Любой ребенок хоть раз в жизни мечтал стать настоящим фокусником. А еще больше он хотел научиться разгадывать таинственные трюки. Мы рассмотрим несколько самых популярных фокусов и раскроем секреты их исполнения.
Волшебная палочка
Для выполнения фокуса необходимо склеить из бумажного листа палочку, которую потребуется украсить. Заполните ее с одной стороны конфетти, а с другой – серпантином. Ребенок перед зрителями заворачивает палочку в лист газеты и потрясти ее. Как результат, из бумаги высыплются конфетти. Затем следует перевернуть лист, и достать серпантин. В конце газета комкается вместе с палочкой.
Угадай цифру
Малыш должен попросить друга задумать цифру от 1 до 5 . Затем ему надо поинтересоваться о загаданном числе. Друг скажет, что, к примеру, он задумал тройку. Волшебник должен приблизиться к шкафу, в створках которого лежит листок с надписью три.
Секрет прост: заранее заготовленные карточки с написанными числами следует спрятать в разных предметах мебели.
В зависимости от того, какое число друзья будут называть, фокусник будет доставать из пианино или тумбочки соответствующую карточку. Тут важно только запомнить, что и куда будет спрятано. Такой фокус отлично разовьет память ребенка и заставит поверить его друзей, что малыш умеет читать мысли.
Яблоко и апельсин
Ребенку нужно показать зрителям апельсин и накрыть его цветным платочком. Произнеся «крекс-фекс-пекс» («крибле-крабле-бумс» тоже должно сработать), надо сдернуть платочек. На ладони будет лежать уже яблочко.
Секрет трюка в том, что с апельсина надо снять кожуру, а яблоко поместить в его кожицу. Когда фокус будет в самом разгаре, малышу надо будет плотно сжать и показать это всем окружающим.
Платок сдергивается вместе с кожицей, и на ладошке лежит яблоко. Все просто. Нужна будет лишь ловкость рук.
Такой трюк отлично скажется на развитии моторики движений у вашего юного волшебника.
Теннисный мяч
Ребенок должен показать всем теннисный мяч и зажать его в ручке. Затем, в кулак заталкивается еще и платочек. Когда пальцы разжимаются, остается только шарик, а платка нет.
Секрет фокуса прост: в теннисном шарике заранее делается выемка. При демонстрации мячика, его нужно показать зрителям таким образом, чтобы никто не догадался, что в нем есть дырочка. Когда шарик будет зажат в ручке, отверстие должно быть сверху. Как вы поняли, при заталкивании платка в руку, тряпочка помещается в сам шарик. Кстати, малыш может показать всем шарик без платка, а потом из зажатой руки с мячиком ловко достать тряпочку.
Вертикальное яйцо
Это достаточно простой фокус, который состоит в том, что ребенок может поспорить с друзьями, что сможет вертикально поставить яйцо.
Для решения такой задачи, вам потребуется сделать в яйце дырочку и удалить через нее белок и желток.
Потом малыш просто потребуется раскрутить яйцо, оно начнет вертеться и встанет вертикально: вот потеха и удивление будет у друзей!
Откуда вода?
Чародей должен продемонстрировать всем пустую вазочку и такие же пустые руки. Когда он запустит ручку в вазу, то сможет выплеснуть воду.
Для трюка понадобятся:
- резиновая груша;
- ваза;
- трубка.
Необходимо в резиновую грушу с трубкой набрать воду и спрятать «систему ниппель» под кофту в рукав. Затем малышу потребуется лишь прижать руку к бочку и слегка надавить на грушу, вода выльется в емкость.
Как вы видите, в этом, казалось бы, невозможном чуде, очень простой секрет. Такие несложные фокусы предназначены, конечно же, для детишек постарше, потому что совсем маленькие, пожалуй, не смогут незаметно нажать на грушу. В заключение скажем: любые трюки — это чуточку волшебства. Ребенок всегда мечтает почувствовать себя волшебником. Сейчас торговые точки предлагают массу всевозможных приспособлений, которые могут понадобиться юному чародею. Покупать или собственноручно изготавливать такие вещи — решайте сами. Фокус может по-настоящему увлечь ребенка, а может оказаться ему интересным лишь на пару недель.
Иллюзионисты порой делают невообразимые вещи. Предметы появляются из ниоткуда, размножаются, преображаются или бесследно исчезают… И ведь ясно, что перед зрителем стоит не сказочный волшебник, но эффект неожиданности срабатывает каждый раз – люди удивляются безмерно. Как же стать реальным магом, чтобы заставить окружающих поверить в невозможное?
Начать обучение стоит с простых, если не детских фокусов. Выберите один трюк, изучите технику его выполнения в максимальном объеме. Идеальный вариант – видеоурок, на котором преподаватель поэтапно показывает движения. Оттачивайте мастерство. Несложный фокус требует отработки в течение нескольких недель, поэтому запаситесь терпением. Перед зеркалом проделывайте иллюзию до десяти раз в день, пока навыки не станут автоматическими. Вы не должны думать о том, какое движение будет следующим, руки сами сделают его. Только качественное исполнение превратит вас в волшебника. Однако голая техника не слишком интересна. Представление следует окрасить артистизмом. Придумайте спецэффекты, заклинания, особые движения, которые в глазах зрителя станут причиной невероятных событий. Рассмотрим примеры элементарных фокусов. Предложите аудитории выбрать игральную карту из колоды. Затем раскройте колоду посередине, положите туда карту рубашкой вверх. Запомните соседнюю карту и перетасуйте колоду. Удивите зрителей, отыскав «их» карту. Она будет идти следующей за той, которую запомнили вы.- Не рассказывайте зрителям, что произойдет в следующий момент.
- Бережно храните секреты фокусов, иначе интерес к иллюзии пропадет.
- Не демонстрируйте один и тот же фокус дважды. Большинство трюков держатся на невнимательности аудитории. Наблюдая за вами повторно, гости станут следить за каждым жестом и быстро раскусят все волшебство.
Обучаясь фокусам, основной упор делайте на кисти. Чем быстрее и ловче они двигаются, тем реалистичнее выглядит номер. А чтобы зритель поверил вам на 100%, поверьте и вы хоть на чуть-чуть в собственноручное чудо.
Как вы проводите свое свободное время? Любите играть в компьютерные игры, проходить прикольные тесты , общаться в социальных сетях, а как насчет обучения фокусам? Вот удивите друзей!
Самое главное при выполнении любых фокусов - это упорная практика. Ознакомиться с простейшим трюком и научиться пошагово его выполнять можно хоть за полчаса, но чтобы все действительно удалось и вас не разоблачили, нужно много и долго тренироваться, оттачивая технику и мастерство. Учить трюки нужно, двигаясь от простого к сложному, поэтому далее мы поговорим о том, как научиться делать фокусы, с которыми справится любой новичок.
Простой фокус с картами
Желающие узнать, как научиться делать фокусы, часто начинают с карт. Среди карточных трюков действительно есть очень много легких вариантов, которые можно быстро выучить и удивлять ими зрителей, а к одним из самых популярных из них относятся простые фокусы с угадыванием карт. Один из них мы сейчас и рассмотрим. Фокус так и называется - «Угадай карту».
Что видит зритель. Фокусник тасует карточную колоду и протягивает ее кому-то из зрителей, чтоб тот выбрал одну из карт. Зритель выбирает свою карту, запоминает и, никому не показывая, рубашкой вниз отдает ее фокуснику. Фокусник возвращает карту в колоду, снова ее тасует, раскладывает карты и безошибочно находит зрительскую карту!
Секрет фокуса. Берете карточную колоду и тасуете ее. Внимание: ключ этого трюка заключается в том, чтобы незаметно подсмотреть, какая карта окажется нижней, то есть последней в колоде.
Зритель делает выбор карты и возвращает ее вам. Делите колоду произвольно напополам - у вас в руках оказываются две части карт, в одной из которых лежит нижняя карта - ее вы запомнили в самом начале. Кладете карту зрителя на одну часть колоды и накрываете ее сверху второй частью. Зритель видит, что его карта теперь спрятана, но вы-то знаете, что она лежит под той самой нижней картой.
Разложите карты веером, после чего ищите глазами свою нижнюю карту - справа рядом с ней окажется та, которая загадана зрителем. Вуаля! При этом не выбирайте ее слишком быстро, например, изобразите, будто вы пытаетесь почувствовать исходящую от карты энергию - развлеките зрителя.
Монета проходит через стакан
Следующий простой трюк - фокус со стаканом и монетой. Он сложнее предыдущего, поскольку требует определенной ловкости рук.
Со стороны зрителя. Фокусник показывает зрителям монету, берет ее в кулак одной руки, а другой подносит к нему стакан, затем стучит стаканом по руке с монетой - и та оказывается внутри, пройдя через дно!
На самом деле. Выберите крупную монету и стакан, пластиковый либо стеклянный. Покажите зрителям монету и затем сделайте вид, словно перекладываете ее в другую руку, накрывая ладонь сверху и будто бы загребая монету в кулак. Но монетка, конечно же, остается в той же руке, где и была.
Это и есть ключевой момент: важно потренироваться и научиться зажимать монету открытой ладонью либо зажимать ее между ладонью и мизинцем, как вам будет удобнее - главное, чтобы она держалась незаметно и не выпала.
Этой же рукой, в которой у вас зажата монета, вы берете стакан и заносите его над рукой с кулаком, где лежит монетка по мнению зрителей. Несколько раз постучите стаканом по кулаку. На последнем стуке расслабьте руку, чтоб монета выпала внутрь стакана, и в этот момент раскройте ладонь с кулаком, имитируя прохождение монеты через дно стакана. Важно хорошо отработать этот номер, чтобы все получалось ловко и при этом быстро, и зрители не успели опомниться и разоблачить вас.
Фокус со спичками
И наконец, расскажем, как делать фокусы со спичками, которые требуют лишь ловкости рук.
Как видят зрители. Фокусник зажимает между пальцами обеих рук по спичке. Расположив их перпендикулярно, он ударяет спички друг о друга, вследствие чего одна спичка проходит сквозь вторую.
Секрет фокуса. Перед тем как взять в руки спички, увлажните указательный палец правой руки. После этого зажмите спички между большим и указательным пальцами каждой руки. Ключ к этому трюку заключается в том, что зажатая в правой руке спичка серной головкой касается увлажненного указательного пальца и поэтому прилипает к нему, и если вы разожмете пальцы, спичка все равно продолжит «висеть».
Поверните зажатые в пальцах спички перпендикулярно друг к другу. Теперь начинайте вести левую спичку к правой, и в момент их столкновения разжимайте пальцы, пропуская левую спичку вперед, а потом сжимайте обратно. Нужно научиться делать это быстро и резко, имитируя удар спичек - тогда зрители не заметят подвоха.
Как научиться делать фокусы с платком
Любят зрители и фокусы с платком. Один из самых популярных таких трюков - «Прохождение монеты через платок». Как научиться его делать, станет понятно после просмотра следующего видеоролика:
Чтобы ваше выступление произвело нужное впечатление на зрителя и удивление вызывали даже самые простые фокусы, запомните несколько золотых правил, которые соблюдают опытные иллюзионисты: не повторяйте фокусы на бис, не рассказывайте технику их выполнения и не предупреждайте зрителей о том, какой фокус вы будете делать дальше. Так и эффект неожиданности будет достигнут, и загадка сохранится.
Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте.
В отличие от других способов вроде игры на музыкальных инструментах, это проще и дешевле, колода стоит гораздо меньше, чем та же гитара. Не надо иметь музыкальный слух, владеть врожденной способностью к пению, чувствам ритма, нужно лишь желание учиться и ловкость рук.
Как начать обучение?
Инструменты фокусникаДумаю, вы задались вопросом — как научиться делать фокусы с картами? Видео обучение будет отличным вариантом.
На YouTube существуют сотни каналов карточной тематики. Они помогут начать с полного нуля, вам всего нужно купить колоду и включить видео. Если не хотите смотреть, то можете обучаться по текстовым урокам, тут всё зависит от ваших предпочтений.
Сегодня , если только сам пожелает этого. На изучение простых иллюзий может понадобиться всего лишь пара часов , даже с учетом того что до этого момента вы совершенно ничего не знали в этой области. Замечу, что для овладения начальными навыками игры на музыкальном инструменте обычно требуется около двух месяцев, по крайне мере один точно.
Важно: у видео уроков с картами, как и у текстовых есть один минус . Ваши зрители могут легко вас разоблачить, найдя в интернете технику выполнения. Как видите у доступности материала есть свои минусы. Хотя стоит упомянуть существования уникальных материалов.
С какого фокуса начинать?
Предлагаю начать с фокуса «Карты сквозь стекло» известного иллюзиониста Дэвида Копперфильда он отличается высокой простотой и крайней эффектностью.
Раз вы совсем новенький, то наверняка не знаете, как он выглядит. А выглядит он так:
- Зрители и иллюзионист собираются около стекла двери супермаркета или машины.
- Фокусник берет не распакованную колоду и предлагает выбрать любую карту, выбравший расписывается на ней, после чего возвращает.
- Иллюзионист просушивает её от маркера, кладет ко всем, тасует и возвращает их.
- Расходится со зрителями по разные стороны стекла.
- Ассистент размазывает колоду по стеклу, а он достаёт ту самую карту прямо из стекла.
На первый взгляд, выглядит как магия, но в действительности всё крайне просто. Для выполнения необходимо владеть техникой «ложной тасовки» и «пальмирования» .
Вам не составит труда обучиться им по видео урокам с картами. В процессе изучения техники выполнения одних фокусов вы будете учиться различным приёмам, которые вам определенно пригодятся для других. Первое чем необходимо овладеть — это конечно же «ложная тасовка», она применяется в большинстве фокусов.
Как выбирать уроки?
Карточным фокусам легче всего обучиться по видео-урокамНа просторах интернета большое количество материала. Большой разницы по каким урокам обучаться нету, любые видео почти одинаковы.
- Выбирайте ролики с хорошим качеством съемки.
- Если собираетесь учиться на YouTube, то лучше выбирать каналы людей с большим количеством подписчиков и записей. Эти параметры могут свидетельствовать об авторитетности автора, а также есть вероятность что на канале найдутся ролики, обучающие всем движением, которые автор применил именно в этой иллюзии.
Если посмотрите несколько разных роликов обучение одному и тому же трюку, то можете заметить различие техники у авторов. Тут у вас возникнет вопрос: «а как правильно»? Не существует единого верного варианта, все имеют право на существование. Учите тот вариант, который нравиться вам ну или тот который выглядит эффектней.
Важно: если уже решились начать учиться, то сразу запоминайте – не нужно показывать один фокус несколько раз подряд иначе вас мог разоблачить.
Итог
Карточный веер
Такие фокусы просты в изучении, не требует много времени по сравнению с другими вариантами, не столь важны какие либо врожденные способности, важно довести вашу технику до автоматизма.
Их можно показывать в любом месте, не надо тратить огромные деньги на инвентарь.
Ко всему этому можно добавить еще и все общей даже от простой иллюзии.
Популярная шутка гласит, что после рождения сына мужчина становится отцом, а после рождения дочери – папулей. Но, когда речь заходит о развлечениях, становится не важно, какого пола у вас ребенок, главное, чтобы общение радовало вас обоих. И, если хотите наверняка завоевать доверие подрастающего поколения, вы должны быть лучшим в своем деле – то есть, с вами должно быть очень весело и интересно. Возможно, вы даже не родитель, а дядя, старший брат или друг семьи – так или иначе, во время общения с малышом вы превращаетесь в потенциальный источник забав, шалостей и всевозможных идей.
Ими не помешает запастись заранее, чтобы в нужный момент фантазия вас не подвела. Например, освоить несколько зрелищных фокусов. Даже взрослые нередко клюют на такие уловки и восхищаются уникальным талантом «чародея». Не говоря уже о малышне, которая всегда воспринимает рукотворные чудеса на ура. А ведь все, что вам нужно для приобретения репутации души детской компании – это понять суть и немного потренироваться, чтобы делать фокусы для детей легко и без заминок. Вы готовы стать магом? Тогда читайте, запоминайте и пробуйте свои силы.
Какие бывают фокусы. Фокусы для детей и взрослых
Фокусы, иллюзии, превращения и загадки никогда не выйдут из моды – они всегда интригуют зрителей любого возраста. Но все же вы вряд ли станете развлекать взрослую компанию своих друзей трюками, пусть и очень эффектными. Зато любой детский праздник, утренник или день рождения с помощью фокусов можно превратить в незабываемое для детворы событие. Профессиональные актеры и аниматоры знают об этом не понаслышке, поэтому в их арсенале всегда есть набор предметов, необходимых для проведения фокусов и создания соответствующей атмосферы. Эта подборка обычно зависит от тематики и разновидности представления и, конечно, от возраста аудитории. Вы, как фокусник-любитель, вовсе не должны возить за собой целый фургон пестрой атрибутики. Но, отправляясь на мероприятие, где будут дети, захватите с собой минимальный комплект предметов, которые выручат вас и позволят выглядеть настоящим чародеем:
Разумеется, главное ваше оружие в борьбе за благосклонность и доверие зрителей – это не материальные предметы, а ловкость рук и скорость движений. Не забывайте, что подобные представления любят именно потому, что они создают таинственную атмосферу и иллюзию прикосновения к волшебству. А ваша задача упрощается тем фактом, что дети в большинстве своему доверчивее взрослых людей, охотно верят в чудеса и не знакомы с большинством законов физики. Вам лишь остается не разрушить их готовность удивляться и закрепить за собой имидж чародея.
Лучшие простые фокусы в домашних условиях
Каждый фокусник имеет свои секреты и коронные номера. Для того, чтобы вам было проще найти собственный стиль и сформировать репертуар фокусов, мы подготовили список легких в исполнении, но достаточно впечатляющих трюков. Для их изучения и воспроизведения от вас не понадобится много времени или специального инвентаря, но старание и аккуратность не помешают. Каждый предложенный фокус сопровождается «расшифровкой», то есть объяснением его сути и принципа работы. Постарайтесь держать свои тренировки втайне, чтобы секреты иллюзий не раскрылись раньше времени.
- Превратите платок в шарик.
Вам понадобится не надутый воздушный шарик, иголка и два носовых платка одинакового размера (например, 40*40 см).
Что видят зрители: вы держите в руках обыкновенный квадратный носовой платок и показываете его с обеих сторон. Затем вы складываете все углы платка вместе, сжимаете их ладонью и подносите к губам. Дуете в платок, как в трубу, и он начинает раздуваться, увеличиваться в объеме и превращается в шар. Вы показываете шар изумленной публике, а затем прокалываете его иголкой, чтобы снова сделать из него платок.
Что происходит на самом деле: предварительно вы должны сложить вместе оба одинаковых платка, идеально сопоставив их края. Мелкими стежками сшейте платки по периметру, оставив лишь небольшое отверстие в одном из углов. В это отверстие вставьте воздушный шарик, чтобы его емкость оказалась между платками в своеобразном «мешке», а горлышко закрепите у отверстия сшитых платков. При демонстрации фокуса держите уголок платков, в котором спрятан шарик, в руке. Когда будете надувать платок – дуйте в шарик, чтобы наполнить его воздухом. - Заставьте нитки бегать.
Вам понадобится катушка с нитками, катушка без ниток, маркер или фломастер черного цвета.
Что видят зрители: на столе перед вами вертикально стоят две катушки: черная с намотанными нитками и пустая белая. Вы опускаете ладони на катушки и сжимаете их в кулаках. Произносите любое заклинание или просто считаете до трех. Затем поднимаете руки и оказывается, что нитки успели «перемотаться» с черной катушки на белую. Сколько раз вы бы ни повторяли этот трюк, каждый раз нитки будут то на одной, то на другой катушке.
Что происходит на самом деле: предварительно подготовьте катушки, выкрасив их торцы с одной стороны черным маркером, а с другой стороны оставив белыми. Поставьте катушки рядом, но разными сторонами: одну черным концом кверху, вторую – белым. Ваша основная задача – быстро и незаметно перевернуть катушки, пока они скрыты вашими ладонями. Тогда тем, кто смотрит со стороны, покажется, что нитки раньше были на черной катушке, а теперь намотаны на белую. И наоборот. - Заколдуйте коробок.
Вам понадобится спичечный или любой другой коробок аналогичной конструкции и тонкий маленький носовой платок (батистовый или шифоновый).
Что видят зрители: вы держите в руках полуоткрытый спичечный коробок. Затем полностью вынимаете его внутренний блок и демонстрируете зрителям, что он совершенно пуст. Затем закрываете пустой коробок, встряхиваете его в руке, произносите «заклинание». Снова открываете коробок – и достаете из него красивый платок.
Что происходит на самом деле: то, что в начале представления коробок полуоткрыт – не случайность. В свободном пространстве под крышкой лежит сложенный во много раз платочек. Закрывая коробок, вы выталкиваете платок наружу – главное, чтобы в этот момент соответствующая сторона футляра была обращена внутрь вашей ладони. Дальнейшее – дело красоты ваших жестов, насколько эффектно вы взмахнете платком, отвлекая внимание от ненужной коробочки. - Угадывайте карты.
Вам понадобится стандартная колода игральных карт.
Что видят зрители: вы кладете на стол перед собой шесть любых карт лицевой стороной вверх. Затем приглашаете из зала добровольца и просите его мысленно выбрать любую карту из лежащих на столе и запомнить ее. Затем собираете со стола карты, возвращаете их в колоду и тасуете. В это время можно рассказать зрителям забавную историю из жизни или просто пошутить. Из перетасованной колоды вы достаете шесть карт и кладете их на стол так же, как карты лежали до этого, но рубашками вверх. Затем берете одну карту и возвращаете ее в колоду. Оставшиеся пять карт переворачиваете лицом вверх. Среди них не хватает именно той карты, которую загадал зритель!
Что происходит на самом деле: убирая первые шесть карт в колоду, вы специально кладете их вниз и стараетесь не перепутать с остальными. Затем, после лирического отступления, выкладываете на стол любые другие шесть карт – главное, чтобы среди них не оказалось ни одной из первого набора. Таким образом, какую бы карту вы не убрали, среди оставшихся не будет загаданной. А срабатывает этот фокус потому, что зрители, как правило, послушно выбирают и запоминают одну карту, как вы и просите. Никто не помнит, какие еще пять карт были вокруг нее. Поэтому, когда вы выкладываете на стол вторую подборку, очевидно, что не хватает загаданной карты, а все остальные кажутся прежними. - Оживите карандаш.
Вам понадобится карандаш любого цвета или ручка с шершавой поверхностью.
Что видят зрители: Вы держите в руке карандаш, направленный заточенной стороной вверх. Вторая рука совершает пассы в вертикальном направлении. Под их влиянием карандаш сам собой повторяет движения: то поднимается выше, то опускается ниже.
Что происходит на самом деле: карандаш вы сжимаете в кулаке, повернутом тыльной стороной к зрителям, большим пальцем вниз. Второй рукой с выпрямленными пальцами закройте нижнюю часть кулака. После этого можете смело упереться большим пальцем руки, держащей карандаш, в основание карандаша и передвигать его выше и ниже. При взгляде со стороны в это время кажется, что карандаш ожил и сам сдвигается, следуя жестам руки с раскрытой ладонью. - Превратите апельсин в яблоко.
Вам понадобится платок, спелый апельсин среднего или крупного размера и яблоко немного меньшего размера, чем апельсин.
Что видят зрители: вы держите в руке и показываете всем оранжевый сочный апельсин. Затем кладете его на стол перед собой, накрываете платком и произносите волшебные слова. Срываете платок, и глазам публики предстает не менее сочное и аппетитное яблоко. Никакого апельсина поблизости нет и в помине.
Что происходит на самом деле: заранее очень бережно очистите апельсин так, чтобы сохранить кожуру максимально целой. Затем поместите внутрь нее яблоко. Во время представления, поднимая платок, вам нужно прижать рукой не только ткань, но и апельсиновую шкурку, чтобы незаметно захватить ее и поднять вместе с платком. На столе остается яблоко как оно есть – без апельсиновой «маскировки». - Командуйте лампочками.
Вам понадобится торшер или настольная лампа и лампочка накаливания.
Что видят зрители: Вы тщетно пытаетесь зажечь свет, щелкая выключателем настолки – лампочка не загорается. После нескольких попыток вы выкручиваете лампочку из патрона и показываете ее всем присутствующим, чтобы они собственными глазами могли увидеть, что лампочка совершенно целая и должна гореть. Тогда вы произносите заклинание или просто обращаетесь к лампочке с просьбой светить вам. Возвращаете лампочку в осветительный прибор и со словами: «Лампочка, зажгись!» нажимаете выключатель. Лампочка, убежденная вашими увещеваниями, послушно загорается.
Что происходит на самом деле: в начале представления лампочка находится в патроне, но не закручена до предела. Таким образом, контакта нет, и свет не горит. После манипуляций в разгар фокуса вы снова вкручиваете лампочку в патрон, на этот раз уже до конца. Разумеется, после щелчка выключателя свет загорается. Этот трюк рассчитан на детей, еще не знакомых с тонкостями устройства осветительных приборов. - Восстановите разорванную бумагу.
Вам понадобятся два одинаковых белых листа бумаги и клей.
Что видят зрители: вы держите в руках ровный целый лист бумаги. Затем поворачиваете его обеими сторонами, чтобы присутствующие убедились в его обыкновенности. Разрываете лист пополам, складываете половинки вместе и снова разрываете пополам. Получившиеся четвертинки бумаги комкаете в ладонях. Зрителям хорошо виден комок смятой бумаги в вашем кулаке. Вы начинаете расправлять его и разглаживать заломы. В конце концов вы возвращаете бумаге ее первоначальный вид и ровную поверхность.
Что происходит на самом деле: накануне представления вам нужно будет сложить один из двух одинаковых листов в несколько раз и аккуратно приклеить его уголком к одному из верхних углов второго листа. Когда клей подсохнет, на ночь положите склеенную бумагу под гнет (например, придавите стопкой книг) так, чтобы оба листа прилегали друг к другу как можно плотнее и не распадались. Во время выполнения фокуса вы будете разрывать и комкать большой лист, а сложенный незаметно закрывать ладонями. Когда придет время «восстановить» бумагу, развернете заранее аккуратно сложенный лист, а то, что поврежден, спрячете на его место, в кулак. - Наощупь вставьте нитку в иголку.
Вам понадобится иголка с узким ушком и яркая (заметная издалека) толстая нитка.
Что видят зрители: несмотря на то, что вставить нитку в иголку даже подходящего диаметра с первого раза удается далеко не всем, вы с легкостью проделываете это. Причем даже не глядя на игольное ушко: руки с ниткой и иглой заводите за спину, вставляете нитку и показываете публике успешный результат своего труда.
Что происходит на самом деле: названный реквизит умножьте на два. Одну нитку вставьте в иголку заранее и воткните в свою одежду сзади как можно более незаметно (хотя вы и так не поворачиваетесь спиной к залу, значит, подлог никто не увидит). Когда спрячете руки за спину, воткните пустую иглу в одежду, а нитку спрячьте в кулак. Открепите иголку с ниткой и продемонстрируйте зрителям. - Снимите скрепку без помощи рук.
Вам понадобится лист бумаги и канцелярская скрепка.
Что видят зрители: вы кладете на стол лист бумаги и скрепку и предлагаете всем желающим попытаться надеть скрепку на лист бумаги, а после этого снять скрепку, но не прикасаясь к скрепке ни руками, ни какими либо вспомогательными предметами. Дайте аудитории любое необходимое время, чтобы каждый мог безрезультатно попробовать свои силы.
Что происходит на самом деле: после того, как попытки зрителей исчерпают себя, придет время вашего бенефиса. Сложите лист бумаги пополам и наденьте скрепку на место сгиба. Теперь потяните за края листа в разные стороны – и скрепка сама соскочит с бумаги. Этот фокус больше задействует смекалку, чем ловкость рук и внимание, но обычно вызывает у маленьких зрителей бурю эмоций, связанную с предвкушением самостоятельного повторения розыгрыша. - Воспользуйтесь волшебной палочкой.
Вам понадобится большая газета (один разворот листа), лист бумаги А4, краски или фломастеры, по горсти конфетти и серпантина.
Что видят зрители: выполняя любые фокусы, вы пользуетесь собственной волшебной палочкой. По вашему желанию, после взмаха из палочки вырываются вихри разноцветного конфетти. Когда выступление подходит к концу, вы благодарите волшебную палочку за помощь и прощаетесь с ней. Затем заворачиваете ее в лист газеты и интенсивно сминаете, чтобы у наблюдающих за этим не возникло сомнений, что палочка под газетой не могла уцелеть и сохранить форму. А вы разворачиваете газету, из которой высыпается серпантин, в который превратилась волшебная палочка!
Что происходит на самом деле: ваша «волшебная палочка» изготовлена заранее вашими же руками, из свернутого трубочкой, склеенного и ярко раскрашенного листа бумаги. Пустота внутри этого рулона с одного конца заполнена серпантином, а с другого – конфетти. Пока вы используете палочку, держите ее за тот край, где скрывается серпантин. При каждом взмахе из второго конца будут высыпаться конфетти. Затем, когда придет пора попрощаться с волшебной палочкой, сомните ее под газетой. Разворачивая газету, удерживайте скомканную бумагу, а серпантину позвольте свободно выпасть наружу.
Секреты успешного фокусника
Итак, теперь вы знаете основные секреты и то, какой реквизит понадобится, чтобы делать фокусы для детей. Пора заняться собственной персоной, то есть вашей новой ролью фокусника: внешностью, манерой держаться, разными тонкостями поведения, голоса и жестикуляции. Для начала не помешает посмотреть фильмы об артистах этого жанра – причем не увлекайтесь мультиками о клоунах, художественные ленты для взрослых содержат намного больше полезный идей. В частности, рекомендуем фильмы «Престиж», «Иллюзия обмана», «Великий и ужасный ОЗ». У главных героев позаимствуйте их «фишки» - выражение глаз, театральные жесты и даже интригующие высказывания. Все это обязательно сыграет вам на руку, когда окажетесь перед изумленно разинувшей рты малолетней публикой. Со своей стороны, хотим дать вам несколько дополнительных советов:
- Каждый ваш фокус должен быть хорошо отрепетирован. Не ленитесь тренироваться столько раз, сколько потребуется, чтобы иллюзия получалась идеальной. Удобно делать это перед зеркалом, чтобы оценить, насколько убедительно вы выглядите. А еще лучше – попросить доверенное лицо - «ассистента», то есть друга или родственника, посмотреть вашу репетицию и указать на ваши ошибки, заметные со стороны.
- Выбирайте для своего выступления разноплановые фокусы с разным реквизитом, ведь юная аудитория не отличается усидчивостью, а ваша задача – не дать ей заскучать от монотонных номеров.
- Показывая фокусы детям, не ограничивайтесь простой демонстрацией загадочных явлений, а постарайтесь обыграть каждый трюк, сопроводите его тематической историей, шуткой или маленькой сценкой.
- Начиная фокус, не сообщайте зрителям, что они должны вот-вот увидеть, даже если вы решили вписать это в подводку к номеру. Эффект неожиданности – важная составляющая хорошего фокуса и большая часть удовольствия от наблюдения за ним. Не лишайте зрителей этих эмоций и не уменьшайте свой загадочный имидж.
- Во время выступления почаще устанавливайте с аудиторией зрительный контакт. Обращайтесь с любыми фразами ко всем сразу или к кому-то выборочно, чтобы усыпить бдительность. Главное – отвлечь внимание от ваших рук в момент совершения главных манипуляций. Вы сами никогда не смотрите на свои руки.
- Следуя предыдущему принципу, не молчите во время представления. Не так важно, что именно вы будете говорить, но вы должны постоянно болтать и развлекать присутствующих. Небольшие обыгранные паузы можно делать только в те моменты, когда они уместны по сюжету трюка. И то, лучше всего заполнить их подходящей музыкой.
- Постарайтесь не показывать дважды один фокус, если выступаете перед новой аудиторией. Но эта рекомендация не относится в одному-двум вашим «коронным номерам», которые удаются вам лучше всего, неизменно вызывают восторг у зрителей и тайну которых вы ревностно оберегаете.
- Каждый фокусник сталкивается с настойчивыми просьбами раскрыть секреты его трюков. Делать это или нет – решать вам. Возможно, вы захотите научить своих юных зрителей фокусам, или наоборот, предпочтете сберечь репутацию настоящего волшебника. Так или иначе, всегда оставляйте свои лучшие номера не рассекреченными, а делитесь теми, что в следующий раз будет легко заменить другими номерами.
- Для фокусников-аматоров лучше выбрать для своего выступления несколько простых и недлинных номеров, чем готовить сложные и тяжелые в исполнении трюки. Во-первых, трудные фокусы требуют более длительной подготовки и вы рискуете не справиться с ними. Во-вторых, много кратковременных развлечений воспринимаются детьми лучше, чем необходимость долго следить за одним действом.