16.03.2019

Машины для работы с битумными мастиками. Мастики Битумные (рецепт и описание)



Устали искать объявления о строительных материалах или работах? Экономьте свое время: разместите заказ на необходимые Вам материалы или услуги в разделе строительные тендеры и получайте предложения от мастеров и поставщиков на емайл.

город: Москва

Мастики Битумные (рецепт и описание)

Мастики битумные

Мастики состоят из битума, растворителя и наполнителей. Последние бывают пылевидными (шлаковая пыль, угольная зола, молотый 220 известняк, гипс, кирпичная пыль и древесные опилки) и волокнистыми (минеральная вата и асбест). В холодные мастики иногда добавляют известь-пушонку.

Вот рецепт простой мастики (горячей и холодной), которую каждый может приготовить сам:

Рецепт горячей мастики следующий: битум 8 - 9 частей, наполнитель 1 - 2 части (но лучше, если вы будете использовать комбинированный наполнитель - 1 часть волокнистого и 1,5 - 2 части пылевидного). Готовить ее просто. Сначала в котле расплавьте битум и добавьте, тщательно перемешивая, наполнитель. У вас должна получиться однородная масса. Наносят мастику горячей. Поскольку ее температура не меньше 160°, будьте предельно осторожны и внимательны. Не забывайте о технике безопасности.

Чтобы приготовить холодную мастику, возьмите 4 части битума, 4 части солярки (любой недорогой растворитель) и 2 части наполнителя. Способ "варки" ее такой: солярку (иной растворитель) и наполнитель смешивают отдельно. В котле расплавляют битум и в него осторожно вливают подготовленную первую смесь, постоянно помешивая. Еще раз напоминаем: соблюдайте максимум осторожности: смесь горюча и взрывоопасна. Не заполняйте котлы доверху, чтобы кипящая масса не выплеснулась на огонь! Когда компоненты полностью растворятся, превратившись в однородную смесь, мастике дают остыть. Мастика готова к применению, перед нанесением следует только перемешать и при необходимости добавить растворитель.

А теперь рассмотрим мастики, которые можно приобрести на строительных рынках и в торговых компаниях.
Мастика битумная изоляционная.

Мастика битумная изоляционная (как часто её обозначают мастика МБИ) - состоит из смеси строительных битумов, масленых растворителей и минерального наполнителя. Мастика битумная предназначена для гидроизоляции подвалов, фундаментов, бетонных оснований. Мастику следует наносить на сухую и чистую поверхность. Наносится она при помощи специальных шпателей, кистей, а также наливом с последующим разравниванием. Перед использованием необходимо перемешать, при необходимости разбавить соляркой. Толщина наносимого слоя МБИ составляет от 1,5 до 2 мм (расход при таком слое составляет около 1,5 кг на м2).

Наименование показателей

Величина

Теплостойкость в течение 5 ч., °С,не менее

Прочность сцепления с бетоном, МПа (кгс/см2), не менее

0,10 (1,0)

Вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при 20° C, град

Гибкость на стержне диаметром 10 мм. без образование трещин при температуре, °С

Так как мастика битумная на масленых растворителяхявляется одной из дешёвых мастик ВАЖНО знать: не желательно данную мастику использовать для приклеивания рулонных кровельных материалов или других материалов требующих надежной и качественной склейки. Из-за содержания масленых растворителей МБИ идеально противостоит влаги, однако именно данные растворители не способствуют приклеиванию (например, гидростеклоизол на вертикальных поверхностях может сползать). И не стоит забывать о том, что масляные растворителе долгое время не испаряются, а это устойчивый запах и неприятные условия. Но мастика МБИ идеальна для недорогой наружной гидроизоляции фундаментов. Так что «думайте сами, решайте сами» покупать или не покупать.
Гидроизоляционная битумная мастика.

Холодная гидроизоляционная битумная мастика МГХ-Г предназначена для наружной гидроизоляции бетонных, железобетонных, металлических и деревянных строительных конструкций (гидроизоляция фундамента, подвала, наружная гидроизоляция стен подвала и цоколя здания, металлических конструкций погружаемых в грунт). Расход на один слой ~ 1 л/м². Температура размягчения у данной мастики не более 70°С. Холодная гидроизоляционная битумная мастика МГХ-Г – однородная масса, черного цвета (смесь различных сортов нефтяных битумов, минерального наполнителя и органического растворителя).

Работа с мастикой МГХ-Г допускается при температуре не ниже -10°С.. При отрицательной температуре, битумную мастику следует подогреть на водяной или паровой «бане» до +30 – +50°С. Или же выдержать ни менее суток в помещении с температурой не ниже +20°С. Можно и методом «открытого огня», но следует быть очень осторожным из-за легкой воспламеняемости материала. ВНИМАНИЕ: перед нагревом битумной мастики МГХ-Г, необходимо нарушить герметичность её тары, вскрыв крышку. После того как вы нагреете мастику – её следует тщательно перемешать.

Холодная гидроизоляционная битумная мастика МГХ-Г дороже чем обычная битумно -масляная мастика, однако по своим физико-механическим свойствам она намного надёжнее.

Жизнеспособность

Не менее

1,5 часов

Водопоглощение в течение 24 часов

Не более

0,5 % по массе

Условная вязкость

Не менее

21 секунды

Не менее

Не менее

0,3 (3,0) МПа (кгс/см²)

Температура размягчения

Не ниже

343 (70) К (°С)

5,0 ± 0,2 мм

Выбирая битумную мастику МГХ-Г, вы будете уверены, что сделали правильный выбор.
Мастика битумно-каучуковая.

Холодная мастика МГХ-К представляет собой многокомпонентную массу, приготовленную на основе нефтяного битума, резиновой крошки тонкого помола и синтетического термопластичного бутадиен-стирольного блок-сополимера, с добавлением природных смоляных кислот и органических растворителей.

Мастика МГХ-К предназначена для наружной гидроизоляции (гидроизоляция фундамента, гидроизоляция подвала и стен), для герметизации стыков, сопряжений и переходов элементов конструкций, а также для устройства и ремонта мягких кровель. Расход мастики на один слой ~ 1л/кв.м.

Мастика МГХ-К характеризуется как надежный практичный материал с хорошими показателями адгезии, условной прочности и температуры размягчения. Деформация разрушения при растяжении до 300%. Характеризуется высокой эластичностью в интервале температур от −30°С до +130°С, повышенной теплостойкостью, отличной прочностью сцепления с бетоном, невысокой вязкостью, что позволяет хорошо смачивать бетон. Самый высокий среди выпускаемых мастик показатель относительного удлинения при разрыве.

Основные физико-механические свойства

Жизнеспособность

Не менее

0,5 часа

Условная прочность

Не менее

0,5 (5,0) МПа (кгс/см²)

Не менее

Не более

0,5 % по массе

Условная вязкость

Не менее

15 секунд

Массовая доля нелетучих веществ

Не менее

Прочность сцепления с бетоном

Не менее

0,4 (4,0) МПа (кгс/см²)

Температура размягчения

Не ниже

403 (130) К (°С)

Гибкость при температуре, не выше - 5 °С, на брусе с радиусом закругления

5,0 ± 0,2 мм

Готова к применению. Работа с мастикой МГХ-К допускается при температуре не ниже -10°С.. При отрицательной температуре, битумную мастику следует подогреть на водяной или паровой «бане» до +30 – +50°С. Или же выдержать ни менее суток в помещении с температурой не ниже +20°С. Можно и методом «открытого огня», но следует быть очень осторожным из-за легкой воспламеняемости материала. ВНИМАНИЕ: перед нагревом мастики МГХ-К, необходимо нарушить герметичность её тары, вскрыв крышку. После того как вы нагреете мастику – её следует тщательно перемешать.

Идеальна для приклеивания строительных материалов (достаточно одного слоя толщиной не более 1 мм). При гидроизоляционных работах необходимо нанести 2–3 слоя.
Мастика резино-битумная.

Мастика холодная резино-битумная МГХ-Т применяется для ремонта и устройства мягких кровель, приклеивания рулонных наплавляемых материалов, а так же как гидроизоляция бетонных и железобетонных оснований. Расход: 1 – 1,5 л/м².

МГХ-Т – это многокомпонентная масса, приготовленная на основе окисленного битума и резиновой крошки тонкого помола, с добавлением минеральных наполнителей, синтетического бутодиенстирольного каучука и бензина-растворителя с температурой перегонки 160−190°C. Мастика МГХ-Т повышенной теплостойкостью, отличной прочностью сцепления с бетоном и металлом. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +100°С. Готова к применению. Работа допускается при температуре не ниже −10°С. При необходимости разогревается как все остальные битумные мастики (см. выше).

Срок хранения - 12 месяцев со дня изготовления.

Основные физико-механические свойства

Жизнеспособность

Не менее

0,5 часа

Условная прочность

Не менее

0,3 (3,0) МПа (кгс/см²)

Относительное удлинение при разрыве

Не менее

Водопоглощение в течение 24 ч.

Не более

1 % по массе

Условная вязкость

Не менее

15 секунд

Массовая доля нелетучих веществ

Не менее

Температура размягчения

Не ниже

373 (100) К (°С)

Гибкость на брусе с закруглением

5,0 ± 0,2 мм

Прочность сцепления

C бетоном

Не менее

0,3 (3,0) МПа (кгс/см²)

C металлом

Не менее

0,15 (1,5) МПа (кгс/см²)

Идеальна для ремонта и устройства мягких кровель практически любой сложности и конструкции.
Мастика битумная универсальная.

Мастика битумная универсальная МБУ холодного применения. Состоит из смеси битумов и органических растворителей. Мастика предназначена для гидроизоляционных работ по бетону, антикоррозионной защиты металлических, деревянных и других конструкций, в том числе трубопроводов. Может применяться для приклеивания различных строительных материалов. Расход мастики до 1,5 кг. на кв.м.

Относительно недорогая мастика, имеющая широкий спектр применения

Перед применением мастику МБУ следует перемешать, загустевшую мастику следует разбавить керосином, уайт-спиритом или другим любым растворителем.

Основные физико-механические свойства.

Наименование показателей

Величина

Теплостойкость в течение 5 ч.,
°С,не менее

Прочность сцепления с бетоном,
МПа (кгс/см2), не менее

0,15 (1,5)

Вязкость по вискозиметру
ВЗ-4 при 20 °C, град

Гибкость на стержне диаметром 10 мм. без образование трещин
при температуре, °С

Мастика битумная универсальная МБУ хороший вариант для гидроизоляционных работ по бетону, а так же для устройства горизонтальных мягких кровельных ковров. Для более ответственных мест следует всё таки брать специализированную мастику.

Вот только небольшая часть мастик, которая на сегодняшний день представлена на строительном рынке. Каждый в праве выбирать между качеством и ценой. Однако не стоит забывать о том, что скупой платит дважды.

Основным видом кровельного покрытия является мягкая рулонная кровля. Существуют также безрулонные кровли на основе би - тумно-полимерных и полимерных мастик. Механизация процессов изготовления кровли включает в себя транспортировку и укладку стяжек по перекрытиям и кровле, укладку и наклейку рулонных материалов на полимерно-битумной основе, приготовление и на­несение битумных и полимерно-битумных мастик и эмульсий, удаление воды и сушку оснований кровли.

Для устройства стяжек под кровлю применяются жесткие растворы, подача которых к месту работы производится пневма­тическим способом. Машина для приготовления и подачи жестких растворов (рис. 21.17) представляет собой цилиндрический резер­вуар 2, установленный на раме 1. Внутри резервуара вращается лопастный вал 9 для приготовления раствора из сухих смесей и перемещения его к выходному патрубку 13. В верхней части ре­зервуара расположен загрузочный люк 3 с крышкой 4, гермети­чески закрывающийся замком 5, а также трубопроводы с кранами управления 7, манометром 8 и предохранительным клапаном 12. На крышке 4 установлен кран 6, сбалансированный с замком 5 для сброса давления из резервуара после окончания подачи ра­створа. К выходному патрубку присоединяется напорный шланг 10, заканчивающийся насадкой 11. Загрузка сухой смеси произ - 312
водится через люк 3. Приготовление раствора происходит под давлением сжатого воздуха, поступающего в резервуар от ком­прессора, что способствует его аэрации. Аэрированная смесь по­ступает в выходной патрубок отдельными порциями с воздушными прослойками благодаря цикличному перекрытию патрубка ло­пастью смесителя, что позво­ляет перемещаться смеси на значительные расстояния (40 м по вертикали или 115 м по го­ризонтали) при сравнительно невысоком рабочем давлении (до 0,6 МПа). Расход сжатого воздуха 2,2 ... 2,5 м3/мин.

Укладка и наклейка рулон­ного материала на подготов­ленное основание обычно про­изводятся с помощью подруч­ных механизмов и приспособ­лений, однако существуют и комплекты для комплексной механизации этих процессов. В комплект вхо­дят тележка для подвоза к месту работ рулонного материала и растворителя - пластификатора, приспособление для подачи растворителя, установка для нанесения растворителя и укладки рулонного материала, кровельные ножницы и приспособление для прикатки рулонного материала. Тележка для подвозки материалов обеспечивает размещение бочки (200 л) с растворителем или ше­сти рулонов материала. Установка для нанесения растворителя и укладки рулонного материала дана на рис. 21.18. Рама установки состоит из тележки на колесах 7 и 11, к которой прикреплен дугообразный кронштейн с поролоновыми валиками / и 3 и тру­бопроводами 4 и 5 для подачи к ним растворителя из дозатора 8. Наличие кинематической связи дозатора с передним колесом 11 обеспечивает при движении тележки одновременную подачу раст­ворителя к обоим валикам, т. е. нанесение растворителя как по раскатываемой с помощью ролика-толкателя 6 поверхности ру­лонного материала 2, так и на покрываемое им основание. Для нанесения растворителя вручную в начале процесса раскатывания материала установка обеспечена удочкой 9 с резиновым шлангом 10. Для прикатки материала приспособлением развивается дав­ление 0,04 МПа при ширине захвата 955 мм.

Для приготовления и нанесения на поверхность битумных и полимерно-битумных мастик применяются машины, обеспечиваю­щие подогрев, перемешивание, транспортировку и нанесение мастик на кровлю (рис. 21.19). Они состоят из емкости 2 для битума, на­сосного агрегата 5, установленных на шасси прицепа 1, и трубо­
проводов 6. Разогрев битума производится с помощью промежу­точного теплоносителя (высококипящего масла), нагреваемого- электрическими трубчатыми нагревателями (ТЭНами) 3. Верхниш отсек емкости - битумный - оборудован системой перемешивания. Подача мастики к месту работы производится специальным ше­стеренчатым насосом, способным перекачивать горячую массу с волокнистым абразивным наполнителем. Трубопровод служит для.

Подачи мастики от насоса к месту работы и состоит из отдельных; секций и колен, имеющих теплоизоляционную оболочку. Трубо­провод разогревается перед началом работы омическим сопротив­лением посредством понижающего трансформатора. На всасываю­щем и напорном трубопроводах установлены трехходовые краны. Первый из них предназначен для подачи в насос мастики или жидкости для промывки насоса, второй - для подачи мастики па - трубопроводу или для рециркуляции ее обратно в емкость для повышения интенсивности разогрева мастики. Электрооборудова­ние 4 машины обеспечивает пуск и нормальную работу насоса при разогреве мастики, работу привода насоса, контроль темпе­ратуры разогрева насоса, поддержание температуры мастики.

При устройстве безрулонных кровельных покрытий на основе полимерных мастик используются передвижные станции, механи­зирующие полный технологический цикл работ: разгрузку мастики, обработку ее с целью снижения вязкости, подачу к месту работы и нанесение на поверхность методом безвоздушного распыления. На пневмоколесном шасси 1 таких станций (рис. 21.20) установ­лены: на колонне 15 поворотная кран-балка 2 с электротельфером и грузозахватным устройством 11, технологическая 7 и рабочая 16 емкости со смесителями и шнеками, компрессор 3, барабан 19 для намотки напорного рукава 18 с форсункой 17, насосы 5, си­стема трубопроводов с манометрами 4, напорными клапанами 14 и кранами 13. Смесители приводятся в действие от электродвига­телей 8 через редукторы. Емкости 7 и 16 оборудованы сливными кранами 6. При работе станции емкости 10 с мастикой устанав­ливают с помощью кран-балки в приемное устройство 12, откуда мастика сливается через горловину 9 в емкость 7. При значитель­ной вязкости мастики для ее выдавливания используют компрес­сор. В технологической емкости мастика перемешивается и цир­кулирует по замкнутому контуру с помощью насоса 5 с добавле­нием при необходимости растворителей. Доведенная до рабочего

|| Герметизирующие материалы || Листовые и штучные кровельные материалы. Асбестоцементные кровельные материалы || Теплоизоляционные материалы. Назначение и классификация || Материалы для выравнивающих стяжек и защитного слоя кровель || Окрасочные составы и замазки. Олифы || Минеральные вяжущие вещества. Назначение и классификация || Строительные растворы. Виды и классификация растворов || Общие сведения о крышах, кровлях и об организации кровельных работ. Классификация крыш || Подготовка оснований под кровли. Подготовка поверхности оснований || Устройство кровель из рулонных материалов. Подготовка кровельных материалов || Устройство мастичных кровель. Кровли из битумных, битумно-полимерных и полимерных мастик || Устройство кровель по панелям покрытий повышенной заводской готовности. Комплексные панели || Устройство кровель из штучных материалов. Кровли из мелкоштучных материалов || Кровли из металлочерепицы. Общие сведения || Устройство кровли из листовой стали. Подготовительные работы || Ремонт кровель. Кровли из рулонных материалов || Техника безопасности

Мастики, приготовленные централизованно на заводах, транспортируют на строительные площадки автогудронаторами или в термосах. Автогудронатор (рис. 36) - грузовой автомобиль с цистерной вместимостью 3...5 т - предназначен для перевозки различных вяжущих материалов с температурой до 200°С на строительные площадки. При перевозке вяжущих материалов на значительные расстояния автогудронатор должен быть оборудован подогревательным и перемешивающим устройствами.

Рис. 36. Автогудронатор Д-640:
1 - клапан; 2 - лебедка; 3 - рукоятка включения поворотного механизма; 4 - подающий рукав

Мастику в зависимости от состояния транспортируют следующим образом: поставляемую в горячем состоянии - автогудронаторами, в холодном состоянии (как в таре, так и брусками) - любым видом транспорта, при поставке без тары мастика должна быть защищена от увлажнения атмосферными осадками и солнечного облучения. Если мастику поставляют в готовом виде (с наполнителем), то автогудронаторы должны быть оборудованы перемешивающими устройствами. Из автогудронаторов мастику перекачивают в машину СО-212.


Рис. 37.
1 - насосная группа; 2 - мешалка; 3 - горловина; 4 - электрооборудование; 5 - бак с мастикой; 6 - металлический стояк

Машина СО-212 (рис. 37) для подогрева, перемешивания и транспортирования мастик на кровлю работает следующим образом. Бак 5 вместимостью 2 м3 разделен на два отсека. Верхний заполнен мастикой, которая подогревается жидким теплоносителем, находящимся в нижнем отсеке. Температура мастики контролируется электроконтактным термометром. Перед подачей мастики на кровлю с помощью насоса 1 разогревают систему мастикопроводов с помощью дизельного топлива. Вся контрольно-регулирующая и распределительная аппаратура смонтирована в панели. Производительность машины 6 м3/ч. Подача мастики (по вертикали) 50 м; давление 1,5 МПа. Хранить горячую мастику можно в термосе вместимостью 1 м3 (рис. 38).


Рис. 38. Термос для горячих битумных мастик вместимостью 1м3:
1 - котел; 2 - привод мешалки; 3 - труба; 4 - мешалка; 5 - приемный бак; 6 - кран выдачи мастики

В котел 1 заливают горячую мастику. Для того чтобы наполнитель не оседал, мастику периодически перемешивают мешалкой 4 при помощи привода 2 мешалки. Когда возникает потребность в горячей мастике через кран 6, мастику сливают в приемный бак 5.

Установку ПКУ-35М используют для подачи на кровлю холодной мастики. Установки для приема и перекачивания горячих мастик на крышу могут обслуживать только рабочие, прошедшие специальное обучение. На площадке, где подают мастики на крышу, вывешивают инструкцию по технике безопасности и противопожарным мероприятиям; здесь же хранится аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств, а также огнетушители, ящик с сухим песком и лопаты. Все металлические элементы установок для транспортирования мастик должны быть заземлены. Во время работы в котел термоса нельзя добавлять холодный необезвоженный битум, так как это вызывает вспенивание всей массы. Открывать крышку загрузочного люка надо только с помощью каната, так как горячие пары подогреваемого битума или мастики могут обжечь лицо. Нельзя оставлять без присмотра зажженную горелку и форсунку установок. При воспламенении битума в термосе надо немедленно выключить горелку и плотно закрыть крышку загрузочного люка. При выдаче битума из термоса горелка или форсунка должна быть погашена. Во время работы насосных установок нельзя их ремонтировать, подсоединять или отсоединять секции трубопровода. По окончании смены кран раздачи битумной мастики, загрузочный люк термоса, шкаф с баллонами, топливный бак для керосина и ставни установки нужно закрыть и все электрооборудование отключить от электросети.


Рис. 39. Машина СО-122А для нанесения мастики:
1 - трубопровод; 2 - стойка; 3 - насос; 4 - бак; 5 - пульт управления; 6 - форсунка

Машину СО-122А (рис. 39) используют для нанесения битумных мастик. Внутри бака 4 имеются два отсека, в которые заливают 90 л мастики и 8 л дизельного топлива. В отсеке для мастики установлены три электронагревателя для поддержания ее температуры до 70...200°С. Дизельное топливо разогревается за счет теплоотдачи от мастики и предназначено для разогрева и промывки насоса 3, трубопровода 1, удочки. Сверху бак имеет заливочные горловины, закрываемые крышками. В нижней части бака имеются два патрубка для забора дизельного топлива и мастики. Электрооборудование машины обеспечивает пуск и нормальную работу насоса, а также контроль поддержания технологической температуры мастики. Удочка состоит из форсунки 6, трубы, двух ручек. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на давление 0,8 МПа. В настоящее время стали выпускать модернизированную машину СО-195А вместимостью бака 100 л, производительностью 1,05 м3/ч. Для перекачивания битумных мастик на высоту более 50 м применяют насосные агрегаты СО-224 и СО-225. Агрегат СО-225 является составной частью установки СО-212, а СО-224 - установки СО-195А. Для транспортирования битумов и мастик применяют трубопроводы различных конструкций. Все битумопроволы изолируют теплоизоляцией. Для нанесения мастик используют форсунки различных конструкций.

Форсунка с нерегулируемым соплом (рис. 40, а) состоит из корпуса со штуцером 3, трубки воздушного канала 2, сопла 1, воздушного крана 4 и штуцера 5. Поступающая в корпус самотеком мастика струей сжатого воздуха разбивается на мельчайшие частицы и извергается из сопла в виде удлиненного конусообразного факела. Регулируют факел воздушным краном. Компрессорная форсунка (рис. 40, б) имеет две изогнутые трубки 6 и камеру 8, в которую встроен рассекатель мастичной струи 7. Трубки 6 на выходе образуют прямой угол. Подаваемая сжатым воздухом мастика, ударяясь о рассекатель 7, устремляется по обеим трубкам 6 к выходу и, смешиваясь с воздухом, образует устойчивый факел конической формы.


Рис. 40. Форсунки :
а - с нерегулируемым соплом; б - компрессорная; в - Мосоргтехстроя; г - с регулируемым соплом; 1, 15 - сопло; 2 - воздуховод; 3 - корпус со штуцером; 4 - воздушный кран; 5 - штуцер; 6 - трубка; 7 - рассекатель мастичной струи; 8 - камера; 9 - наконечник; 10 - платик наконечника; 11 - удочка; 12 - вентиль; 13 - пробковый кран; 14 - ручка; 15 - регулируемое сопло

Удочка 11 форсунки Мосоргтехстроя (рис. 40, в) представляет собой изогнутую трубку длиной 1,85 м, на одном конце которой находятся ручка 14 и пробковый кран 13 с запорным вентилем 12. На втором конце трубки привернут наконечник (сопло) 9. В отличие от других конструкций выходное отверстие в наконечнике выполнено в виде узкой щели. При нанесении мастики или эмульсии удочку держат так, чтобы ее форсунка находилась от рабочей поверхности на расстоянии 400...500 мм, а образуемый ею факел был направлен к основанию под углом 45...60°. Форсунку с регулируемым соплом 15 (рис. 40, г) для механизированного нанесения мастик БЛК, БК с помощью установки ПКУ-35М применяют при устройстве безрулонной кровли. Она состоит из корпуса, кольца, воздушного патрубка, муфты, смесительных конуса и камеры, резинового уплотнительного кольца и крепежного штифта. Форсунку подключают к материальному и воздушному рукавам. Производительность форсунки 400 м2 одного слоя в час; дальность подачи 1,5...2 м; толщина наносимого слоя 8...10 мм.

Полезная модель относится к машинам непрерывного действия для расплавления битумных мастик горячего применения и автоматического поддержания температуры мастики, необходимой для выполнения технологического процесса нанесения расплавленной битумной мастики на поверхность магистрального газопровода в условиях строительства и ремонта. Преимущество машины для расплавления битумных мастик горячего применения в условиях строительства и ремонта магистральных газопроводов заключается в том, что машина состоит из двух битумоплавильных котлов, соединенных между собой технологическими битумопроводами при этом по мере расплава в одном из котлов твердой мастики жидкая фракция постепенно перекачивается специальными насосами в другой котел, в котором постоянно поддерживается та температура жидкой фракции, которая регламентирована в технологическом регламенте ее применения. При этом процесс расхода жидкой фракции тут же пополняется из другого котла. Разогретую до 170-190°С мастику приготавливают в течении 2-4 часов, перекачивают в котел готовой мастики и выдерживают при температуре 160-180°С не более 3-х часов до полного выпаривания влаги. Готовая мастика с помощью битумных шлангов подается битумными насосами в изоляционную машину и с ее помощью наносится на поверхность ремонтируемого трубопровода. Дальнейшая работа котлов может осуществляться какое угодно время без технологических остановок, что позволяет значительно увеличить производительность производства изоляционно-укладочных работ на магистральных газопроводах. Основные рабочие инструменты-котлы расположены на раме машины и связаны между собой технологическими битумопроводами, для запуска работы котлов применяется таймерное устройство и система автоматизированной перекачки жидкой фракции из одного котла в другой. Для обеспечения определенной температуры мастики в котле и распределения этой температуры в заданных диапазонах используются автоматизированные устройства подачи газа в форсунку и непрерывного перемешивания битумной мастики в котлах. Для подогрева рулонного материала (армирующий, кровельной и т.д.) при производстве работ в зимнее время на машине имеется специальное место подогрева, запас брикетов мастики хранится на площадке на поверхности котлов. Использование предлагаемой для расплавления битумных мастик горячего применения в условиях строительства и ремонта магистральных газопроводов машины снизит трудозатраты на эксплуатационное обслуживание и энергоемкость устройства, повысит его надежность и производительность с одновременным повышением качества приготовления мастики, уменьшит потери материала, что обеспечит экологическую безопасность производства работ при строительстве и ремонте магистральных газопроводов путем отсутствия загрязнения окружающей среды.


Полезная модель относится к машинам непрерывного действия для расплавления битумных мастик горячего применения и автоматического поддержания температуры мастики, необходимой для выполнения технологического процесса нанесения расплавленной битумной мастики на поверхность магистрального газопровода в условиях строительства и ремонта.

Известна установка для приготовления и нанесения гидроизоляционных материалов типа мастик, содержащая прицеп с рамой, емкость с трубопроводом, всасывающий патрубок, выпускной кран, насос с электромотором, шланги. Непосредственно в емкости установлена лопастная мешалка, выполненная с отверстиями в корпусе, а под днищем емкости расположены теплонагреватели, каждый из которых помещен в отражатель, имеющий в поперечном сечении форму гиперболы, обращенной вогнутой частью в сторону днища емкости (Авт. св. СССР № 285021, 1970).

Недостатком известной установки являются необходимость частой чистки системы трудопроводов (внутренней магистрали и внешней шланги с распылителями) специальным промывочным материалом, усложненная конструкция теплонагревателей. Все это свидетельствует о высоких трудозатратах на эксплуатационное обслуживание. Кроме того, данная установка совершенно не пригодна для использования при ремонте кровель повышенной этажности, так как предназначена в основном для наземного передвижения и нанесения гидроизоляционных материалов, в частности дорожных покрытий.

Известна установка - электрокотел, содержащий установленную на опоре емкость с терморегулятором, торцовым сливным краном, крышкой и термоизолирующим кожухом, горизонтально расположенные в нижней части емкости нагревательные элементы с коробчатыми защитными ограждениями, битумный насос, систему автоматического управления. Днище емкости выполнено с параллельно расположенными в нем проемами, а коробчатые ограждения открытыми снизу и соединенными торцами стенок с кромками соответствующих проемов в днище емкости, образуя в поперечном сечении последнего зигзагообразный профиль, отношение суммарного объема коробчатых ограждений к объему емкости составляет 0,03-0,05 объема емкости, а торцы ограждений со стороны сливного крана расположены относительно стенки емкости с промежутком, причем емкость выполнена съемной, имеет опертые на термоизолирующий кожух борта и расположена в последнем с зазором, равным 1,5-2,0 толщины ее стенки (Авт. св. СССР № 1296658, 1987).

Недостатком известного устройства является то, что оно громоздко. Кроме того, оно характеризуется сложностью монтажа и демонтажа конструкции, повышенным весом. Наличие системы внутренних трубопроводов создает вероятность их засорения и необходимость периодической чистки промывочным материалом. К тому же наличие внутри емкости системы трубопроводов, коробчатых ограждений для нагревательных элементов затрудняет чистку емкости, а на ее демонтаж требуется много времени (снятие насоса с крышки, отсоединение системы трубопроводов, подводящих электропроводов и т.д.). Стационарное положение электрокотла и зигзагообразный профиль днища емкости затрудняют полный слив битума из емкости, что требует дополнительных трудозатрат на очистку. Известное устройство не надежно при эксплуатации в виду частого выхода из строя нагревательных элементов (перегорают), которые, находясь в коробчатых ограждениях испытывают повышенные электрические нагрузки, а открытость последних снизу в совокупности с зазором между кожухом и емкостью делает возможным попадание битума к нагревательным элементам, так как прокладки, находясь в зоне высоких температур, деформируются и быстро изнашиваются, что снижает степень изоляции нагревателей.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по совокупности существенных признаков и достигаемому положительному результату является устройство для разогрева и плавления вязких материалов (П RU № 2076166, 1995, прототип). Для разогрева и плавления битума используется устройство, которое содержит корпус, установленную с помощью опорных бортов с зазором съемную емкость с торцевым сливным устройством и крышкой с загрузочным люком. Под днищем емкости расположены кварцевые трубки с нитью накала. Внутренняя поверхность корпуса в основании выполнена изогнутой и обращена вогнутой частью в сторону днища емкости. Корпус смонтирован на ходовой части, состоящей из трубчатого каркаса с рукоятью и колес.

Недостатком известного устройства является то, что оно громоздко. Кроме того, оно характеризуется сложностью монтажа и демонтажа конструкции, повышенным весом. Использование устройства является весьма трудоемким, что вызывает определенные трудности в процессе выполнения строительно-монтажных операций в различных природно-климатических и инженерно-геологических условиях производства работ при строительстве и ремонте магистральных газопроводов.

Технический результат на достижение которого направлена полезная модель заключается в снижении трудозатрат на эксплуатационное обслуживание и энергоемкости устройства, повышении его надежности и производительности с одновременным повышением качества приготовления мастики, уменьшении потерь материала, что обеспечит экологическую безопасность производства работ при строительстве и ремонте магистральных газопроводов путем отсутствия загрязнения окружающей среды.

Для достижения указанного технического результата предлагается машина для расплавления битумных мастик горячего применения в условиях строительства и ремонта магистральных газопроводов, содержащая раму, установленную на ходовые колеса, котел для расплава мастики, котел готовой мастики, форсунки, пульт автоматического управления работой котлов, битумные насосы для перекачки жидкой фракции мастики из одного котла в другой и подачи мастики к изоляционной машине, места подогрева рабочего запаса рулонных армирующих материалов и хранения брикетов битумной мастики, консольной балки для подъема рулонных материалов и брикетов битумной мастики.

Предлагаемое изобретение пояснено чертежами, на которых:

На фиг.1 изображена принципиальная схема машины для расплавления битумных мастик горячего применения в условиях строительства и ремонта магистральных газопроводов;

На фиг.2 изображено сечение по А-А заявляемой машины для показа расположения функциональных устройств внутри котла с расплавленной мастикой;

На фиг.3 изображено сечение по Б-Б заявляемой машины для показа расположения функциональных устройств внутри котла с расплавленной мастикой.

Примечание: На всех чертежах детали и узлы одинакового назначения обозначены одними и теми же номерами позиций.

Машина работает следующим образом. Машина устанавливается на месте производства работ по строительству или ремонту линейной части магистрального газопровода рядом с изоляционной машиной по нанесению битумной мастики на поверхность газопровода и сцепляется с краном-трубоукладчиком, сопровождающим изоляционную машину.

Машина для расплавления битумных мастик горячего применения в условиях строительства и ремонта магистральных газопроводов имеет устройство для разогрева и плавления вязких материалов (10) под воздействием нагревательного элемента (18), съемную емкость с торцевым сливным приспособлением, которая установлена в корпусе с утеплителем (16) с зазором с помощью опорных бортов и которая оборудована крышкой с загрузочным люком (11).

Машина состоит из рамы (12), установленной на ходовые колеса (14), двух котлов, котел готовой мастики (3) и котел расплава мастики (10), места для подогрева рабочего запаса рулонных армирующих материалов (1), консольной кран-балки (2) для подъема рулонных армирующих материалов и брикетов битумной мастики (7). Котлы оборудованы: специальными соплами (4) и (13) для расплава мастики и поддержания рабочей температуры жидкой фракции мастики, распределительным электрическим щитом (6), пультом автоматического управления работой котла (5), автоматизированным устройством регулировки подачи газа в форсунку (20) в зависимости от температуры мастики и устройством обеспечения непрерывного циркулирования мастики в котлах (21). Для удаления продуктов, выделяющихся при расплаве мастики и создания необходимой тяги, устанавливается вытяжная труба (9). На поверхности котлов смонтированы ограждения (8) и люки (11) для загрузки мастики в котел.

Основные рабочие инструменты-котлы расположены на раме машины и связаны между собой технологическими битумопроводами, для запуска работы котлов применяется таймерное устройство и система автоматизированной перекачки жидкой фракции из одного котла в другой. Для хранения и подогрева запаса брикетов мастики и рулонного материала (армирующий, изоляционный) при производстве работ в зимнее время на машине имеется специальное место -площадка на поверхности котлов под ограждением (8), а также емкость для хранения рулонного материала (1).

Перед началом запуска котлов в работу, мастика, поступающая с завода в отвержденном состоянии в брикетах массой 3-5 кг очищается от упаковки и загружается в котел расплава мастики. Общий объем мастики на должен превышать 2/3 емкости котла. Включается система расплава мастики.

С помощью форсунки (13) во внутреннюю поверхность жаропрочной трубы (18), установленной внутри котла на опорах (19), впрыскивается топливо. Длина пламени регулируется таким образом, чтобы температура на поверхности жаропрочной трубы составила 200°С, а количество подачи газа в форсунку в зависимости от температуры автоматически регулируется устройством (20). Непрерывное циркулирование мастики обеспечивается устройством (21). Происходит расплав мастики. Как только жидкая фракция мастики поднимется до нижней образующей поверхности жаропрочной трубы (18), автоматически включаются битумные насосы (15), установленные в разных частях основания котла (10), обеспечивающие циркуляцию жидкой фракции мастики. Делается это с целью предотвращения возможного шлакования мастики на поверхности жаропрочной трубы. По мере наполнения котла расплавленной мастикой жидкая фракция перекачивается в другой котел. Для уменьшения потерь тепла корпус котла (17) облицован специальным утеплителем (16). При выключенной форсунке температура жидкой фракции мастики понижается на 6-8°С за 24 часа.

Разогретую до 170-190°С мастику приготавливают в течении 2-4 часов, перекачивают в котел готовой мастики и выдерживают при температуре 160-180°С не более 3-х часов до полного выпаривания влаги. Готовая мастика с помощью битумных шлангов подается битумными насосами в изоляционную машину и с ее помощью наносится на поверхность ремонтируемого трубопровода. Дальнейшая работа котлов может осуществляться какое угодно время без технологических остановок, что позволяет значительно увеличить производительность производства изоляционно-укладочных работ на магистральных газопроводах.

Преимущество машины для расплавления битумных мастик горячего применения в условиях строительства и ремонта магистральных газопроводов заключается в том, что машина состоит из двух битумоплавильных котлов, соединенных между собой технологическими битумопроводами при этом по мере расплава в одном из котлов твердой мастики жидкая фракция постепенно перекачивается специальными насосами в другой котел, в котором постоянно поддерживается та температура жидкой фракции, которая регламентирована в технологическом регламенте ее применения. При этом процесс расхода жидкой фракции тут же пополняется из другого котла.

Основные рабочие инструменты-котлы расположены на раме машины и связаны между собой технологическими битумопроводами, для запуска работы котлов применяется таймерное устройство и система автоматизированной перекачки жидкой фракции из одного котла в другой. Для подогрева рулонного материала (армирующий, кровельной и т.д.) при производстве работ в зимнее время на машине имеется специальное место подогрева, запас брикетов мастики хранится на площадке на поверхности котлов.


Формула полезной модели

Машина для расплавления битумных мастик горячего применения в условиях строительства и ремонта магистральных газопроводов, включающая устройство для разогрева и плавления вязких материалов, содержащее корпус, установленную в нем с зазором с помощью опорных бортов съемную емкость с торцевым сливным приспособлением, крышкой с загрузочным люком, нагревательные элементы, отличающаяся тем, что в нее введена функциональная подсистема, включающая раму, рабочие инструменты-котлы расположены на раме машины и связаны между собой технологическими битумопроводами, для запуска работы котлов применяется таймерное устройство и система автоматизированной перекачки жидкой фракции из одного котла в другой, для обеспечения определенной температуры мастики в котле и распределения этой температуры в заданных диапазонах используются автоматизированное устройство подачи газа в форсунку в зависимости от температуры мастики и устройство обеспечения непрерывного циркулирования мастики в котлах, на верхней поверхности котлов расположена площадка для складирования запаса брикетов мастики, а при отрицательной температуре наружного воздуха в машине предусмотрено место подогрева рулонного армирующего или изоляционного материала.

Мастика на основе битума - однородный материал, в основе которого лежат полимеры, вяжущее битумное вещество, гербициды, антисептик, а также наполнитель. Это способствует сохранению веществом своей эластичности и предотвращает растрескивание в сухом состоянии.

Благодаря составу мастика хоть и не является дорогим средством, долгое время не теряет своих свойств на авто, сохраняя целостность.

Обработка днища автомобиля битумной мастикой

При обработке машины стоит помнить о необходимых свойствах смеси:

  • высокой адгезии;
  • износоустойчивости;
  • прочности к механическим повреждениям;
  • надежной изоляции от электролитов;
  • возможности проникновения в мельчайшие поры краски;
  • отсутствии растворимости в воде;
  • защите от коррозии.

Смесь на основе битума применяется при ремонте авто благодаря ценовой доступности и экологичности составляющих. Как правило, ею обрабатывают колесные арки, крылья, двери и т.д.. Теперь вы знаете и другие комплектующие.


Покрытие днища автомобиля битумной мастикой

Она является устойчивой к воздействию:

  • щелочей и кислот;
  • перепадов температуры;
  • влаги;
  • морозу;
  • бактериям и грибкам.

Мастика благодаря своей консистенции и свойствам может наноситься даже в труднодоступные места, что делает ее незаменимой для автомобилей. Однако для проявления лучших качеств этой смеси нужно правильно ее использовать.


Разновидности

Чтобы выбрать, какая смесь лучше для использования на поверхности автомобиля, стоит рассмотреть их основные виды. В зависимости от добавок, которые оказывают влияние на консистенцию и прочность, различают мастики с добавлением:

  • полиуретана или каучука . Такие смеси являются наиболее прочными, выдерживая растяжение в 20 раз, не боятся механических ударов;
  • резины . Используются при температурах от -40 до +100 градусов. Наибольшей прочности достигают по прошествии нескольких дней, а сохнут до 1 суток;
  • масла . Используются при температурах от -50 до +80 градусов без образования жесткой пленки.

Каучуко-битумная антикоррозийная мастика

В зависимости от метода приготовления и нанесения различают мастики:

  • однокомпонентные . Эксплуатируются сразу после раскрытия емкости, однако не могут храниться после использования, так как затвердевают и становятся непригодными для дальнейшего нанесения;
  • двухкомпонентные . Готовятся к нанесению на авто путем разбавления загустителем. Это позволяет разбавлять нужное количество смеси, а остальную использовать в следующий раз из-за возможности ее долгого срока хранения.

Особенности нанесения

Основными этапами обработки поверхности автомобиля в автосервисе являются:

  • мойка (под высоким давлением и горячей водой);
  • сушка с применением аппарата обдувания горячим воздухом;
  • выявление дефектов на поверхности авто;
  • нанесение битумной смеси под высоким давлением с созданием пленки толщиной до 60 мкм.

Для того чтобы лучше и качественнее нанести мастику на автомобиль самостоятельно, вам потребуется:

  • валик с кисточкой и шпателем;
  • распылитель безвоздушного типа.

Нанесение битумной мастики на кузов автомобиля

Не стоит пренебрегать мойкой и сушкой при нанесении мастики даже в домашних условиях. Перед нанесением лучше тщательно очистить поверхность автомобиля, чтобы обеспечить хорошую адгезию веществу. Хорошим будет соотношение средства с водой в пропорции 1:1. Чтобы обработать один квадратный метр автомобиля, вы используете от 200 до 300 г смеси. Когда вы будете наносить вещество на автомобиль, дождитесь высыхания предыдущего слоя (период составляет от 2 до 4 часов - все зависит от влажности и температуры гаража).

Производители

Чтобы ответить на вопрос: «Какая смесь для авто лучше?», рассмотрим основных производителей мастики:

  • CHAMÄLEON . Смесь этой торговой марки является устойчивой к воздействию щелочей, кислот, не дает усадки, является отличным средством термо-, шумо- гидроизоляции и защиты против коррозии. Ее наносят в два слоя на голый металл авто, покрытый грунтовкой и автомобильной эмалью. Сохнет материал до 6 часов и наносится с расстояния до 30 см, а чистится «Уайт-спиритом»;

Битумная мастика Chamäleon
  • Sprint UNDERBODY . Средство от итальянского производителя является устойчивым к механическим и химическим воздействиям, ложится очень прочным слоем и применяется в качестве . Продается в банках емкостью 1 л. Оптимальная температура для нанесения и высыхания средства - около +20 градусов;
  • Body 930 . Средство от производителя из Греции используется в качестве изоляции и предотвращает появление коррозии на кузове авто. Покрытие водостойкое, устойчивое к механическим ударам, отлично поглощает вибрацию, сохнет до 6 часов при комнатной температуре;

Битумная мастика Body 930
  • MasterWax AM110 . Изготавливается в России. Благодаря тройному защитному механизму является самым действенным способом защитить машину от появления коррозии. Пластификатором в смеси выступает термоэластопласт, что придает покрытию еще большую эластичность и устойчивость к перепаду температур. Содержит наполнитель микронизированного типа.

Таким образом, если вы хотите взять для вашего авто битумную мастику, выбирайте двухкомпонентный состав, который подходит для нанесения вручную. По соотношению «цена-качество» лучшей из представленных является смесь для машины отечественного производителя MasterWax, который имеет качественный механизм защиты авто, предохраняя его поверхности от царапин и накопления влаги, приводящей к коррозии.