гараже

В качестве заключения

В итоге еще раз напомним о том, насколько важно утепления ворот и самого гаража в целом. Даже обычное (не принимая во внимание зимы) колебание температуры в теплое и светлое время суток способно привести к образованию конденсата в гараже. Перманентно повышенный уровень влажности негативно сказывается не только на состоянии помещения, но и на кузове транспортного средства: металлические поверхности покрываются ржавчиной, электрическая проводка начинает гнить, а по углам гаража появляется плесень или грибок. Как только конденсат замерзнет, из-за влаги начнет трескаться отделочный материал. Но качественное утепление позволит вам избавиться ото всех эти неприятностей!

Часто автовладельцы не задумываются о том, чтобы утеплить свой гараж. Однако, от температуры в данном помещении зависит как состояние автомобиля, так и сохранность горючего, инструментов и других запчастей. Да и если вы будете использовать гараж как мастерскую, то утепление - обязательная часть работы. Одна из конструкций гаража, которая требует утепления - это его ворота.

Для чего делать утепление ворот гаража? Какие ворота можно утеплять? Какой материал для утепления выбрать? Как именно сделать ворота теплыми? Давайте рассмотрим ответы на эти важные вопросы.

Для чего утеплять ворота

Многие недоумевают, почему так важно сделать ворота теплыми. На самом деле все просто: ворота являются одним из основных источников потери тепла. Через них теплый воздух выходит из гаража, а холодный проникает в него. И если вы обогреваете свой гараж, то, можно сказать, что вы делаете это напрасно. Ведь все тепло уходит наружу. А это может негативно влиять как на транспортное средство с комплектующими, так и на внутреннюю отделку. Как результат - вы тратите средства на отопление, а его нет.

А если вы будете работать в гараже, то качественная теплоизоляция ему просто необходима. Зимой вам будет сложно проводить время в холодной конструкции. Вы можете заболеть и слечь на много дней. Вот почему так важно выполнить утепление ворот своего гаража. Так, вы сохраните тепло внутри постройки и сделаете его еще теплее.

Какие ворота можно утеплить

В основном многие автовладельцы используют для своих гаражей . Это тот вариант, при котором утепление выполнить можно и даже нужно. В основе этой конструкции рама из профильной трубы и полотно из стального листа. Он выполняет роль внешней отделки. С уверенностью можно сказать, что эти ворота для гаража никак не преграждают теплу выходить из постройки. Важным моментом в устройстве таких ворот является то, что они обладают калиткой. Благодаря ей потери тепла снижаются, так как люди, которые часто ходят в гараж, не открывают всю конструкцию ворот, а только небольшую часть. Тепло выходит медленно.

Совет! Если вы хотите делать ворота для своего гаража, сразу же планируйте внедрение калитки.

Довольно популярными стали подъемно- поворотные конструкции и ворота секционного типа. Их секция или полотно изготовлено по типу сэндвич- панели, состоящей из стального листа и вспененного полиуретана. Данные ворота заводского изготовления уже обладают должным утеплением и отличными теплоизоляционными свойствами. Поэтому их утеплять не нужно.

Совет! Если вы купили такую конструкцию кустарного производства, то чаще всего она никак не утеплена. Процесс утепления будет идентичен утеплению распашных гаражных ворот.

А вот если говорить о роллетных воротах, то, к сожалению, их утеплить никак не удаться. Все дело в самом устройстве конструкции и принципу ее работы. Вот почему их очень редко используют для гаражей, которые находятся в холодных регионах.

Выбираем утеплитель для ворот гаража

Ваша основная задача по утеплению на 50% состоит из выбора материала для утепления. Если это сделать неправильно, то вся ваша работа, потраченное время, усилия и средства впустую. Материал для утепления - это изделие, которое обладает минимальной теплопроводностью и способно сохранять тепло внутри постройки. Если говорить о строительной индустрии, то проводимость тепла в материале определяется коэффициентом проводимости. Здесь действует такой принцип: чем меньше этот коэффициент, тем лучше утеплитель будет сохранять тепло внутри.

Выше вы могли увидеть таблицу с материалами и их коэффициентами проводимости. Стоит отметить, что чем толще будет слой утеплителя, тем качественнее будет само утепление. Однако, все должно быть в разумных мерах. Если говорить об утеплении гаражных ворот, то 5 см утеплителя вполне хватит. А какое именно материал можно использовать?

Мы рассмотрим такие разновидности материалов:

  1. Минеральная вата.
  2. Пенопласт.
  3. ППУ (пенополиуретан).

Чем лучше утеплить ворота? Какие преимущества и недостатки есть у материалов? Давайте узнаем.

Использование ваты

Мало кто не знаком с этим утеплителем. Он имеет отличные характеристики и отлично подходит для утепления различных конструкций. Материал продается как в рулонах, так и в плитах. Строители очень любят и ценят его. Но, подходит ли он для утепления ворот гаража? Это мы узнаем позже. Для начала рассмотрим виды ваты как утеплителя и ее характерные особенности:


А теперь узнаем, подойдет ли любая из ват в качестве утеплителя для гаражных ворот. Все дело в том, что они имеют довольно большую гигроскопичность и не могут противостоять влаге. При намокании, любая вата будет терять свои свойства и не утеплять помещение должным образом. А зимой точка росы в гараже будет находиться именно в слое утеплителя. Как результат, конденсат будет вредить вате и снижать ее эксплуатационные характеристики. Это решается тем, что материалы обшивают пароизоляционной и гидроизоляционной пленками. Однако, это дополнительные растраты.

Утепление ворот пенопластом

Дешевый, но очень востребованный материал для утепления. В отличие от ваты, он не впитывает влагу и способен долго служить, надежно защищая гараж. Одним из недостатков является горючесть. Но, это основной минус. В остальном - это отличное решение. Рассмотрим почему пенопласт можно назвать одним из лучших для ворот гаража:

  1. Он обладает низкой плотностью и весом. Благодаря этому утепление практически никак не скажется на общей массе гаражных ворот.
  2. Он имеет один из самых низких показателей теплопроводности. А экструдированный пенополистирол даже лучше минеральной ваты.
  3. Он экологически чист и не влияет на здоровье человека.
  4. Пенопласт никак не взаимодействует с воздухом и водой. Влага ему попросту не страшна.
  5. Долговечность материала. Он прослужит вам 50 лет и больше.
  6. С ним легко работать: перевозить, носить, обрабатывать и укладывать.
  7. Водопоглощение пенопласта менее 3%, а экструдированный пенополистирол имеет менее 0,4%.

Можно сделать итог, что пенопласт и его виды являются идеальными для утепления ворот гаража.

Утепление ППУ

Этот материал требует особого внимания. Он необычный и вырабатывается путем напыления. Что-то похожее вы видели, работая с монтажной пеной. Наносимый посредством специального агрегата, напоминающего краскопульт, материал напыляется на поверхность, после чего увеличивается в несколько раз. Создается монолитный слой утеплителя, который не пропускает никакого холода. В чем преимущества ППУ:

  1. Низкая теплопроводность.
  2. Устойчивость к влаге.
  3. Небольшой вес.
  4. Высокое качество утепления за счет отсутствия швов.
  5. Долговечность.
  6. Экологическая чистота.

Этот материал можно было бы поставить на вершину списка, если не несколько нюансов. Во-первых, вы не сможете сделать утепление своими руками, так как для работы потребуется специальный прибор, который доступен только профессионалам. Во-вторых, такое утепление довольно дорогое. Не каждый сможет позволить себе утеплить им гараж. Все же, ППУ по праву занимает высокое место в списке, если у вас есть возможность его приобрести.

Утепляем ворота гаража

Вот мы и дошли до того, чтобы выполнить утепление распашных ворот гаража своими руками. В целом технология зависит от того, какой материал вы выберете. ППУ наносится способом напыления. А вот пенопласт укладывается на ворота. Мы рассмотрим именно утепление пенопластом, так как его вы можете сделать сами и это самый популярный способ.

Перед работами рекомендуем вам осмотреть конструкцию ворот. Если на раме или створке вы обнаружите ржавчину, то удалите ее. Все щели тщательно задуйте монтажной пеной. Так, вы избежите появления мостиков холода. Дальше нужно выполнить установку специальных вставок из полимера на полу. Благодаря им вы загерметизируете ворота от дождя и талого снега. В идеале обработать створы гаража грунтовкой и средством от коррозии. А вот укладывать сам материал нужно только после высыхания грунта.

Приступим к фиксации плит утеплителя. Процесс простой, так как ширина ворот небольшая. Вам нужно уложить плиты в пространство между листами и профильной трубой. Фиксировать пенопласт можно непосредственно на листы, а можно и между обрешеткой. В первом случае используется особый клей, во втором - устройство каркаса. Обрешетка делается из брусков, металлопрофиля или реек. После укладки утеплителя, все зашивается вагонкой, панелями или фанерой. Укладывая материал, вы должны делать это плотно, чтобы не оставалось никаких воздушных прослоек между пенопластом и воротами. Иначе в этих местах будет образовываться конденсат.

Итак, процесс утепления ворот происходит по такому принципу:


Совет! Следует обратить внимание на щели в месте соприкосновения двух створок.

Вот так просто и без особых усилий вы можете утеплить ворота вашего гаража. Детальней процесс утепления вы увидите из этого видео:

Подведем итоги

Если все сделать правильно, то вы защитите гараж от потери тепла, сделаете его теплее, убережете свой автомобиль и инструменты, которые хранятся внутри. А работать в теплом помещении будет безопасней и приятней. Поэтому если у вас еще не утеплены ворота гаража, вы можете сделать это прямо сейчас.

Накануне зимы или с ее приходом многие автовладельцы задумываются о тепле в своем гараже. Поскольку на входе практически всегда стоят не сберегающие тепло металлические конструкции, чаще всего подыскивают варианты утепления именно гаражных ворот. По мнению многих, утепление гаражных ворот пенопластом является наиболее простым и одновременно доступным в ценовом отношении.

Утепление гаражных ворот своими руками: чем же хорош пенопласт

В принципе, утепление металлических гаражных ворот может производиться многими материалами. Однако в большинстве случаев предпочтение отдается именно пенопласту. Объяснением этому являются следующие достоинства этого пенообразного материала:

  • его коэффициент теплопроводности минимален;
  • благодаря своей долговечности, материал сохраняет свои свойства в течение полувека;
  • у пенопласта низкий показатель водопоглощения, что исключает накапливание в нем воды и снижение его эффективности как теплоизолятора;
  • при низкой плотности утеплитель из пенопласта не ляжет тяжким бременем на входную конструкцию;
  • этот материал безопасен для человека при условии его нормальной эксплуатации;
  • он не боится ни воды, ни воздуха.

Как производится утепление гаражных ворот пенопластом

Начинать подыскивать варианты утепления гаражных ворот следует заблаговременно. Это позволит еще до наступления холодов подготовить все материалы и привести гараж в полную готовность к наступлению морозов.

Необходимые инструменты

Производя утепление металлических гаражных ворот, мастера пользуются лишь такими инструментами, которые имеются практически у всех:

  • дрель с набором сверл и щеточной насадкой;

  • набор отверток, достойной заменой которому может явиться шуроповерт;
  • нож, или ножовка;
  • рулетка;
  • керн;
  • молоток;
  • наждачная бумага;
  • угольник и линейка.

Расходные материалы и их количество

Собираясь произвести утепление гаражных ворот пенопластом, следует точно обмерить створки ворот, а затем подсчитать необходимое количество материалов. Прежде всего, естественно, определяется количество пенопласта. Кроме этого, для его зашивки потребуются и облицовочные материалы. Наиболее предпочтительным из них являются плиты ОСП, которые наилучшим образом приспособлены к гаражным условиям.

Крепление облицовки производится на обрешетке, устанавливаемой на створках. В качестве обрешетки отлично подойдет деревянный брус 4х4. Рассчитывая количество бруса, следует понимать, что обрешетку следует крепить по периметру створок и на их площади. Это позволит устанавливать пенопласт между конструктивными элементами обрешетки.

Подбирая пенопласт, следует учесть, что его толщина должна составлять 40мм, то есть должна соответствовать толщине бруса обрешетки.

Готовясь к выполнению работ, нельзя забыть и о крепеже. Наилучшим его вариантом являются саморезы, которые надо приобретать, с учетом размеров обрешетки. Для закрепления плит пенопласта будет необходима .

Чтобы подготовить к обшивке металлическую поверхность воротных створок, потребуются:

  • антикоррозийная грунтовка;
  • растворитель для выполнения предварительного обезжиривания.

Подготовительные операции

Для предотвращения процесса гниения все деревянные элементы необходимо обработать антисептиком.

Внутренняя поверхность воротных створок должна быть зачищена от ржавчины, а затем обезжирена. После чего на них двумя слоями наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами.

Если роль теплоизолятора будет исполнять , для него никакой предварительной подготовки не требуется. Для других же видов пенопласта следует предусмотреть эффективную гидроизоляцию, которой могут являться:

  • фольгированный изолон.

Установка обрешетки

Утепление гаражных ворот пенопластом начинается с монтажа обрешетки. Для этого в намеченных местах в воротах высверливаются отверстия с приемлемым для эффективного крепления шагом. Крепление обрешетки выполняется с использованием саморезов.

Монтаж утеплителя

Отдельные элементы пенопласта нарезаются так, чтобы они свободно входили между рейками обрешетки. На плоскости ворот пенопласт может не закрепляться вовсе, так как впоследствии он будет удерживаться обшивкой. При желании нарезанные элементы утеплителя можно закрепить монтажной пеной.

Закрепив все элементы утеплителя, этой же монтажной пеной следует заделать все стыки, имеющиеся в утепляющей структуре.

Внутренняя облицовка

Утепление гаражных ворот пенопластом должно обязательно завершаться их обшивкой.

Листы выбранного обшивочного материала нарезаются строго по размерам ворот. Их крепление производится на брусьях обрешетки.

Ниже предлагаем вам видео, где представлено утепление гаражных ворот пенопластом. При просмотре обратите внимание, что перед началом работ удаляется ранее имевшаяся здесь минеральная вата. Этот факт вызван тем, что ввиду своей большой гигроскопичности данный материал не может использоваться в качестве теплоизолятора в специфических условиях гаража.

Гараж — настоящий дом для автомобиля, защищающий авто от негативного воздействия дождя, снега, влаги и грязи. Здесь можно произвести ремонт машины, хранить запчасти, инструменты или ненужные в квартире вещи. Чтобы не зависеть от погодных условий и времени года, многие владельцы стремятся утеплить ворота в гараже, ведь они главная причина теплопотерь. Рекомендации и советы по утеплению гаражных ворот своими руками вы найдете ниже.

Конечно, есть множество причин утеплить ворота, приведем лишь наиболее очевидные:

Утепление гаражных ворот решает ряд причин как для летнего так и для зимнего периода. На фото — утепление пенополиуретаном.

  • Летом металлические листы ворот, накаляясь на солнце, нагревают воздух в гараже так, что там становится невозможно находиться. А зимой мороз проникает внутрь через щели, понижая температуру до уличной. Ремонтировать в таких условиях просто вредно для здоровья.
  • Если используются обогреватели в холода, то для поддержания температуры и сохранения тепла и электроэнергии утепление ворот гаража сделать необходимо.
  • В правильно утепленном гараже будет ниже влажность и меньше конденсата, приводящего к коррозии кузова авто. Микроклимат помещения становится более мягким и лишенным перепадов температур.

Можно ли утеплить мой вид ворот?

Утепление металлических гаражных ворот можно выполнить самостоятельно

Если у вас установлены распашные стальные ворота, как и в большинстве гаражей, то их утеплять можно и нужно. Ведь материал листов и каркаса — обычная сталь, которая реагирует на любые колебания температуры. Работы по утеплению ворот изнутри можно выполнить своими руками.

Правильный утеплитель — залог успеха

Важно! Утеплитель — материал, имеющий малую теплопроводность. Теплопроводность того или иного вещества выражена коэффициентом теплопроводности. Чем меньше коэффициент, тем лучше выполняет свою функцию утеплитель. При возрастании толщины материала, его эффективность возрастает. Однако для гаражных ворот хватит и пяти сантиметров толщины.

На рынке утеплители для гаражных ворот представлены широчайшим ассортиментом. Как разобраться во всем этом многообразии? Лучше всего как следует разобраться в основных видах, ведь далеко не каждый подходит для вашего случая.

  • Пенопласты — синтетические вспененные материалы на основе полимеров.

Пенопласт удобный в работе материал

Полистирольный пенопласт — пожалуй, самый известный вид, выглядит как соединенные белые шарики. Отлично подходит для утепления ворот ввиду своей легкости, минимальной гигроскопичности, прочности и огнеупорности. Иногда называется пенополистиролом.

Карбамидно-формальдегидный пенопласт также часто применяют в тепло- и звукоизоляции. Имеет свойство не разбухать при застывании. Подойдет и как утеплитель для гаражных ворот.

Напыляемый пенополиуретан — эффективный теплоизолятор для ворот

Пенополиуретановый пенопласт делится на две разновидности. Первая — обычный поролон, а второй — монтажная пена. В теплоизоляции применяется последний вариант. Пена имеет отличные свойства в отношении теплопроводности и даже служит гидроизолятором. Распыляется на поверхность, заполняя полости. Прекрасный материал, однако, стоимость работ по нанесению может стать причиной не выбирать этот материал.

  • Минеральная вата — материал, применяемый в строительстве, имеет три подвида: стекловата, шлаковата и каменная вата. Применение минваты ограничено из-за гигроскопичности.

Стекловата состоит из мельчайших стеклянных частиц и имеет низкую теплопроводность: 0,03 — 0,05 Вт/м*K. Работая с этим материалом, следует соблюдать осторожность.

Шлаковата производится из металлургических остатков (шлаков). Теплоизоляция материала чуть хуже — 0,04—0,05 Вт/м*K, что не убавляет ей популярности в строительстве, однако обшивать ворота гаража ей не получится — материал плохо «уживается» со сталью.

Каменная вата изготавливается из горных пород. Теплопроводность — 0,03−0,04 Вт/м*K. Также не подходит для утепления гаражных ворот, так как при нагреве материал выделяет токсичные вещества.

Первый этап: подготовка поверхности и создание обрешетки

  1. Еще до начала работ стоит проработать вентиляционную систему гаража. Должны быть приточное и вытяжное отверстия. Если приточное уже имеется в воротах, важно его не закрыть слоем утеплителя.

  1. Важно обработать поверхность ворот, зачистив коррозию щеткой или шлифовальной машиной. Изоляции может помешать, например, отслаивающаяся краска. После зачистки и отколупливания краски необходимо обработать металл антикором. Качественнее выйдет, если наносить слой грунтовки из распылителя.

  1. Следующий этап — процесс изготовления обрешетки. Она помогает крепить утеплитель, за нее же будет держаться внешний, лицевой слой облицовки. Оптимально для обрешетки использовать бруски 4*4 см, примерно такого размера. Крепится обрешетка к каркасу ворот. Древесина должна быть сухая и качественная. Бруски обрабатывают антисептиком от гнили и влаги, желательно сделать это дважды. Чтобы закрепить брусы в каркасе просверливается отверстие под саморез. Важно сделать выемки в обрешетке для отверстий в воротах. Бруски можно скрепить и между собой, если нет жесткого каркаса.

Второй этап: утепление с использованием различных материалов

Утепление пенопластом

  • Применяя ПСБ-пенопласт, нужно использовать и гидроизоляционные методы. А можно обшивать ЭППС, который не впитывает влагу. Стоят такие панели дороже, зато не требуют изоляции. Чтобы закрепить пенопласт на поверхность ворот нужно:

  • Нужно выполнить раскройку листов пенопласта, отмеряя на 2−3 мм больше, размера ячеек обрешетки, это делается для более плотного прилегания утеплителя. В идеале количество стыков между листами должно быть минимально.
  • Прикрепление утеплителя можно осуществлять монтажной пеной, лучше, если она не сильно увеличивается в объеме при высыхании. На заднюю сторону пенопласта по краям и в середине наносят пену и максимально плотно прижимают лист к воротам. В течение получаса выполняется более точная подгонка утеплителя.
  • Когда листы прикреплены к воротам, остается лишь заполнить пеной стыки. После высыхания монтажной пены необходимо избавиться от выступающих излишков, что легко сделать обычным ножом.

Утепление минеральной ватой

Применение минеральной ваты при утеплении гаражных ворот вполне допустимо. Но в сравнении с технологией крепления пенопласта, минвата более требовательна к подготовке поверхности. Так, из-за гигроскопичности материала необходимо обрабатывать стальные поверхности битумной мастикой или изолоном.

После проведения гидроизоляционных мероприятий со створками можно приступать к нарезке минеральной ваты на части нужного размера. Следует добиваться максимально плотного прилегания фрагментов утеплителя к обрешетке и друг к другу, так как минвата имеет склонность к слеживанию. Далее поверх утеплителя крепится пароизоляционная пленка, чтобы и внутренняя сторона не подвергалась воздействию влаги.

Утепление пенополиуретаном

Утепление гаражных ворот пенополиуретаном — самый быстрый способ

В этом случае стоит также позаботиться об обрешетке, так как она понадобится для облицовки ворот. Для нанесения пенополиуретана применяется специальная техника распыления, поэтому нужно подыскать компанию, оказывающую услуги по нанесению. Перед покрытием этим видом утеплителя нужно заклеить те отверстия и детали ворот, в которые попадание пены нежелательно. Во время самого процесса нанесения нужно использовать защиту слизистых оболочек от вредных паров пенополиуретана в сыром состоянии. Когда утеплитель полностью застынет, он станет безвредным для человека. Некоторые преимущества использования пенополиуретана:

  • Коэффициент теплопроводности 0,019—0,035 Вт/м*K. Это на порядок лучше минваты или пенопласта.
  • Превосходное заполнение полостей.
  • Долговечность — срок службы порядка 60 лет.

Третий этап: финишная облицовка

Когда работы по утеплению завершены, возникает резонное желание сделать качественную облицовку. Так как между листами утеплителя находится деревянная обрешетка, сделать это не составит труда. Чем обшить гаражные ворота? Есть несколько широко применяемых вариантов:

  • Профнастил
  • Пластиковые панели
  • Вагонка
  • Листы ОСП

Совет. Закрепить облицовку можно как строительным степлером, так и саморезами.

Уплотнение створок — завершающий штрих в процессе утепления

Часто мер по прокладке утеплителя оказывается недостаточно для сохранения тепла — нагретый воздух выдувается через щели в створках. Эту проблему легко решить используя уплотнитель для ворот гаража. Подойдет полая резиновая полоса с круглым сечением, напоминающая шланг. Ее крепят за специальный хвост, который фиксируют при помощи полоски металла и саморезов.

Совет. Низ створок нельзя утеплять уплотнителем, однако можно сократить теплопотери, используя щеточный профиль. Монтируют его также саморезами.

Видео: бюджетный способ утепления гаражных ворот

Заключение

Утепление ворот гаража — непростой, но необходимый процесс, ведь находиться в помещении должно быть комфортно, как человеку, так и его авто. Наиболее оптимальным способом утепления на сегодняшний день является утепление пенополиуретаном. Это самый эффективный материал по своим характеристикам. В то же время улучшить микроклимат в гараже своими руками намного удобнее с помощью пенопласта. Что именно использовать, делать ли облицовку, решает лишь владелец. Надеемся, что данная статья была полезной для вас.